Хмырь

Анатолий Медведев 2
               

Какими только фамилиями Бог не награждает людей! От одних фамилий преимущество голимое, от других хоть в петлю лезь. Вот, к примеру, мужик у нас работал сварщиком на стройке: Лежебоков Вася, специалист высшего класса, работяга, каких свет не видывал. А о премии мог только мечтать. Кто ж ему, с такой фамилией, её даст, с работы не гонят - и слава Богу. Или вот, хохол, помню в мастерах ходил - спился ведь, мужичонка, а всё потому, что фамилия - Наливайко. Примерный семьянин, и всё такое, но от фамилии, как от судьбы - некуда не денешься. Где бы, кто бы не соображал на троих, что б разливал - к Наливайко прутся. С одними рюмочку для приличия, с другими, к вечеру наш разливало на рогах. Вобще - то разговор не оних, это я так, что бы язык размять.

 Николай Семёнович Хмырь - вот о ком романы писать надо. Проживал в нашем доме с самого рождения, и всегда был тем словом, от которого тюрягой за километр несёт. Рос мальчиком тихим, скромным, из школы полный портфель пятёрок всегда притаскивал, а судьбинушка по головке не гладила - потому что - Хмырь. Бывало ребятишками бегаем по двору, добрые тётеньки конфетками угощают, а на него посмотрят - и сумочку проверять - всё ли на месте. Хулиганы местные драку затеют, участковый к Колиным родителям: мол, примите меры, ваш сынулька, не иначе, бузотёрит. Новые жильцы въедут в дом, наслаждаются жизнью, пока не узнают, соседи - то - Хмыри! Опаньки! Сразу же - тройные замки на дверь и заряженное ружьё на стенку.

Отец Колин, Хмырь тот ещё, нет что бы сменить фамилию, облегчить сыну жизнь, гордиться заставляет. Мы, - говорит - не просто Хмыри, мы старая дворянская ветвь, которая тянется от древа Рюриковичей! Во как! Просто знатный предок, был очень богат, и богатства свои нажил, не совсем, скажем праведным трудом. А Государь, толи Пётр, толи ещё кто, пронюхал это дело, короче жаба давить стала, нашего пра - пра -пра дедушку раскулачил и фамилией, которую мы сейчас носим, наградил. И потому Коленька: предки наши были Хмырями и дети твои ими будут. И фамилию свою Хмыринную нести должны с гордо поднятой головой! Наплести - то можно, что угодно, чем папаня Колькин и славился, а вот как парню с гордо поднятой головой по жизни шагать да не споткнуться, это не вопрос - вопросище!

Времечко идёт, Колян взрослеет. Если раньше он просто глаз зудил, то сейчас, глядя на его мощную фигуру, народ под вечер по одному стал опасаться выходить во двор. Криминальные сводки, что по телику выдают, каким - то боком стали касаться его в плотную. Разбой, драки, те, только прививали уважение к Кольке, изнасилование - возбуждало женское население дома и даже дамочки за семьдесят начинали подмигивать Хмырю. А он учился в десятом, как и прежде на отлично и собирался поступать в Юридический. Зима зачахла, весна расправила грудь, воробьи полезли купаться в лужи. Март, как известно, сводит с ума не только котов, но и их хозяев.

 Колька влюбился в девушку из соседней пятиэтажки. Юная красавица, с роскошной фамилией Лена Алмазова, стала замечать, что за нею следят. И делает это черноглазый, местами симпатичный юноша. - Что ему от меня надо? - подумала Леночка. - Наверное хочет познакомится. А зачем он хочет познакомится? Наверное.... Она не стала дальше развивать мысль. Но у подружки, что жила в доме напротив, спросила, что это за брюнетистый, улыбчивый мальчик. Подруга ответила просто: - это Хмырь.
Вот это поворот событий! А она - то думала! А она - то надеялась! Оказалось, за ней следит Хмырь! Леночка пошарила ручкой по шее, золотая цепочка на месте, - вот что ему нужно. А может...- она разгладила складки на лёгком, синем  платье, под которым вырисовывалось стройное девичье тело. Ну, нет, хотя этот вариант гораздо лучше, но из - за этого не следить же за ней второй месяц.

Солнечным воскресным днём Колька набравшись храбрости, всё же подошёл к Леночке на предмет знакомства. Представился, - Николай. - добавил, - Хмырь. Он был так робок и беззащитен, что девица не успела испугаться, и её любопытство задало вопрос: - нельзя ли вам, Николай, сменить кличку, ну, скажем,- на "брюнет". Тогда будет более брутально, красиво, эффектно. Или вам блатным клички менять нельзя?
Колька, поморгал глазами, покрутил головой - где она тут увидела блатного. - Фамилия у меня такая - Хмырь. У меня и папа Хмырь и дедушка такой же, ну и я туда же.

Леночка Алмазова, за то что она натерпелась страху, хохотала не меньше часа. Народ насторожился: что такое сделал с нею этот Хмырь, если девица покатывается со смеху. Раз деваха не плачет, а совсем наоборот - значит там всё хорошо, и нос свой, совать в это веселье никому не рекомендуется.
А у них на самом деле, сложилось всё хорошо. Колька закончил институт. Они с Леночкой поженились. У них два брюнетистых сыночка. Вы спросите - оба Хмыри? Я скажу - нет. Николай Семёнович взял фамилию жены. И потому оба сына - Алмазовы!