Короткий детектив 1 - Интерфейс Предысторий

Джейк Нооле
"Библиотека  короткого детектива - сюжет первый"

                Предисловие к сборнику (черновой вариант).

Уважаемый читатель. Эти пять рассказов (детективный квинтет) абсолютно разные, и по стилю изложения и тематически. В них непохожие герои и действующие лица. Они никак не связаны сюжетно. Но связаны на смысловом уровне, на уровне идеи. Поэтому, желательно читать их подряд, тем более, что детективы, действительно, короткие.



                Интерфейс Предысторий
   
Слушай  дождь,
смотри, как падают его капли.
Вспомни:
пурпурно-фиолетовые пески
и кристальные горные потоки -
спонтанный дух стихий,
цветы, точно в льдинках и
затихающие вдали шаги грозы.
Восхитительное ощущение - вчера и вселенной.

                *   *   *

01

- что значит "нет специалиста такого уровня"? А где они все, в таком случае?
- легче найти грамотного цинкографа, чем то, что тебе нужно!
- слово "цинкограф" у меня ассоциируется  с патологоанатомом, сам не знаю, почему.
- дремучий ты дядька. Впрочем, от фальшивой валюты до вскрытия, путь короткий ...
- ладно, вернемся к нашим делам. Ты уверен, что в этой финансовой схеме, названный  тобой человек, лишнее звено?
- абсолютно! Ты дал верное определение - "лишнее звено". Обычно, если его убрать, то  некое действие должно ускориться, но в нашем случае все наоборот - сокращение цепи  на одно звено, затянет сроки, и намного. Резонанс будет непредсказуем, что устроит обе  стороны конфликта.
- но никто не хочет пачкать руки.
- именно!
- странно, неужели она не догадывается?
- нет. Она сейчас занята тем, что пытается выровнять отношения среди членов своей   потенциальной команды. Народ даже не подозревает, что они ее команда. Если это  произойдет, будет поздно.
- сколько у нас времени?
- ровно два месяца.
- итак, мы начали разговор с того, что нет грамотного исполнителя ...
- пойми. Нельзя просто искать нужного человека методом перебора. Предложить одному,  другому, третьему. Как только мы откроем рот, нас, грубо говоря, грохнут. Нам нужен  аналитик, который просчитает варианты и укажет единственно реальный способ.
- ну, и где этот хренов аналитик? Он вообще существует?
- а вот это мы должны решить с тобой здесь и сегодня. Вот тебе листок с именами, читай, думай, рассуждай. Можешь вслух, я никуда не ухожу.

Разговор этот происходил на территории санатория бывшего ВЦСПС. Более детальная информация об этом месте вряд ли заинтересует читателя, она не имеет никакого отношения к сюжету истории и поэтому может быть опущена. Краткая справка об участниках диалога: Эдуард Константинович Лебишев и Павел Иванович Аджаров, руководители строительных подрядных фирм (выполняющих и зарубежные заказы, в том числе), кстати, давно и успешно конкурирующих между собой. Их "легкое" беспокойство было вызвано просочившимися слухами, что организация тендера на крупный подряд будет отдана в совершенно "неуправляемые руки", никому неизвестных людей. Случай, доселе, небывалый. Однако, удалось узнать имя главного действующего лица. Нина Иннокентьевна Соболева.

02

- долго нам еще трястись по этой грунтовой дороге? Свой зад я уже просто не чувствую.
- скоро будем на месте. Что ты ноешь? Посмотри за окно - холодный моросящий дождь, а в салоне тепло и уютно.
- да уж, осень, черт бы ее побрал. А ведь обещали бабье лето. Вранье все эти прогнозы!
- баб, при нашей работе и нашем возрасте, что-то давно не наблюдается, соответственно  и лето.
- какие бабы, такое и лето, а работа и возраст, это все отговорки. Ты чего остановился?
- приехали.
- ну и халупа, да ей лет ...
- вылезай, сейчас разберемся.
- звонка, по-моему, нет. Будем стучать.

