Русалинда

Элоиза Любанская
Сказка-фэнтези «Русалинда», (13+).

Часть 1. Русалы.

       В одном старинном поместье, возвышающемся на морском берегу, странные призраки заполонили замок. Каждую ночь там раздавались страшные крики и стоны. Однажды вечером, спускаясь в подвал, хозяйка дома упала и повредила ногу. Ей было уже за сорок; она была прекрасна и одинока. Ее муж уехал на долгое время на работу в Африку. Чувство одиночества переполняло ее, и она не могла заснуть ночами, ворочаясь в кровати. Нога сильно болела. Женщина с трудом могла вспомнить, как выбралась из подвала и позвала врача домой. Боли она тоже не помнила. Сегодня врач должен был приехать, и ей не терпелось увидеть его знакомое лицо, и рассказать о своем одиночестве и боли. Звонок раздался внизу: горничная, которая была в два раза старше хозяйки дома, пошаркала к двери. Внизу раздались голоса, врач через минуту стоял уже у кровати Никсии.
- Как ваше здоровье, расскажите? – врач улыбнулся, - вы выглядите намного лучше, – комплименты посыпались на женщину.      
      Никси начала свой рассказ о том, как упала с лестницы; и еще о том, как ее измучили крики и страшные стоны из подвала, вечная сырость в подвале, с которой она устала бороться.
- Не пойму, откуда она берется? Меня всегда это интересовало. Помещение сухое. Там не текут трубы, нет плесени. Но запах сырости, и большие лужи там присутствуют всегда. Еще мне кажется, что на меня кто-то смотрит. Я оборачиваюсь, но никого не замечаю. Я не могу вспомнить, что произошло в тот день: как упала, как встала, и кто мне помог. Маргарита говорит, что я лежала без сознания у входа в подвал. Хотя упала я в подвале, - Никсия засмеялась. - я ничего не помню. Больше всего меня поразило то, что платье на мне было сырое, как будто упала я в лужу.
- Странно, - ответил доктор, - я сделаю вам укол и спущусь в подвал, если вы мне позволите. В следующий раз я смогу вас навестить послезавтра.
- Конечно, ключи от подвала висят у входа. Только не упадите там. Иначе мы с Маргаритой не сможем вам помочь.
      Доктор торопился. Ему совсем не хотелось спускаться в подвал дома. Ему было некогда. Размышляя о том, куда ему нужно было заехать после визита к Никсии, он не заметил, как спустился в подвал дома. «Обычный подвал, да, пахнет сыростью. Вообще Никси - симпатичная женщина», - он подумал о ней, и еще,  о том, как он был одинок, и как много работал в последнее время. Внезапно, мысли его оборвались, когда он увидел лужу воды, прямо посреди зала. Самое удивительное, что ее не было, когда он заходил. «Удивительно, поразительно, надо будет сказать об этом Никсии в следующий раз», - доктор спешно выбрался из подвала и вышел из дома.
        Никси, оставшись одна, углубилась в свои воспоминания. Ей было очень скучно. Нога болела. Вот так и просижу здесь, на кровати, целый месяц. Наступила ночь. Стон из подвала разбудил женщину. «Как жутко» - подумала она. Открыв глаза, она увидела юношу, стоящего посреди комнаты, и громко закричала. Маргарита, разбуженная криками хозяйки, пришла в комнату:
 - Что случилось?
- Я видела юношу. Я запомнила его: он так красив! Глаза голубые и светлые волосы. Я помню, как он смотрел на меня. Его глаза прекрасны, в них столько света и ласки. Потом я закрыла глаза и спряталась под одеяло, и он исчез.       Никси прикрыла глаза и успокоилась. За чашкой чая женщины сошлись во мнении, что привидения из подвала обнаглели и добрались до верха здания. Маргарита рассказала историю, которую поведал ей отец, проработавший рыбаком на море долгие годы. Она рассказала о русалах, обитающих под водой, и, выходивших из моря в любом обличье человеческом. Русалы приносили много зла людям:
- Почему они нас не любят, никто не мог это объяснить. Говорят, что под водой их много. Они в доли секунды могут приплыть к вам и помочь, либо утянуть с собой на дно, и сделать русалами. Еще рассказывают, что русалы – это ожившие мертвецы, которые нашли свой покой на дне морском. Что их бог покарал за этот поступок и навсегда оставил в морской пучине. Никси спросила:
- Этот юноша, которого она видела, именно тот, о ком идет речь.
 - Может быть, - ответила Маргарита. А разве вы не слышали эти рассказы про русалов в местном поселке?
- Никогда не слышала. Что же мы будет с ними делать? – женщины в полной растерянности смотрели друг на друга…..
   Прошло три недели, Никси поправилась и уже могла ходить по дому, опираясь на палку. В подвал она не могла спускаться, и ей уже не хотелось оказаться там снова. Муж должен был вернуться через два месяца, и она подумывала напроситься с ним в очередную экспедицию. В доме ей было совсем жутко. Она вспомнила про русала, который появился в ее комнате однажды ночью, и подумала, что он красив собой. Но смотреть на него неприятно, больно. Этот призрак отталкивает, и, в то же время, хочется узнать о нем больше и завязать разговор.
       Раздумывая обо всем, она заснула в кресле гостиной. И проснулась оттого, что кто-то нежно, словно легкий ветерок, гладил ее руку. Она подняла глаза и увидела его. Русал стоял рядом с ней и гладил ее по руке. Женщина не могла отвести глаз от его странного лица, напоминающего собой маску и его светлых красивых волос. Его взгляд заставлял ее повиноваться, и она не отдернула руку, хотя готова была уже упасть в обморок. Они смотрели, как ей показалось, очень долго друг на друга. И когда он исчез, она опомнилась, закричала и побежала к  шкафу за каплями:
- Этот ужас никогда не кончится. Эти русалы обнаглели и шастают по всему дому, как мокрицы. Тьфу. Что ему нужно было от меня? Может он хотел меня сожрать? - кричала на весь дом Никсия. Маргарита вышла из своей комнаты и поспешила вниз по лестнице:
- Что за крики? Никсия, где вы? Что случилось?
 – Он вернулся!
– Кто? Корнилий? Ваш муж?
– Нет, русал вернулся. Он стоял рядом с моим креслом и гладил меня за руку. Маргарита засмеялась:
- Понравились вы ему. Влюбился, -  она залилась смехом.
– А вот, и не смешно, – прервала ее Никсия, – мне было очень страшно. Он мне неприятен и пахнет от него морской водой. Хотя руки у него нежные.  – Никсия вдруг вспомнила, что его рука висела в воздухе над ее рукой, и она чувствовала нежное прикосновение. Наверное, это были его чувства, теплые, как море. Это было приятно!


Продолжение следует...