Песни любви

Валентина Телухова
Мы все слышали слова песни об отчем доме, в которой есть такие строчки: "Там у колыбели матери нам пели песни любви".

Песни любви - это колыбельные песни. И их поют с любовью. И в мамином голосе ребенок слышит успокоение, ласку, любовь, заботу о нем. Мама рядом, мама поет, значит ребенок в безопасности. Можно сладко дремать и засыпать под звуки родного голоса.

Мне и через года слышится мамин голос. Вот только песенку она мне пела страшноватую. Я её боялась. Про какого-то волчка, который может схватить за бочок и в лесок унести, и бросить там под кустик. И самое страшное - домой он меня не пустит. Назад. К маме моей.

Иногда мне пела колыбельные моя бабушка. Другие.

"Через бабушкин дворок летел ясный соколок.

Уронил он башмачок. Кричит: "Бабушка, помоги, родимая, подними!

А мне некогда помогать, а мне некогда поднимать, нужно внученьку качать, убаюкивать!"

Эта песенка была понятнее. Только соколка все равно было жалко. Так и хотелось сказать бабушке, ну, иди уж, подними, а я и без песенки засну.
И мне очень нравилась песня про журавлей.

Ай-лю-лели, ай-лю-ли!

Прилетели журавли.

Журавли то мохноноги,

Они сбилися с дороги.

Они сели на воротца.

А воротца - скрип-скрип.

Вы, воротца, не скрипите,

Мою внучку не будите,

Моя внучка спит, спит...

А голос у бабушки молодой был. И пела она красиво очень.

Но самую лучшую колыбельную пел мне мой отец. Он прошел войну и был ранен, и только в тридцать лет стал отцом моим. И нянчил меня, по рассказам моей сестры, очень бережно. И только я ночью пискну, а у него в руках уже бутылочка с молоком. Он его вечером согревал и укутывал, и клал под матрас. И папа кормил меня. А когда он меня убаюкивал, он мне пел песенку про зайцев. Только так странно пел её. Как строевую. Именно под неё можно было маршировать на военном параде, а не засыпать темным вечером в тепле и уюте.

Как у наших у ворот,

Раз, два, три!

Зайцы водят хоровод!

Раз, два, три!


Зайки, зайки, заиньки!

Раз, два, три!

Марш домой вы к маменьке!

Раз, два, три!

Моя дочка хочет спать!

Раз, два, три!

И не нужно ей мешать!

Песенка защищала меня. И вот живу я на свете долго уже. А песенки колыбельные свои все помню.

А как станет невмоготу, я пою отцовскую колыбельную. И что вы думаете? Она меня бодрит и силы придает. До сих пор!