Я пил чай и читал, когда услышал, как к дому подъехала машина, затем заглох двигатель и хлопнули двери. И почти тотчас раздался стук. Я пошел открывать.
Вошли двое незнакомых мужчин. У одного в руках кейс. Поздоровались.
- мы недавно обедали в приятном корейском ресторанчике, вам привет от владельца.
- заходите в дом.
- о, да у вас тепло! Печку топите?
- газовое отопление, хотя, печь тоже есть.
- а как насчет удобств? Дорога была длинная ...
- вот дверь, там все найдете.
Мужчина не замедлил воспользоваться предложением, другой прошел в комнату.
- один живете?
- один.
- не скучно?
- бывает.
В этот момент появился второй.
- Паша, да тут прямо городские условия: туалет, душ, стиральная машина.
- электричество, газ, скважина, - коротко ответил я, затем продолжил, - давайте
  знакомиться.
- Эдуард, а это мой друг Павел. Как обращаться к вам?
- Алексей Александрович, но можно короче - Алекс, так как присутствует и в имени и в  отчестве. Есть будете?
- да мы тут захватили с собой, -произнес Павел и, открыв чемоданчик, стал извлекать из него банки, пакеты, бутылки.
- сейчас дам посуду и инструмент.
Через несколько минут стол был накрыт. Эдуард повернулся ко мне: - нас предупредили,
  поэтому мы без спиртного, в бутылках соки и минералка.
- ну, и прекрасно. У меня есть горячий чай и кофе. А теперь, пожалуйста, всю электронику  на стол.
- у нас только телефоны ...
Я достал свой смартфон, открыл крышку и вынул батарею.
- сделайте так же, если у вас батарея съемная, если нет, то отключите аппараты, но  предварительно переведите их в режим "самолет".
- какие сложности.
- старческие причуды.
Затем я взял миниатюрный приемник, выдвинул антенну и просканировал своих незванно-нежданных. Все было чисто.
- вот теперь можно поесть и спокойно поговорить.

Гости покинули меня, оставив на столе гору посуды и папку с документами. Что ж, я взялся за эту работу. В конце концов, прозябание в деревне мне порядком осточертело, появился шанс развеяться, уехать (возможно, с билетом в один конец). Ладно, начнем.
Итак, работа "грязная", но то, что заказчик убийцу называет аналитиком, мне, лично, импонирует. Аналитик, который  будет бегать в поисках информации не по городу, а по интернету, сидя дома. Правда, иногда мне придется пользоваться машиной, своего рода мобильным офисом, чтобы цепляться (коннектиться) к интернет-кафе, не заходя в них физически. Хотя, они правы: просто дать железкой по башке в каком-нибудь переулке или подъезде - дело нехитрое. А вот сделать все тонко, а главное, остаться самому в живых, здесь надо хорошо подумать. На подготовку сценария у меня две недели, затем  встреча с заказчиками и если их все устраивает, то ... интересно, как же я так умудрился вляпаться?
Кто тянул за язык сразу соглашаться? Можно ведь было найти кучу отговорок. Возраст, в конце концов, здоровье не то, да мало ли причин. Нет, твою мать, сам себе создал ситуацию. И начинать надо с поиска выхода из нее! Что там за бумаги они оставили?
Пододвинув к себе папку, раскрыл: с обратной стороны обложки был приклеен конверт, из которого выпали фотографии женщины, которую камера зафиксировала в разное время и в разной обстановке. Да, она изменилась, особенно лицо, возможно на улице я бы прошел мимо. А ведь я знал ее, когда она была еще совсем девчонкой, знал ... черт, да мы общались (или ругались) последний раз, каких-нибудь пять-шесть лет назад. На конверте  надпись, сделанная от руки: Соболева Н.И., и дата рождения. Ей сейчас сорок три. Н-да. Фамилия мне ни о чем не говорила, за эти годы много чего могло измениться, но если она не захочет меня видеть и поговорить ... это проблема.
Пролистывая документы, обратил внимание на их бессистемность. Какой-то набор бумажек: чьи-то имена, адреса, телефоны, расписания встреч, маршруты поездок ... стоп, вот это уже кое-что. Два раза в неделю визит в один и тот же банк. Полный рабочий день. Это уже зацепка. Мне было известно, где Нина Иннокентьевна ставит свое авто. У меня даже электронный ключ сохранился от той парковки. Нужно лишь проследить на какой машине она приедет и перехватить в конце рабочего дня. Какой там у нее график на ближайшую неделю? Вторник - четверг. Значит, во вторник.

