Одиночество

Игорь Савченко
     Сегодня у меня выходной день и я с самого утра решаюсь на то, чтобы исполнить свою заветную мечту – уединиться на природе. Для этого я отправляюсь за город, благо, что это не трудно с нашими-то масштабами, так что можно даже пешком. С утра закатил небольшой дождик, поэтому я захватил с собой дождевик.
     Многие любят бывать на природе, гораздо меньше людей стремятся к уединению, но редко кто любит пасмурную погоду – большинству по душе солнце и тепло. Кому-то может это показаться весьма странным, но, я обожаю сумрак и тусклость осеннего утра, а небольшой и кратковременный дождик благотворно влияет на нервы и наталкивает на философские размышления.
     Одиночество освобождает. Оно несёт облегчение от мирской суеты, неизбежно несомой человеческими существами. Человек – существо противоречивое. С одной стороны мы являемся социальными, не мыслящими своей жизни без общения с себе подобными душами, а с другой стороны очень скоро начинаем уставать от этого общения, периодически нуждаясь в уединении. Сегодня у меня именно такой день. 
      Свинцовые тучи, подобно диковинному потолку, неподвижно нависли над головой, не собираясь расходиться в безбрежных далях небесного океана. Мокрая трава под ногами свидетельствует о поре увядания. Осень. Что поведать хочешь, осень, мне? Чем утешить можешь? О чём напомнить?
     Осень напоминает мне человека, который готовится к летаргическому сну. Или к смерти, которая грядёт зимой. Иногда она напротив, свидетельствует о жизни, которая придёт после зимы в пору своего весеннего возвращения. Так всегда бывает – на смену трудным временам приходит отрада, подтверждая библейский текст о том, что сеющие со слезами посеют с радостью. Так всегда бывает. Бывает всегда. На то она и осень.
     А сегодня я просто наслаждаюсь осенними пейзажами, несущими умиротворение для души шумом дождя, мелкими брызгами поглаживающим лицо, холодной изморосью ложась на лоб и щёки.
     И очистительным одиночеством, которое он несёт с собой.