Не надо терять голову

Вероника Сокольничева
Cолнце клонилось к горизонту, песок начал остывать, и на пляже я была одна. Пора было уходить. Но меня удерживал небольшой парус, который одиноко белел в голубом тумане моря, я не спускала с него глаз. Как он будет возвращаться?, думала я. Ветер слабый, глядишь, ещё и отлив будет, мотора у него вроде нет, все тихо. Если только на вёслах? Пора бы и назад, скоро стемнеет, приятно ему там, конечно, вода, вода, кругом вода, но должна же у человека быть голова на плечах!

Голова на плечах у него все-таки была, и, оказывается, был и моторчик. Он слабо затарахтел, спущенный парус перестал белеть и лодочка направилась наискосок к берегу. Ну, слава богу, можно уходить. И я пошла, но в моей голове продолжала крутиться вода-вода, и потом эта голова на плечах, которая если не на плечах, то можно её и потерять. Я вспомнила известную трагическую историю.

Что это такое - вода? Вода есть вода, объяснял нам герой известного анекдота, изъясняясь с характерным акцентом. И пару веков назад так же думали и другие люди, независимо от акцента. Но позднее, в школе, мы узнавали, что это аш-два-о. Два газа, легких, невидимых, кислород и водород, сцепляясь вместе, превращались в жидкую чистую воду. Это невероятно, но факт, и мы на опыте убеждались в этом. Однако, как можно было догадаться до этого? А вот была такая гениальная голова на плечах человека по имени Лавуазье. Но он потерял голову, вовлекшись в бизнес на службе государству, деньги были там неплохие и очень нужные ему для научных изысканий. И всё обошлось бы, не случись революция, и террор, и всемирно известный головоруб Робеспьер стал рубить головы направо и налево, не обращая внимания на особые качества некоторых из них. Небольшое удовлетворение приносит тот факт, что голову головоруба тоже вскорости засунули в гильотину. И, конечно, хорошо, что террор начался уже после того, как Лавуазье расшифровал воду. А то бы до сих пор все думали, что вода есть вода.

Мораль: если ты большой учёный, не надо терять голову в перспективе больших денег. И вообще не надо её терять.