03

Чистовымытая старенькая "Honda" остановилась у въезда в многоэтажное здание. Когда-то здесь была фабрика, по-моему. Я вставил пластиковую карточку в терминал, мигнул огонек и шлагбаум пропустил меня внутрь. Охранник в будке даже не оторвал головы от своего телефона, играл в какую-нибудь стрелялку, не иначе. Я поднялся на второй ярус, оконные проемы без стекол, обзор хороший.
Гараж жил по своим правилам: машины приезжали, уезжали, появились какие-то люди в спецовках, потолкались некоторое время и исчезли. Ровно в 9.45 въехал оранжевый джип, за рулем которого сидела Нина, и рванул аж на четвертый этаж. Переждав пару минут, я проследовал туда же. Подруга, воспользовавшись лестницей, спустилась к выходу и уже переходила проезжую часть, направляясь к банку. Будем ждать. Термос с чаем, булочки, бутерброды и трехлитровая пластиковая бутыль, пока пустая. Как говорили римляне: - "omnia mea mecum porto или все свое ношу с собой".
День пролетел незаметно. Ага, так обычно говорят. Нихрена! Сидеть часами, пусть и в удобном салоне или бродить бесцельно, наматывая километры - то еще удовольствие. Но наступил вечер и люди, спешащие поскорее попасть домой, либо куда-то еще, заполнили этажи. Соболева была в их числе. Села, развернулась и покатила на выход. Ее обычный маршрут я представлял, но могли быть отклонения, нужно не отпускать ее далеко. Джип, конечно, машина сильная, но и "Honda" лошадка с норовом. Короче, на одном из поворотов я "слегка" подрезал даму, да так, что взвизгнули тормоза, резко ушел вперед и спокойно припарковался у бордюра. Джип встал рядом. На меня в упор смотрела разъяренная физиономия очень разгневанной женщины. Я опустил стекло.
- умерь свой пыл и слушай меня внимательно. Езжай по Садовой, затем через Пресню, далее по Шелепихинскому мосту, и до конца к Филевскому парку. Там, где-нибудь, я  тебя найду. Не вздумай никому звонить. Вперед!
Маршрут был выбран не самый лучший, но мне хорошо известен, и минут через сорок
я медленно катился вдоль рядов припаркованных машин, пока, наконец, не заметил
оранжевый автомобиль. Свою тачку пришлось оставить метров за сто и идти пешком.
Подойдя к джипу, услышал щелчок, задняя дверь, с тонированным стеклом, мягко приоткрылась и я быстренько туда нырнул. Работал кондиционер и, негромко, радио.
- ты что, с ума сошел? Пять лет не проявлялся, затем, вдруг, лезешь под колеса, свалился,  как снег на голову. Что ты вообще здесь делаешь?
- привет, как поживаешь, что интересного произошло за эти годы? Знаешь, я тоже умею  задавать вопросы.
- хорошо, начнем сначала. Привет! Живу нормально, работаю в той же системе, дети
  здоровы, выросли, отучились, при деле, независимы, крепко стоят на ногах. Оказалось, что я им настолько надоела со своими закидонами, что стала больше не нужна. Вот. Очередной раз развелась. Постарела. Пожалуй, все. Твоя очередь.
- пенсионер, последние несколько лет живу в глухой деревне, в старом заброшенном доме,  где есть свет, газ, вода. Обитаю один. Ребенок отучился, женился, работает. Квартиру пришлось подарить, не без скандала. Получилось так, что для меня в ней места нет.
- ты же, наверное, мог переехать к бывшей, если она не вышла замуж. У нее, насколько я помню, трешка.
- не вышла, она в ней одна и прекрасно себя чувствует. В свободное от работы время развлекается по полной. И я в эти развлечения никак не вписываюсь. Хотя, ты права, я  рассчитывал, что мне выделят там место. Не сложилось. Причина в том, что у нее есть очень старая родственница, обладательница целой кучи недвижимости, из жалости (а другой причины я не вижу) составив в очередной раз завещание, отписала ей однокомнатную квартиру. Вот она и ждет и ничего в своей жизни не меняет.
- из жалости?
- ну, как же, несчастная женщина средних лет, которую бросил муж, практически одна воспитывала ребенка, родители умерли, работает, но едва сводит концы с концами - выгодно всячески поддерживать у окружающих подобный имидж, иллюзию.
- а ты, значит, все это время был не при чем?
- ну, обо мне на той стороне мнение, мягко говоря, отвратительное. Короче, куда меня было девать? Нашелся выход: старый дом в деревне, избушка-развалюшка, в котором никто не жил последние лет двадцать. Приложил руки, слегка обустроил, теперь почти  московские условия. Дерьмо это все (я не жалуюсь, а констатирую).
- так, выяснили в общих чертах. Так что же ты делаешь в моей машине? Свободной
квартиры у меня нет, денег не дам, я очень сердита, даже зла! И я потратила на тебя уже очень много времени. Мне пора, я тороплюсь, даже опаздываю, дела.
- кстати, о машине. А где твой любимый "Porsche"?
- поставила на плановое "ТО", эту дали на замену.
- удачно. А я взял у друга на прокат, но прав нет, срок действия закончился еще пару лет как.
