Ироничный детектив - Трио и Шуша. Глава 2

Лариса Евсикова
Глава 2.

Всю ночь меня мучили кошмары: то мерещились голодные собаки, скулящие в подворотне; то дети, оплакивающие своего четвероногого друга;  то скандал с разгневанной клиенткой.

Наутро я позвонила подругам, объявила общий сбор в офисе и провела совещание:
- Итак, дорогие мои коллеги, - начала я с самым серьёзным видом. - Собачку искать мы будем! И не только потому, что мы взяли предоплату и должны выполнить свою работу, как положено, но и потому, что мы не должны забывать о своём имидже.
Лилька, сонно потянувшись, спросила:
- А ты когда-нибудь видела, чтобы адвокат, взявший с клиента хорошие деньги, на суде выступил с такой убедительной и пламенной речью, что подсудимого сразу же оправдали и выпустили из зала суда?
- Видела…  –  неуверенно отвечаю я. – В кино.
- Вот то-то же! А-а-а, –  зевнула она. – Все адвокаты берут деньги, и никто не заморачивается по поводу того, что его подзащитный получил срок по полной программе. И ничего, как видите, адвокатские конторы везде и всюду процветают. Есть спрос – будет и предложение, а за результат никто не отвечает.
- Ну, а ты чего молчишь, Зин? Собачку-то искать будем или как? – спрашиваю я.
Зинка нахмурилась:
- Надо бы, конечно. Только где ж ты её найдёшь? Она сейчас сидит где-нибудь у нового хозяина и тихонько поскуливает. Может, объявления развесить, да большое вознаграждение пообещать – глядишь, собаку-то и вернут.
- Не-а! Так дело не пойдёт, - не соглашается Лилька. – Если клиент выплатит вознаграждение нашедшему собаку, то мы уже пролетаем.
«Резонно», - подумала я и спрашиваю:
- Так что предлагаете делать-то?
- А почему должны думать мы? - возмущается Зина. - Ты у нас мозговой центр, вот ты и думай. А наша с Лилькой обязанность указания выполнять.
«Вот она, - думаю, - оборотная сторона власти. Как слава - так всем, а как принимать решения - так мне одной».
- Хорошо! – решительно говорю я. – Лиля идёт по всем ветеринарным клиникам и раздаёт фотографии собачки с описанием её особых примет. Может новый хозяин и приведёт её на прививку или с какой-нибудь болячкой. Только надо там всех предупредить, чтобы нас сразу же оповестили. А ты, Зина, идёшь к хозяйке и выясняешь подробности: как, когда и при каких обстоятельствах пропала их собака. Здесь важна каждая мелочь.
Зинаида так и подскочила:
- Да ты что! Я же тут при этой дамочке разыгрывала благодарного клиента! Пусть к ней идёт Лилька, а я по клиникам побегаю.
- Ну,  хорошо, - соглашаюсь я. - Идите, а я на связи буду и в компьютере ещё покопаюсь, может что-нибудь интересное и обнаружу. Только не забудьте весь район прочесать рядом с их домом, во всех дворах бабулек и детишек опросить. Как знать, может, кто-то что и видел.

Вот девчонки разбежались, а я голову ломаю: а чтобы на моём месте делал мой любимый и незабвенный Шерлок Холмс? Чем тут может помочь его великий дедуктивный метод? Думала, я думала, так ничего и не придумала.
После обеда возвращаются девчонки и докладывают:
- Я, - говорит Зина, - обошла  все ветеринарные клиники, а заодно и клубы собаководов;  раздала снимки собачки, а заодно и наши визитки, чтобы позвонили, если будет какая-то информация.
«Вот молодец, а я про эти собачьи клубы даже и не подумала», - собралась я похвалить Зинку, да вовремя спохватилась. Я ж всё-таки как-никак начальник, надо субординацию сохранять, а то подчинённые махом на шею сядут.
- Ну, а что у тебя? – спрашиваю я Лильку, напуская на себя строгий вид.
- Хозяйка ничего нового не сказала, шеф, - отчитывается та. - Соседи ничего не видели и ничего не знают. Вот только одна бабулька посоветовала охотничьи сообщества пошерстить. Такса же на барсука ходит. Охотники любят эту породу.
- О-о-ой! – почёсываю я затылок. – Всех охотников обходить - не один день потребуется. Да не факт, что наша пропажа именно у охотника. Надо думать, девоньки. Вспоминайте все прочитанные детективы, подключайте дедукцию и аналитику. А завтра с утра приходите со своими идеями.

