Сан Лео

Михаил Сидорович
Сан Лео расположен среди Апенинских гор, на весьма крутой горе. Дорога туда идет по серпантину. Справа каменная стена, слева обрыв в очень глубокую пропасть.
Финальный отрезок пути сочетает в себе сразу три прелести:
Горный серпантин, очень крутой подъём и очень крутой поворот направо.
Направо это за скалу. Кто спускается навстречу видно только в зеркале, установленном на краю обрыва. Но расстояние до приближающегося авто оценить трудно.
Я был в тот день за рулём микроавтобуса Мерседес, который мы арендовали на две семьи. В тот день была моя очередь вести машину. Надо сказать, что коробка передач была ручная, а я за много лет езды на автомате отвык от ручной коробки. Плюс непривычно большие габариты машины. Плюс непривычно узкие дороги. Данная дорога имела всего одну полосу для движения в обоих направлениях.
Увидев в зеркале встречную машину, я запаниковал и остановил свой микроавтобус на этом самом повороте. Ведь дорога имела всего одну полосу для движения в обоих направлениях. Тронуться с места было невозможно – слишком крутой подъём. Поставить на ручной тормоз нельзя – на таком крутом подъёме ручник не удерживал. При попытке снять ногу с педали тормоза, машина катилась назад.
Выход оказался только один – сдать назад под уклон метров 150. Кто делал это на узком горном серпантине, тот меня поймёт, а кто не понимает, тому не объяснишь. Достаточно чуть ошибиться, прижаться к пропасти и ситуация станет безвыходной. Поворот руля в любую сторону приведёт к падению машины в пропасть. Движение вперёд невозможно, а движение назад опять-таки приводит к падению. Оставаться же на месте возможно только пока давишь на педаль тормоза.
Однако маневр прошёл благополучно. Я сдал назад, разогнался и въехал в Сан Лео.
Городок оказался маленьким и очень живописным, расположенным на плоской вершине среди великолепных соседних гор.
Однако знаменит этот город совсем не прекрасными видами, а своей тюрьмой.
Тюрьма стоит в стороне от городка, на краю колоссального обрыва, высота которого превышает 300 метров.
С трёх сторон эта страшная пропасть охраняет её лучше любых стен. С четвёртой стороны построена добротная толстая крепостная стена с двумя мощными бастионами.
Тюрьма эта принадлежит Ватикану. Теперь в ней уже только музей. Но в восемнадцатом веке там провёл в заключении около 20 лет граф Калиостро. Нам показали его камеру. За узником неусыпно наблюдали стражники. Один – через дверной глазок, другой через зарешеченное отверстие в потолке.
Ни на минуту знаменитый чародей не оставался без надзора тюремщиков. Такое впечатление, что Ватикан его серьёзно боялся.
Во время осмотра этой тюрьмы со мной произошёл странный казус.
Экскурсовод повёл нас куда-то. Куда, я не понял по причине незнания итальянского языка и своего скверного английского. Но я покорно пошёл, решив, что куда бы нас ни вели, куда-нибудь да приведут. Как говорится, когда приведут, тогда и увижу.
По пути я вдруг почувствовал страшную слабость, вялость, тошноту, зевоту. Я весь покрылся холодным потом, в глазах стало мутиться. Я еле стоял на ногах и совершенно не понимал, чем можно объяснить такое внезапное ухудшение самочувствия.
Причина моего странного недуга выяснилась, когда мы дошли до цели, которой оказалась пыточная… Это была маленькая комнатка в нижнем этаже тюрьмы, буквально набитая разными чудовищными инструментами для истязаний человека.
Я вяло окинул взглядом эти ужасные приспособления и поспешил к выходу. Едва я отошёл метров на тридцать от ужасной комнаты, как ко мне вернулась бодрость и хорошее самочувствие. Из любопытства я повторил эксперимент с тем же результатом.
Данному феномену я вижу только одно объяснение – в этом проклятом месте накопилась чёрная энергетика.