- слушай, правда, времени на треп нет. По работе образовались проблемы, контрагенты чего-то темнят, параллельно с этим, крупное дело намечается, там тоже не все понятно ...
- у тебя такие неприятности, о которых ты даже не подозреваешь!
- что, где-то горит?
- извини за грубость, но заткнись! Твое "крупное дело" не совсем твое, в нем оказались заинтересованы серьезные люди, с прямопротивоположными целями. И ты им, почему то, мешаешь. Тебя "заказали".
- откуда сплетни? Ты не можешь быть в курсе моих дел. Чушь собачья!
- у меня есть приятель, он держит корейский ресторан. Собралась теплая компания.
  Классно выпили, закусили, начались разговоры, разные байки. Он и ляпнул, что ни один нормальный мужик в здравом уме, не променяет столицу на "зажопинские выселки". И  рассказал обо мне. Все посмеялись и забыли. А пару дней назад ко мне приехали гости. Папка с документами и твоими фото у меня в машине. Почему выбрали меня, не знаю. У них в списке потенциальных исполнителей еще четверо. Но я самый старый из них, нигде не светился, не супермен, так, пар отработанный. Стоп, только не начинай про эти глупости: мол, еще хоть куда, огурец и так далее. Бред. Я на свою рожу смотрю ежедневно, когда бреюсь. Огурец, к сожалению, вялый, да и рассол давно прокис.
- я, собственно, собиралась сказать другое: ты технарь, никогда криминалом не занимался, странный выбор, нет?
- деньги обещали большие. А насчет "странного выбора", это как посмотреть. У нас с тобой много чего в жизни было хорошего. Есть старая песня у Синатры. "Under my skin". В ней о тебе, о нас. Но это все лирика, ты представь на моем месте чужого и незнакомого персонажа. Улавливаешь разницу?
- я тут прикинула события последнего времени, все правильно, многое сходится, только  мне в голову не могло прийти, что так далеко зайдет. Какие у тебя идеи?
- никаких, за десять дней я должен продумать и предложить варианты.
- заказчиков ты мне не назовешь?
- нет. Информация для тебя лишняя. Они могут быть промежуточным звеном. А ты дама решительная, поднимешь своих киргизов. Мне моментально оторвут голову и яйца. Будет маленькая война в большом городе. Задействуют спецназ, одновременно в нескольких местах. Тихо не получится. А прессе сообщат, что в результате проведенной операции, были ликвидированы боевики этнических группировок, тебя пристрелят и сей прискорбный факт спишут на побочный ущерб. Нравится?
- давай думать.
- расскажи-ка  о своих планах, например, личных?
- собиралась в отпуск, ориентировочно на месяц.
- куда?
- Швейцария. Но не отдыхать. Ноги, ты же знаешь о моем варикозе. Все откладывала на потом, и, кажется, доигралась. Тянуть больше нельзя. Я здесь прошла предварительное обследование, собрала анализы, списалась с клиникой, отослала документы. Конечно, там проведут повторно весь цикл проверок. Главное, меня ждут. Могу улететь в конце недели.
- вот на этом мы и построим всю схему. Но ты ведь понимаешь, что назад дороги нет?
- как и у тебя.
- естественно. И судя по нашему разговору, нас здесь ничто не держит.
- что с твоей оплатой?
- нужно открыть счет, желательно в какой-нибудь оффшорной зоне, передать номер, они сделают предоплату, деньги я смогу снять только по их звонку.
- прямо сейчас дам тебе реквизиты. Помнишь Мелентьеву? Она замужем за швейцарцем, куча детей, собственный замок, работает в крупной финансовой структуре, у меня с ней очень милые отношения. Мы с ней провернем любую комбинацию, так, что и деньги наши будут целы и волки довольны.
- звонить здесь мы друг другу не сможем, видеться тоже. Желательно запастись симками на чужие имена, купить новые телефоны, старые выбросим, когда пересечем границу. Я скажу в какой момент. У нас дней пять, чтобы привести дела в порядок, уничтожить документы, стереть ненужные следы. Все проделать спокойно и аккуратно. Без суеты, не нервничай, соберись, не привлекай лишнего внимания. И еще. Мне бы не помешали копии твоих медицинских справок. Это как, сложно?
- тебе повезло. Нагнись, под ногами портфель, открой, в нем лежат файлы, восемь
пакетов. Это все копии, я сделала на всякий случай. Возьми один. Вот визитка с адресом клиники, на обратной стороне я написала номер счета и прочие банковские дела. Как прилетишь, не торопись. Жди. Три дня, а то и десять. При первой возможности начну прогулки по территории. Будь где-то рядом, желательно на машине ... мы так с тобой договариваемся, словно тебе все подтвердили, а может переиграют?
- думаю, что их поджимают сроки, а реальный кандидат один. Скрести пальцы, на всякий случай. Итак, встречаемся в Швейцарии, я вылечу следом. Пока, госпожа Соболева. Хотя, какой ты соболь, ты мангуст.
Я перегнулся через водительское сидение, крепко обнял Нину за плечи и зарылся лицом, на мгновение, в копну ее волос. Восхитительный и такой знакомый запах.

