Ироничный детектив - Трио и Шуша. Глава 1

Лариса Евсикова
«Пародия на детективные приключения».

Глава 1.

Вот правду говорят: когда бабам делать нечего, то они обязательно себе найдут приключение на…  мягкое место.
 
Я и ещё две мои подруги по статусу – домохозяйки. Ну, а что нам делать ещё, когда все домашние хлопоты закончены, все сериалы пересмотрены, мужики накормлены и спать уложены? Вот и читаем книжки на сон грядущий. Мы все трое разные, а увлечение у нас одно - детективы. Я с детских лет зачитываюсь Шерлок Холмсом,  Зинка  - Дарьей Донцовой, а самая молодая из нас Лилька, та с ума сходит по Каменской из телесериала.

Лилька - безработная, её муж содержит. Она когда-то закончила юрфак, замуж выскочила, детей нарожала, а когда хотела было вернуться к своей профессии, то не тут-то было: без опыта работы ты никому не нужен.
Зинаида - всю жизнь в НИИ горбатилась, пока это НИИ не закрылось. Сидит теперь дома, внукам носы утирает.
Ну и я – наша последняя героиня,  по специальности хоть и не имею никакого отношения к юриспруденции, но в дедукции человек не сторонний. По возрасту - я тоже ещё ничего. Правда, я только сзади - пионерка, а спереди - пенсионерка.

Так вот! До такой степени нам троим эта домохозяйская жизнь опостылела, что начали мы подумывать о своём увлекательном и прибыльном деле, а точнее сказать – бизнесе. И решили мы организовать своё детективное агентство. Как говорится: «Безумству храбрых поём мы славу». А что? Лилька наша хоть и без опыта работы, но договор-то умеет составлять, а больше от неё ничего и не требуется. Зинаида будет у нас за место аналитика, а я - центром управления: командовать умею, да и организаторскими способностями бог не обидел, - так что кому, как ни мне в начальниках ходить?
Посовещались мы и решили у меня на даче - в частном доме - офис сделать. Повесили вывеску, дали объявление в газету, заказали визитки, ну и лицензию сделали – всё чин по чину. А главное - название своему агентству красивое придумали: «Трио», и по сути точно, и романтично.

И вот сидим мы втроём в офисе день, сидим другой, а к нам никто ни ногой. Надо что-то делать? Вот я и говорю девчонкам:
- Если народ к нам не идёт, то мы должны идти в народ!
- Как это? – недоумевают подруги.
- Да очень просто. Надо всем растрезвонить, что у нас в городе появилось новое детективное агентство «Трио». Такие, мол, запутанные дела там раскручивают, что Шерлок Холмс отдыхает.
Сказано – сделано. Зинка на себя все рынки взяла, Лилька – вокзалы, а я парикмахерские и салоны красоты, - мне всё же, как начальнику надо прилично выглядеть, вот заодно и займусь своей внешностью.
Все живо взялись за дело. Одно нас смущало: а что если клиентов будет выше крыши, как мы управимся? Но потом подумали и решили – будем отбирать заказы самые несложные и высокооплачиваемые.
Вот бегаем мы по всему городу день, бегаем другой, а в офисе на телефоне каждая из нас по очереди сидит - вдруг кто позвонит, а отвечать-то некому.  Проходит день за днём. Тишина. Мы пригорюнились.
Наконец судьба нам улыбнулась, поступил-таки заказ.
А дело было так: мы с Лилей в офисе сидим да рядим, как нам лучше дело организовать, ждём, когда Зинка подойдёт, а тут прибегает одна дамочка и рыдает по поводу потери своей собачки:
- Люди добрые, помогите найти нашу таксу. Дети целыми днями плачут, мы с мужем переживаем. Она ж, как член семьи у нас.

Так на то мы и сыскное агентство, чтобы искать потерю! Но надо сначала договор подписать, обсудить цену сделки. Дамочка, увидев наши расценки, сразу что-то приуныла. Пока Лилька с ней судила да рядила, я тихохонько на улицу – шмыг! и говорю Зинке по телефону:
- Давай быстрей в офис! Есть клиент, но с оплатой артачится. Скорей лети сюда и изобрази благодарного заказчика.
Зинка так и сделала. Она, как заправская актриса, целую сцену разыграла на глазах у изумлённой дамочки. Влетает в офис и рассыпается в благодарностях:
- Ой, девочки, спасибо вам! Я даже и не надеялась, что вы моего муженька – обалдуя так быстро найдёте. Я все морги, больницы и медвытрезвители обзвонила, все глаза проплакала, а он - гад у своего приятеля прячется. Деньги, видите ли, пропил, домой боится возвращаться. Я ему шею-то намылю, мерзавцу. Но без вас я долго б его искала. Сколько я вам должна? – и вытаскивает Зинка из сумочки пачку денег, что ей муж дал на покупку нового телевизора.
У дамочки-то глаза так и выкатились. «Ну, - думаю, - может она и откажется от наших услуг, зато всем растрезвонит, какие мы крутые». А Лилька взяла деньги у Зинки, выдала квитанцию – всё, как положено и, проводив её до двери, говорит нашей клиентке:
- Что вы так испугались? Оплату за оказанные услуги вы произведёте только при успешном результате. А сейчас вы должны подписать договор, чтобы мы уже плотно взялись за ваше дело, - и подсовывает ей бумаги. - От вас требуется только предоплата на предстоящие расходы, связанные с поиском.
Дамочка с превеликим удовольствием согласилась.

И вот сидим мы в ближайшем ресторане и уплетаем вкусный обед. Тут я и спрашиваю своих коллег:
- Ну так что, собачку-то искать будем?
- А где ж ты её найдёшь? Да зачем кого-то искать?  - удивляются подруги. – Мы безбедно можем существовать и на предоплату, что клиенты будут давать на поисковые расходы.

Мои выщипанные брови так и полезли на лоб: «О как! - думаю. - А мы ещё удивляемся, мол, почему у нас в стране коррупция неистребима? Все хотят хорошо жить, но при этом особо не напрягаться»...

(Продолжение - http://www.proza.ru/2017/09/08/207)