Были и лодка, и море. Окончание

Владимир Кожин 3
                Начало: http://www.proza.ru/2017/09/06/164

        Наконец, погода улучшилась, море стало спокойнее, стало солнечно и даже жарко. На пляже появились отдыхающие. Утром к камням приехали 3 полицейские машины, один из полицейских вызвал вертолет, тот стал летать кругами и определять место утонувшего парусника. Какой-то человек плавал и нырял в районе, где приблизительно затонула яхта. Я еще сказал полицейскому, что надо искать немного правее, где раньше видел мачту. Но он ответил, что вертолет уже определил место, там ныряльщик и работает. Что ж возможно, волны и сдвинули лодку на пару десятков метров.
        В середине дня приехал погрузчик с длинной стрелой и началась операция “подъем". Несколько человек зашли в воду, протянули и поддерживали с помощью подушек на плаву толстый желтый канат, а ныряльщик поплыл с концом веревки. Меня еще удивило, что он без маски. Глубина там относительно небольшая, думаю, метра 2-3, место уже ближе к сэндбару (намытый волнами песчаный вал метрах в ста от берега). Наконец, веревку зацепили и начали тянуть.  Сначала шло туго, погрузчик ревел, видно было, что идет тяжело, веревку периодически подтягивали, укорачивали. Люди на пляже, как и я, с интересом наблюдали.  Вдруг трос ослаб, но все же что-то небольшое вытянули, это оказалась часть борта лодки. Отдыхающие были разочарованы, некоторые стали давать советы. Например, что надо было тянуть под углом к сэндбару, надо действовать с лодки. Но это ж Америка, здесь все делается с минимальными затратами, зачем еще нанимать людей без острой необходимости.
        Первая попытка закончилась неудачно, ныряльщик зацепил веревку за шкив, вот этот кусок, где тот крепился к борту, и оторвало с частью корпуса. Видно старый и непрочный был стеклопластик. Возможно, когда волокли, корпус уперся в сэндбар. На второй попытке веревку цеплял уже ныряльщик в маске и с аквалангом. Нужно сказать, что море еще не успокоилось, вода немного мутная, наверное, видимость под водой была неважная. 
        Опять зацепили, и начали медленно тянуть. Наконец, перевязанная веревками конструкция выползла на берег. Разрушенная надстройка, длинная металлическая мачта со свернутым парусом, обрывками веревок, проводов, отдельно за ними на веревке тянулась корма с двигателем и частью киля. Вытащили и якорь. Понятно, в бурю на песчаном дне такой парусник не удержит. Даже два таких якоря недостаточно. Люди на пляже оживились, многие подошли ближе, как и я, фотографируют. Видно, что парусник был довольно большой. Мачта метров 12. И парус, и корпус лодки темно-синего цвета. На корме написано имя яхты и порт приписки. Имя мне показалось символическим: «Destination». Вот она и приплыла, подумал я, ведь это слово можно перевести как пункт назначения. И ее дом - порт приписки совсем недалеко, миль 20-30 отсюда. В корме стоял двигатель, правда винта я не видел. Топливный бак выбросило на берег еще раньше. Были видны обломки кухни, умывальника, туалета. Парусник был способен ходить в дальние морские походы, для этого было все необходимое.
        Вообще-то странная ситуация. Хозяина этой лодки я за весь день так и не увидел. Где он, почему не принимал участия? Это ж его собственность? Как вы знаете, любое судно здесь застраховано, всеми этими подъемами и расследованиями занимается страховая компания. Полицейский тщательно фотографировал все важные детали и узлы, вероятно, позже будет заключение.

        Утром перед отъездом с моря я заглянул опять на это место. Обломки уже убрали, на пляже чистота, о вчерашних событиях напоминали только следы машин на пляжном песке.

        Возникают вопросы, почему эту уже немолодую яхту оставили так близко от опасного места, хотя постоянно предупреждали о приближающемся урагане? И где же Джон, о котором я рассказывал в первой части этого репортажа? Я надеюсь, с ним все в порядке. Хотя друзья мне советовали написать детективную историю на этом материале. Хозяина яхты я не видел ни живого, ни мертвого. ТЕла же не достали. Или пока не достали? Ведь не достали и второго якоря, хоть я уверен, он был.
        Раз уж начал высказывать свои предположения, думаю, другие версии тоже имеют право на жизнь.  Начну с самой простой. У Джона во время прогулки на яхте обнаружилась неисправность, скажем, мотор перестал работать. Он остановился недалеко от берега, позвонил другу, друг пришел на своей яхте (моя жена рассказывала, что какое-то время там была и вторая яхта), но даже совместными усилиями починить не смогли. А плыть домой надо по каналу, добираться до места своей стоянки с неисправным двигателем Джон не решился. Поехал он со своим другом искать специалиста по ремонту, это затянулось, тем временем яхта утонула. Ведь оставил он лодку еще за несколько дней до урагана.
        Есть еще другое простое предположение. Приближался праздник - День труда, многие начали отмечать его заранее, а продолжаться это может долго. В общем запил, загулял Джон, жены-то нет.  И забыл про свой парусник.  Потом, когда в себя пришел, лодки уже нет. Есть еще худший вариант из моих версий. Там, где пьянка, там и поссориться могут? А ссора до драки и убийства может довести. Может «друг» - владелец другой яхты, привязал Джона к его же собственному якорю и отвез его подальше в море на съедение крабам. Крабов тут много. Должен же где-то быть второй якорь!?
        Думаю, все же моя первая версия наиболее вероятная. Раз сразу стали лодку искать, значит он все же звонил в страховую компанию.  Но теперь Джон спокойно спать еще долго не будет. Отнесут ли этот случай к гибели яхты из-за урагана? Не сочтут ли его умышленным? Выплатят ли страховку? И сколько, если яхта старая? Из-за серьезных последствий урагана Харви у страховых компаний работы сейчас много. Многие дома разрушены и затоплены, есть погибшие… А уже совсем близко новый, еще более мощный ураган Ирма. Какие он принесет потери?
        Какое из моих предположений ближе к истине? Думаю, разберутся еще не скоро. И будут ли серьезно разбираться?

                На фото видны разные моменты извлечения парусника из воды.