Ловкач

Валентина Судакова
       Две сухонькие старушки с тяжёлыми корзинами и старичок, скрюченный временем, обрадованно рванулись поближе к тому месту, где сейчас остановится этот автобус, которого так долго всегда приходится ждать.
Наконец - то ! С горки лихо съезжал маршрутный. Старики заулыбались : ну, вот, теперь доедут,  невмочь идти пешком - то, да ещё с таким грузом.

       Водитель автобуса, притормозив было, газанул вперёд - не стоит останавливаться из - за таких пассажиров. Мало того, что платят половину. Ну, положено, а мне  - то от этого какая польза, мне план надо гнать. А то ещё сунут в нос какой документ на бесплатный проезд. Обойдутся, пусть пешком идут, дармоеды !

       И без всяких угрызений совести он промчался мимо опешивших стариков, окатив их выплеснувшейся из - под колёс грязью.

       Мой вопрос, почему не взял пассажиров у остановки , он даже не понял : " Этих ? ! Да кому они нужны, возить их бесплатно ! " - с уверенностью в своей правоте ответил водитель, аккуратно складывая одной рукой ( получалось же, другая лежала на руле - ловкач ! ) купюры в нагрудный карман своей рубахи, который уже, казалось, трещал по швам. Это был его " левый " доход. Неконтролируемый.

       И чтоб отвертеться от " любопытной " пассажирки, громко, чтобы слышали все, потребовал : " Не мешайте мне работать ! Видите, я за рулём ! Или хотите, чтоб я сдал Вас в милицию ? "

       Пассажиры поддержали его : " Отойдите от него, чего пристаёте к человеку. Вам что, делать больше  нечего ? Ещё перевернёмся из - за Вас ! "...


       Вот оно, разобщение ! А ведь эти старики - земляки их. Может, никто не думает дожить до старости, раз плюют на неё сейчас ? А если доживут, наверное, будут требовать к себе уважения и внимания ?...


                ***

       В милицию меня всё -таки водитель " сдал " .Только я ничего не могла доказать : свидетелей не было...Ну, хоть в местной газете рассказала об этом случае...