04

Абонент не отвечал, я сбросил вызов и снова набрал номер. Последние пятнадцать минут я только этим и занимался, но пока безрезультатно. Что ж, сделаем паузу. И в этот момент телефон зазвонил сам.
- у меня все готово, - произнес я условленную фразу.
- встретимся у памятника, через два часа, - и следом короткие гудки.
У памятника - это на "Площади Ногина", в сквере у "Героев Плевны". Без машины, пешком. Хорошо, первый шаг сделан.

Я сидел за столиком открытого кафе внизу сквера. Лебишева узнал сразу. Эдуард Константинович шел по аллее прогулочным шагом, не спеша. Я поднялся навстречу. Поприветствовали друг друга кивком головы и пошли рядом. Народу в это время дня было много, стоял гул голосов, по обе стороны сквера проносились машины. Здесь назначали свидания, встречи и, разумеется, просто прогуливались одиночки и пары, к коим относились и мы. Нашлось несколько свободных скамеек. Мы заняли одну из них.
- рассказывайте, - Лебишев с вниманием повернулся ко мне.
Я достал из пакета файл.
- посмотрите документы, это результаты медицинского обследования Соболевой, у вас наверняка есть специалист, проконсультируйтесь, желательно сегодня. У нее варикозное расширение вен, положение тяжелое, срочно нужна операция. Через несколько дней она вылетает в Швейцарию, вероятно пробудет там пару недель или больше. Операция сложная, плюс реабилитационный период. Если вас устраивает этот вариант, то могу вылететь с задержкой в два-три дня. В папке лежит распечатка с адресом клиники и мои банковские реквизиты. И две просьбы: нужны новые права, вот старые, они просрочены; и небольшой аванс, в рублях и евро.
- она полетит одна? Если нет, то ее сопровождающие - ваша забота.
- конечно.
- эти документы вам будут нужны?
- нет, не беспокойтесь.
- их придется уничтожить. Завтра на этом месте, но на час раньше. Всего доброго.
Эдуард Константинович поднялся и также не спеша направился на выход. Я последовал его примеру, но в другом направлении.
 
Назавтра история повторилась, только все было несколько проще. Мы встретились, но в этот раз прогуливались вокруг центральной клумбы.
- вы и сегодня один.
- Аджаров в Китае, подписывает договора, пытается перехватить у меня подряд, - с
 усмешкой произнес мой собеседник и продолжил, - нас все устраивает, но есть одно изменение, срок заказа уменьшился до месяца ровно. Ваше мнение?
- приемлемо.
- тогда начинайте. Возьмите у меня пакет, в нем права и деньги, наличные и карточка, пароль простой  "0101", карту после использования выбросите.

05

Я заехал домой, точнее на квартиру своей бывшей. Ее не было ни дома, ни в стране, очередной тур куда-то на Филиппины. Хотя я здесь и не жил, но мои вещи лежали в шкафах в сохранности. Что ж, начнем собираться. Время пошло!
В пакете оказались новенькие права на десять лет, сто тысяч российских рублей, а на карточке "Master Card" был наклеен зеленый стикер с надписью "10000 евро" (не забыть бы его снять). Весьма неплохо, но уверен, что Соболева при виде подобной суммы лишь пренебрежительно фыркнет.
На антресолях, среди старых дорожных чемоданов, выбрал самый большой и крепкий.
Вещи надо отобрать тщательно. Все должно быть новое (с этикетками). Костюм, рубашки, галстуки-бабочки, белье. Джинсы, футболки, обувь. Вид у меня просто обязан быть презентабельным. Первое время. А если все закончится к обоюдному удовольствию, то там, где мы (как я подозреваю) окажемся, мой гардероб будут составлять шорты, майки и шлепанцы, везде и всюду, в любое время года. Тьфу, тьфу, тьфу.
Теперь надо подумать о техническом оснащении (если у вас мелькнула мысль об оружии, то вам к психиатру). Савеловский или Буденовский  рынки - вот наша цель. Телефон я оставлю старый, а планшет подыщем посвежее. Деньги есть, поехали.

Вернулся поздно вечером, уставший, голодный, но удовлетворенный и с идиотской улыбкой на лице (так я себя ощущал).
Обойдя с десяток палаток и павильонов, остановился на одном. Привлек порядок в торговом зале, грамотность продавца и, разумеется, ассортимент. Глаза разбегались от количества игрушек. Да, да, старый пердун-мастурбатор любит игрушки. Менеджер обратил на меня внимание и начался разговор (если вам не интересно - пропустите):
- у нас товар весь из Китая.
- да, я вижу.
- но, зато самые свежие новинки, запечатанные, "без дураков".
- интересует мощный планшет, в максимальной комплектации.
- как вам такой: 11 дюймов, 4 полноценных ядра, частота в режиме турбо 3,2 Ггц,
дискретное видео, разрешение 2732х2048, высокопрочное стекло, 6 динамиков по
периметру, 2 стерео микрофона, 2 камеры по 30 Мрх, вспышка, зум, стабилизация, все датчики, USB - 2 шт., слоты под 2 сим-карты, 2 радиомодуля, 2 слота под внешние SD, максимально допустимый объем карт 512Гб, встроенная твердотельная память 256Гб, внутри установлен съемный HDD 2,5 extra super-slim 2Тб, куда можно инсталлировать и переносить весь софт, батарея 15А, медиаплеер, радио, телефон, цветной 100 канальный телевизор с внешней телескопической антенной, BT, WIFI, 2 операционные системы: android и windows, разъемы под наушники 3,5 - 2 шт. По-моему, я ничего не упустил.
- в нем, что, встроенные вентиляторы?
- гелиевый холодильник; не вижу удивления, значит в курсе.
- вес, размер, цвет?
- размер, чуть больше IPAD-4, вес 950 гр., есть темно-вишневый, стекло и покрытие корпуса такие, что чехол не нужен.
- сколько стоит?
- 550 евро.
- давайте проверять.
Времени на тестирование ушло "вагон и маленькая тележка".
- валюту принимаете?
- а как же.
- вот 800 евро, на сдачу мне нужны 4 симки, официальные, без оформления.
- есть, паспортные данные реальные, мегафон и теле2 устроит?
- вполне, и еще 2 SD-флешки по 512, класс 12, для нового планшета.
- деньги в кассу.

