Юность Лиды Глава 9

Мария Нестеренко
Глава 9
Перед завершением каникул должен был прогреметь День Города. Он у нас всегда проходил весело: то кто-то передерется, то во имя города отрежет себе полпальца... Ну и салют. Наши пиротехники на красочные выстрелы не скупились. Разноцветные искры, на которые распадались световые шары, разлетались по всему небу, словно крестили город, но жители вскоре забывали знамение.
Этот День Города я пошла отмечать с моим папой, семьей Карадзе и с Кашиными (!!!). Замечалась проснувшаяся мягкость в характерах тети Эллы и дяди Вити. Они не отворачивались при встрече, чаще улыбались. Упивались своей долгожданной свободой и независимостью.
Эдик же коротко спросил:
- Ты теперь в курсе всего?
- Да.
- Я знал, эта подружка твоей мамы знала. Тетя Света запрещала ей говорить тебе об этом, чтобы Владимир тебя не увел. Я через стенку слышал.
А Ольховы, кстати, не пошли на праздник. Мама последние дни была в депрессии, Маша в одиночестве слонялась по улицам как неприкаянная, Роза и Валерик сидели на работе допоздна. И вот сегодня они решили собраться вместе. А я сказала:
- Прости, мама, меня позвали с собой наши соседи. Я хочу салют посмотреть. А потом, когда мы вернемся, будет сюрприз. Только ты не пей вообще сегодня, хорошо? А то у нас ничего не выйдет. 
- Интересно, что же это ты с соседями мне приготовила, - хмыкнула мама и при мне убрала оставшиеся бутылки на верхнюю полку серванта. - Ладно, будем ждать.
Я была в таком возбужденном состоянии, что хотелось кинуться маме на шею и рассказать о том, что я обрела отца, которого полюбила еще до открытия правды о нашем кровном родстве! Но час еще не пробил. Сначала правду прятали от меня, теперь правду прятала я. И нужно было преподнести ее торжественно, а не посредством уст болтунов.
- Всё, я пошла! Жди, мама! - я подмигнула ей. - Не пей, если любишь меня.
- Люблю, люблю, не буду.
- Я не разрешу маме пить, - подлезла ей под руку Маша. - Даже если придется ее бить.
Мама, пожав плечами, улыбнулась и вышла на лестничную площадку проводить меня. Карадзе и Кашины уже заждались на улице. Заметив, что я прихрамываю и держусь за перила лестницы, мама дала напутствие:
- Только не скатывайся, Лида! Ступеньки скользкие.
И закрыла за собой дверь квартиры.
Я чувствовала мамин интерес к предстоящему сюрпризу и верила, что она не нарушит обещания и не притронется к алкоголю.
- Может, в глубине души она надеется, что этот сюрприз и будет таковым, каким мы задумали, - улыбнулся мой папа.
- Тогда представляю, как она обрадуется!
- Не бегите впереди паровоза, - осадил Эдик. - Владимир, ты сам говорил, что она тебя выгнала. Поэтому на радушный прием надеяться глупо.
- Даже если Света будет фырчать, мы ее успокоим, - дядя Вано осветил нас лучиком позитива. - Увидит, что прощена и все так же любима, и растает. 
Кашины шли рядом, явно чувствуя себя лишними. И когда мы пришли на берег, к месту проведения основных мероприятий - ярмарки, костра, чая и т.п - они взяли Эдика под руки и увели в сторону. Их никто не стал насильно удерживать. Все понимали, что этой семье необходимо чаще проводить время только втроем.
- Я перестану волноваться, когда увижу Светины глаза, - сообщил папа, возвращаясь ко мне с порцией шашлыка на углях. Карадзе тоже отдалились, занявшись изготовлением какого-то барахла на мастер-классе, и мы с папой остались вдвоем в не отопляемой беседке. Идти в движуху не хотелось. Может, я б и пошла повеселиться и подурачиться в снегу с Саней, но папа словно наелся чего-то горького.
- Мне кажется, что я опоздал. Я должен был не уходить по ее велению, а остаться, доказать, что могу воспитывать Валерика, Розу и тебя. Уже поздно заявлять о себе.
- Папа, - я прижалась к его руке, наслаждаясь тем, что делаю это легально, а не как прежде с дядей Вано. - Разве ты поздно вернулся ко мне?
- Это не совсем одно и то же, Лида. Давай прямо сейчас пойдем домой. К черту салют. Что мы, никогда его раньше не видели?
- Вместе - нет. Я понимаю твои чувства и опасения, но... Я же рядом. Я люблю тебя. А мама любит меня. Значит, она и ко мне прислушается. Если что вдруг.
- Хорошо, Лида. Неправильно с моей стороны грузить тебя старческими переживаниями. Ешь давай, шашлык стынет. Холодное мясо невкусное.
- Пап... - я откусила кусочек, пожевала. - Ты простил маме ее капризы. А Эдика? Его ты простил?
- Я и не обижался. Было бы глупо обвинять его за то, что родители ему нужнее. Это нормально, когда родные, хех, роднее чужих.
- А когда наоборот?
- Тогда стоит задуматься, что в жизни идет не так.
И тут как будто что-то горькое вкусила я. Но быстро заглушила горечь остреньким кетчупом.

Позже мы все-таки пошли водить хоровод. Многие танцующие уже были навеселе, поэтому пришлось искать Карадзе, чтобы занимать места на смотровой площадке над берегом. Салют планировали запускать снизу, со льда.
Пока Саня и дядя Вано показывали папе свалянные из непонятных материалов шарики, я захотела поближе посмотреть на подготовку к запуску - там двое дюжих мужчин расставляли коробки. Спуститься ко льду по склону, да еще с больной коленкой...
- Сядь да скатывайся! - сказал сидевший внизу на лавочке Эдик с камерой наперевес.
- Нет уж! - и я смогла спуститься, не грохнувшись.
- Мои домой ушли, - оповестил Эдик, подвигаясь, хотя я изначально не планировала садиться. Но пришлось. - А мне для портфолио нужны такие снимки.
- Классно.
- Ты дуешься на меня из-за Владимира?
- Можно и так сказать.
- Эх ты! Он-то не дуется. Ну, мне перед тобой извиняться не за что. Вставай, сфотографирую.
- Больно надо.
- Вставай, Лида! Мое портфолио!
Я встала, отошла от лавки ко льду. Эдик приказал сунуть руки в карманы, собственноручно пригладил мои выбившиеся кудри из-под шапки и присел на колено, поднося видоискатель к глазу и настраивая объектив.
И как только он нажал на кнопку, за моей спиной раздался грохот. Всё вокруг стало красным, заклубился дым у ног. На мгновение показалась, что сзади упала бомба. Вздрогнув, я повернулась. Салют уже крестил собравшихся на берегу.
- Каково оказаться в эпицентре апокалипсиса? - спросил завороженный Эдик, не опуская камеру. Теперь он целился в небо, потеряв ко мне профессиональный интерес. А меня долгожданный салют испугал. Захотелось спрятаться куда-то... 
Домой мы шли долго. То в салон цветов заходили, то в кондитерскую. Покупали подарки маме. А папа обернул красивой ленточкой коробочку с новым кольцом.

Глава 10   http://www.proza.ru/2017/09/08/1781