2. Алик Петрик

Михаил Самуилович Качан
– Алик Петрик, талантливый поэт, отдельные его стихи я помню наизусть до сих пор, – пишет мне Саша, – например, «Танцплощадка в Ангарске» (сам он из Ангарска) или «Трубка Сталина»:

...
Он дезертировал,
А им – держать ответ
За чью-то кровь...
О, Кремль, укрой!

Я хотел опубликовать в книге несколько стихов Петрика, но Саша охладил мой пыл:
– Насчёт стихов Петрика – необходима некоторая осторожность, он был любителем мистификаций (см очерк Некрасова).

– Петрик был первым, кого допросили, причём уже на следующий день. Он явился в общежитие под утро и сразу попал под подозрение. Петрик сразу не сознался, но настроение у него было не из лучших.

На самом деле, он запаниковал и лёг в психиатрическую больницу. Да и покинул Академгородок ещё до разбирательства.

– Психбольница – помню здание, а вот где она... Мне казалось, что не очень далеко от ж.-д. вокзала.

– Как попал? Сам. Вроде как для справки какой-то, а там они за него принялись, но не слишком интенсивно.

– Сколько он был в психушке?

– Немного – несколько недель.

– Ушёл из НГУ (или был отчислен за неуспеваемость) до всех разборок. Где-то в конце 1968 (или начале 1969).

В другом интервью:

– Он спрятался от всех бед в психушку, потом уехал в Киев, где подружился с Виктором Некрасовым – известным литератором. В последних публикациях Некрасова в «Новом мире» – рассказы о студенческой жизни и до боли узнаваемый портрет Алика. А дальше – не знаю, увы. <…>

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/09/08/520