06

Вся первая половина следующего дня была занята поисками билетов на прямой рейс до Женевы и бронированием проживания в апартаментах. Все-таки интернет - великая вещь. Авиакомпания Swiss International Air Lines гарантировала мне доставку бизнес классом, а жилье удалось зарезервировать в отеле "La Cour des Augustins" на пересечение бульвара Пон дАвр и улицы Каруж, не слишком далеко от клиники Женераль-Болье, что должна была находиться где-то на Флориссан. Я не беспокоился, что заблужусь, так как навигатор в смартфоне никогда еще не подводил, а "топографическим кретинизмом" я не страдал.
Распечатки, сканы, голова кругом. Освободился часа в три, сходил пообедать в маленький ресторанчик в торговом центре, на обратном пути зашел в "Ресо", сделал медицинскую страховку. На сборы осталось не так много. Все снова проверить, ничего не забыть. Самое ценное сложить в "ручную кладь" - сумку на молнии. Оставить записку, что купил дешевую путевку на Кипр, что в деревне все в порядке - отключил газ, электричество, слил воду, все запер. Да она волноваться и не станет, пусть там хоть все лесом зарастет. У нее аллергия на окружающую среду и людей, классический тип социопата, как она про себя говорит (на туризм не распространяется).
Итак, вылет рано утром, нужно заказать такси в Домодедово. Лететь три с половиной часа (интересно, кормить будут?) Черт, забыл поставить будильник!

07

Домодедово - "всепогодная рабочая лошадка", и здесь все, как обычно - очередь начинается с улицы и продолжается внутри. Но, это общеизвестно и народ , в основном, спокоен  (ненормальных, которые решили, что смогут пройти все "круги ада" за четверть часа - единицы). Наконец, все преграды позади и можно пройтись в "Duty Free". Мне особо ничего не нужно, но пара пластиковых флаконов "Camus VSOP" и полуметровая шоколадка "Cadbury орехи + изюм", здорово поднимают настроение, но не в самолете, где я слушаю музыку или смотрю клипы, а в отеле.
Полет прошел нормально, прибыли без опоздания. После всех оформлений и получения багажа, зашел в "Rent a Car". Несколько минут и я владелец темно-синего "BMW" седан.
Погода отличная, тепло, можно двигать. Ввел данные в навигатор и женский голос тут же предложил мне, разумеется на английском, перестроиться в левый ряд, что я послушно выполнил. Карта в бардачке была, указатели на дорогах тоже, чего ж беспокоиться?
Немного поплутал уже почти в самом конце. Эта река Рона с ее берегами, чуть меня не запутала. Но, я сделал проще, остановился и показал первому попавшемуся пешеходу визитку с адресом клиники. Он улыбнулся, ответил по французски, затем видя мою физиономию, перешел на английский. Короче, разобрался. Медицинский центр впечатлил. Несколько корпусов, много зелени, то ли канал, то ли речка, прямо по территории, с рыбками. Особо не вникал, мне туда не надо, мое дело выжидать. А пока в отель, устраиваться и отдыхать. Первый день после всей суматохи вымотал меня до упора.

Возле клиники я зря не болтался. Так, проеду пару раз, утром и днем, зайду в кафе,
их несколько и все рядом, понаблюдаю и назад. Пешие прогулки возле Женевского
озера, конечно, класс. Живут же люди.
Но время бежит незаметно, промелькнули шесть дней, когда я увидел Нину.
Ее везли в этом кресле, ну, вы видели не раз такие в сериалах про больницу. Она тоже заметила меня, но покачала головой. Значит, рано. 
Прошло еще две недели. И нам удалось, наконец, пообщаться. Однажды утром я обратил внимание на автобус, в который садились пациенты, их явно везли на прогулку. А куда? Только к озеру. Я двинулся следом. Поездка была недолгой, автобус остановился, люди вышли и медперсонал повел их на обзорную площадку. Там уже гулял какой-то народ и я легко с ним слился. Нине удалось передать мне конверт. Мы молча разминулись и я пошел к машине. И только в номере прочел записку:

"Привет! Все хорошо, даже отлично! Операция примитивная, но боялись осложнений, однако швейцарские лекарства делают инопланетяне, не иначе. Короче, завтра днем меня переправляют в другое место, пока не определилась, куда. Будь с утра на месте.
Целую и я, кажется, соскучилась. Но, ты не обольщайся, возможно, это просто послеоперационный бред (наркоз проходит)."

