13. Письмо профессору Вагнеру

Михаил Самуилович Качан
Состояние Саши в это время характеризует его письмо к профессору Вагнеру в Саратов, с которым его познакомила одна из близких подруг мамы . Саша даже съездил к нему и показал свои работы.

Было это так:

– Несколько слов о поездке Саши в Саратов – по договорённости с Раисой Азарьевной. У неё был близкий друг – маститый математик, профессор Саратовского университета Виктор Владимирович Вагнер. Я же очень сомневалась в том, что математика – действительно Сашино призвание. Хотя Геннадий Шмерельевич, Гена, меня долго убеждал, что Саша по своим математическим способностям – человек незаурядный. А я в письмах Раисе Азарьевне всегда говорила о своих сомнениях, о том, что сын, возможно, находится на ложном пути. И она тогда предложила: пусть Саша встретится с Вагнером – человеком, которому она вполне доверяет и как своему другу, и как крупному учёному. И Саша поехал к ней, было это после окончания им профтехучилища.

Из письма Саши профессору Вагнеру:

«Ответить на вопрос, чем бы и с кем бы я хотел заниматься, довольно сложно.
Дело в том, что я дошёл уже до такого состояния, что мечтаю работать в любой достаточно интересной области с любыми компетентными и увлечёнными людьми, поскольку в существующем положении самое неприятное не то, что приходится работать на «кого-то», а то, что окружающих интересует не само исследование, но только их собственная карьера. Поэтому основным аргументом становится «кто что скажет из тех, что выше». <…>

Далее Саша пишет о разделах математики, которые его интересует – «любая область, кроме, разве что, вычислительной математики и «пустой» алгебры (под «пустой» алгеброй мыслятся исследования вроде тех, с которыми я к Вам приезжал – об инъективности отображения End из некоей категории в категорию полугрупп), я не буду их перечислять, но, поверьте мне, это список весьма широк. <…>

С аспирантурой проблемы, т.к. с хорошей (и даже просто неплохой) характеристикой меня с работы отпускать не желают.

Очень хотелось бы услышать Ваш совет по поводу всего изложенного и вариантов дальнейшего поведения.

С уважением – (подпись)».

– Состоялось несколько встреч профессора Вагнера и Саши. После них Раиса Азарьевна внушала мне, – пишет Дебора Яковлевна, –что я в своих сомнениях неправа, что Вагнер считает Сашу перспективным математиком и т.д. Позже они переписывались.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/09/08/1765