Всю ночь я с боку на бок ворочалась, всё голову ломала: как быть? Что делать?
Вот читаешь детектив, и в книжке так всё понятно и ясно получается. Читаешь и удивляешься, какие же бестолковые эти сыщики? Ведь всё же так просто! А сам тут сидишь и чувствуешь себя полным идиотом. Передо мной поставлена задача: как хочешь, но работу выполни! От этого зависит имидж нашего агентства, да и мой авторитет руководителя. А у меня в голове ни одной даже захудалой идеи. Мучилась, я мучилась и наконец уснула.
Утром меня всё же осенила мысль. Всё гениальное – просто! Прибегаю я в офис и девчонкам говорю:
- Знаете, как можно сделать, чтобы новый хозяин сам эту собачку нам принёс на блюдечке с голубой каёмочкой, да ещё бы и приплатил, лишь бы только мы её забрали?
- Это ж как так можно сделать?! – изумляются подруги.
- Да я тут вчера в компьютере кое-что нашла. Боже мой, какими только страшными инфекциями ни болеют собаки. Так вот! Надо и в газете, и по телевидению информацию дать. А заодно: на остановках и на подъездах – да везде, где только можно – развесить объявления с такой информацией: «По дороге в ветеринарную клинику сбежала собака - такса, заражённая чумкой (См. фото выше). Больная собака представляет серьёзную опасность для окружающих, особенно для детей. Во избежание заражения просим: срочно привести её по данному адресу или позвонить по телефону и указать её место нахождения». И всё!

Сказано – сделано! И по телевидению, и по радио, и в интернете красуется наша потеря, а белые листочки с нашими номерами телефонов пугают жителей города четвероногим распространителем страшного заболевания.
И что вы думаете? Не прошло и двух дней, как нам позвонили и попросили срочно забрать таксу!

Так вот. Сидим мы в своём офисе, лоснимся от гордости, глядя на найденную собачку, и ждём, когда благодарная хозяйка прибежит и, умирая от счастья, отвалит нам целую кучу денег за отлично сделанную работу.
Клиентка и в самом деле скоро примчалась и даже очень хорошо заплатила…
Но только не за то, что мы нашли её таксу. А за то, чтобы мы её отвезли в ветеринарку, где её усыпят, - уж больно она боится этой чумки.
И как мы ни пытались объяснить дамочке, что информация о собачьей болезни нами же распространена, это был наш ход такой - способ поиска, да только та и слушать не желает:
- Нет-нет! Не возьму! У меня дети маленькие, не дай бог заразятся.
Такса к ней, а хозяйка к двери пятится:
- А вам спасибо, девочки! Я всем расскажу, какое у вас замечательное сыскное агентство… - и шмыг за дверь.

- М-да! – первая пришла в себя Лилька. – Ну, что будем делать, шеф?
- Уж не знаю какие мы - сыскари, - говорю я, почёсывая свою бедовую головушку, - а вот врать умеем профессионально, даже хозяйка поверила в эту утку.
А Зинаида, глядя в умные глаза таксы, вздыхает:
- Может, себе её оставим? А что? Будет нашим талисманом. Ведь это наше первое дело. Неважно каким способом мы с ним справились, главное – успешный результат!

Вот так мы и работаем с тех пор вчетвером, и наше детективное агентство теперь называется: «Трио и Шуша».