Все это , конечно, здорово, но идей в моей дырявой голове пока нету!
И погода изменилась, зарядил сильный ливень с порывистым ветром. Интересное кино.

08

С утра было сухо и безветренно. Поставив машину напротив ворот клиники, стал ждать, когда же парамедики заберут Нину.
Неожиданно, что-то изменилось. Откуда- то понаехали машины полиции, прессы, они заблокировали улицу. Группа людей в белых халатах и синей униформе появилась из здания и пройдя несколько десятков метров остановилась, что-то возбужденно обсуждая и жестикулируя. И тут я заметил Соболеву, точнее мы оба увидели друг друга. Она смотрела прямо на меня, быстро идя через дорогу по направлению к моей машине, и вдобавок катила перед собой чемодан. Ее глаза словно предостерегали меня от каких-либо действий. Я решил ничего не предпринимать. Она подошла со стороны пассажирской двери и постучала. Легкое нажатие на кнопку и стекло поехало вниз.
- будьте добры, вы не подвезете меня, я одна, здесь недалеко?
Тут до меня дошло, что она говорит по английски. Значит, "играет" - нанимает частника. Я потянул на себя рычажок, вышел, обошел машину, взял у Нины чемодан и положил его в открывшееся багажное отделение. Затем, распахнул заднюю дверь, сделав при этом приглашающий жест. Женщина села, устроившись поудобнее, и я закрыл салон. Крышка багажника опустилась на свое место сама. У ворот клиники продолжало происходить непонятно  что, но через полминуты  мы уже покидали этот район.
- черт возьми, полиция, репортеры. Вас захватили террористы?
- ты не поверишь, это как в кино. Езжай спокойно, не торопясь... я хочу сигарету.
- а куда мы, кстати, направляемся?
- в реабилитационную клинику, Монтрё, район Вальмон, поворот с улицы Пре. В
  навигаторе все это есть. Ты лучше слушай: утром машина скорой повезла пациентку
  в другую клинику. То ли дорогу размыло, то ли водитель не выспался, только они куда-
  то врезались, оба насмерть. Когда сюда к нам позвонили, началась паника. Ты же
  понимаешь, никому не нужен скандал и плохая репутация. А меня должны были
  отправить следующей, я сделала вид, что испугана, а я действительно испугалась, ведь
  могла легко оказаться на месте той, другой. Быстро собралась и решительно заявила, что
  доберусь сама. Я тебе уже объясняла, что публика в подобных заведениях никогда не
  регистрируется под своими именами. Кинозвезды, люди из мира бизнеса, политики. Как
  шпионы, сплошные тайны. Только пластиковые карточки с номерами.
- значит, если я выдам несчастный случай на дороге за своих рук дело, то заказ выполнен.
  Посмотрим, что будет в рапорте полиции и что напишет завтрашняя пресса. Из этого и
  будем исходить. 
Вид за окном был удивительным, мы неслись вдоль Женевского озера. Похожего на морской залив. Красиво, черт возьми!
- что это там вдалеке?
- Chateau Chillon.
- чего?
- Шильонский замок, местная достопримечательность.
- по виду, какие-то развалины.
- какая же ты "тундра непроходимая". Кстати, где-то здесь все и случилось.
- подбросить бы сюда что-нибудь из твоего барахла, но это, конечно, глупости.
- я сделала лучше. Чемодан, с которым я прилетела, и все мои вещи, остались в клинике, в
  какой-то подсобке. Тот, что ты загрузил, новый и одежда в нем вся новая.
- умница. Ты звонков сегодня не делала?
- нет еще.
- дай мне твой телефон, только оберни его носовым платком, на всякий случай.
"Blackberry" хорошая модель, но ничего не поделаешь. Открыв окно, я резко взмахнул рукой и аппарат улетел через дорогу, вниз к обрыву.
- купишь новый.
- новые куплены еще в Москве, две штуки. А со своим когда расстанешься?
- симку сегодня уничтожу и все. Можем использовать местные карточки, либо те, которые
  я привез.
Навигатор показал, что скоро конец пути.
- значит, я устраиваюсь в этом пансионе, прохожу курс восстановления. Займет это недели
  две-три. Мы сейчас активируем телефоны, обменяемся номерами. Пока никаких личных
  встреч. Общаемся только по английски. Я продумаю наши дальнейшие действия. Сними
  недалеко номер, машину поменяй. Гуляй, развлекайся, отдыхай. И не смотри на меня
  так, я с тобой спать не буду. Перебьешься местным контингентом.
- слушаюсь, моя госпожа. Ты где выйдешь?
- у парадного подъезда, естественно. Я старая, больная женщина, не забыл?
Мы подъехали, я высадил пассажирку, выгрузил багаж и укатил устраивать свои дела.

