НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 2. Институт. Гл. 17

Рина Филатова
03.02.2001 г.

Сегодня я ходила в городскую библиотеку. Хорошо, что по субботам она работает, потому что по будням времени не хватает доехать до нее. А в институте некоторых книг или нет, или их успевают разобрать другие студенты. Иногда, чтобы заполучить редкий экземпляр, приходится бежать сразу после пары, несмотря на недостаток времени. Опаздываю на следующее занятие, зато нужная книга при мне!


На обратном пути я плюхнулась на самое заднее сиденье. Там все места были свободны. Это для меня невиданная роскошь. По дороге в институт чувствую себя шпротой в банке, битком утрамбованной расплющенной рыбой. Возвращаться полегче, но посидеть тоже редко когда удается. А на этот раз ехала, как белый человек!
Я мысленно была погружена в учебу. Вдруг заметила, что какой-то парень смотрит на меня. По-моему, он только и ждал, когда же я обращу на него внимание, потому что, стоило мне на него взглянуть, как он, не разбираясь в том, какой  производит эффект, двинулся в мою сторону.


- Привет! - подсел он ко мне.

- Привет!

- Меня зовут Глеб. А тебя?

- Вера.


Парень он симпатичный, отрицать бесполезно, но показался мне малость нагловатым, слишком самоуверенным что ли. В автобусе он шапку снял, поэтому я увидела, что у него темные волосы, достаточно длинные, в хвостик их не соберешь, но они локонами ниспадают на лицо. А когда он смотрит на меня, то его серые глаза блестят лукавым огоньком.


- Я в универе учусь на факультете информационных технологий, четвертый курс. А ты?

- В пединституте, на втором.

- Будущая учительница, значит?

- Да.

- А что будешь преподавать?

- Русский язык и литературу.

- По тебе сразу видно, что ты прирожденная училка!

- На зануду похожа?

- Нет, просто серьезная больно.


Мы долго разговаривали: всю дорогу. В какой-то момент мне стало интересно, до какой остановки он едет, ведь не может такого быть, чтобы мы жили где-то рядом. Мне это казалось неправдоподобным совпадением.


- Ты где выходишь? - спросил Глеб.

Такое чувство, будто он видит меня насквозь, и это настораживает. Неужели у меня все мысли и эмоции на лице написаны?

- На Чехова, - ответила я.

- Мне чуть дальше, но я с тобой выйду, пройдусь немного, - он помолчал, потом спросил. - У моего друга завтра день рождения. Составишь компанию?

- Я ведь его совсем не знаю, и меня никто не звал.

- Выходит, я - никто?

- Но ты ведь не именинник.

- Ну, и что?! Пошли! Там будет весело!

- А подарок?

- У меня есть, вручим от нас двоих, прокатит!

- А как его зовут?

- Денис.

- И где он живет?

- Мы в школе вместе учились, так что в соседнем доме от меня. Зайти за тобой вечером?

- Лучше я сама приду.


Я испугалась, что родители его увидят, и начнутся новые расспросы. Мы договорились о времени, и он назвал мне точный адрес своего друга. Не могу сказать, что мне очень хочется туда идти, но немного разнообразить свою скучную и серую жизнь не помещало бы. Меня волновало, как я буду чувствовать себя в незнакомой компании. Это так на меня не похоже. Возможно, пришло время перемен?..


На подъезде к Чехова он взял у меня пакет с книгами, не очень тяжелый, но Глеб сделал вид, будто тяжелая ноша оттягивает его руку. Наверное, он подумал, что это прикольно.


- Не многовато ли знаний для одной хрупкой девушки?

- В самый раз!


Когда мы приблизились к моему дому, я сказала, что дальше дойду сама, и мы попрощались до завтра. Если честно, то я до сих пор сомневаюсь, нужно ли мне туда идти.  Я ведь и самого Глеба толком не знаю, не говоря уже обо всех остальных. У меня есть время на размышление, буду думать до следующего вечера…







* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/09/10/672