09

Отель "Victoria" в городке Глион подошел мне сразу. Понравилось, что в Монтрё я смогу добираться на фуникулере (лишний раз не надо садиться за руль). Удобное расположение, вид на озеро и Альпы. Бесплатная стоянка, вокруг отеля парк, и огромный список услуг. Шведский стол включен по умолчанию, остальное на мое усмотрение. Две приятные женщины, получив наличные, даже не взглянули в мои документы, выдали ключ от номера, бланк регистрации (который мне предложили заполнить самому и сдать при выписке), и я потащил чемодан на второй этаж. Вуаля!
На ресепшн лежали буклеты, журналы и прочая макулатура. Так, посмотрим, что нам "пишут из Янины".
На происшествие откликнулись газета "Le Courrier" и радиостанция "Radio Cite".  Информация была без лишних подробностей, никаких фотографий: "вчера утром на трассе Route Contonale произошло ДТП. По сведениям, просочившимся из неофициальных полицейских источников, стало известно, что микроавтобус, принадлежащий одной из клиник города, на большой скорости врезался в защитное ограждение. Мужчина, находившийся за рулем, и пассажирка, женщина средних лет, перенесшая недавно серьезную операцию, погибли. Виноват водитель, который, по непроверенным данным, под воздействием психотропных препаратов, не справился
с управлением. Имена пострадавших не разглашаются".

Я сделал звонок и поделился новостями.
- как-то суховато, ты не считаешь? - усмехнулась Соболева.
- мадам, да за такое, я готов журналистам выставить пару ящиков выпивки. Ладно, мне необходимо отсканировать заметку и сделать копию эфира.
- найдешь все в интернете, перешлешь "заинтересованным лицам". Канал, надеюсь,
  защищенный?
- ну, да. Им же нужен подробный отчет. Завтра займусь. У меня, по графику, еще семь дней. 
Я скачал из интернета материал, но дописал к нему свои несколько строк: "вот, что удалось выяснить дополнительно: согласно полицейскому протоколу, на скорости в 160 миль машина резко вильнула в сторону встречного движения и врезалась в бетонный столб. В результате аварии мужчина и женщина получили травмы головы, не совместимые с жизнью. Тест, проведенный на месте, выявил в крови водителя наличие наркотика. И еще. По словам прибывших на место происшествия патрульных, у пострадавшей не удалось обнаружить никаких документов и вещей (таким образом, доступ к информации просто закрыли, прессе не дали возможность работать, что объясняет отсутствие кино-фото материалов).
Пояснение: перед выездом, водитель завтракал в пиццерии, где, кроме прочего, выпил стакан апельсинового сока, в котором было растворено содержимое четырех капсул транквилизатора. Действие началось минут через 20-30. Симптомы следующие: нитевидный пульс, временная, но устойчивая потеря пространственной ориентации. После достижения максимальной концентрации, препарат распадается и через два часа в моче могут наблюдаться едва заметные следы".

Нина Иннокентьевна творчество одобрила: - "отправляй".
А поздно вечером пришло сообщение: "заказ выполнен, счет разблокирован".
Для Соболевой появилась работа.

10

- здесь нам больше оставаться нет смысла, мое лечение полностью закончено.
Мы переедем в другой район, в другую частную клинику. Нужно подправить нашу
внешность. Возражения есть? Нет. Займется этим пластический хирург-косметолог.
Легкая подтяжка в некоторых местах. Твоя плешивость мне не нравится, а бритая голова практична, но не эстетична. Есть новые методики наращивания искусственных волос любой длины, окраски, стиля. Как тебе "ежик", сантиметра два? Делается один раз и на всю жизнь. Стричь не надо. Далее, пройдешь краткий курс омоложения и современной лазерной эпиляции: лоб и шея. Разгладят складки, морщины. Уберут волосы на теле, родинки, пятна, папилломы. Кожа будет чистой. Сам себя не узнаешь. Процедура проводится раз в три года. Недорого.
- только под твоим присмотром, так сказать "взгляд со стороны".
- договорились.
- как с финансами и паспортами?
- твой "гонорар" благополучно изъят и бесследно исчез. Сумма, на мой взгляд, мизерная. Моя жизнь стоит значительно дороже. В связи с чем, я объединила один из своих счетов с твоим и годовые проценты, на которые ты сможешь рассчитывать, утроились. Не надо, не благодари. Тебе интересно, как мы будем передвигаться, имея на руках российские документы? Что ты знаешь о закрытой системе "анонимных вкладчиков"? Ничего. Объясняю безопасную схему по работе с крупным клиентом, швейцарский вариант: заполняешь специальную форму, где указываешь произвольные имя, фамилию, пол, год рождения и страну проживания. Затем, уникальный алгоритм считывает дактилоскопию твоих ладоней, одновременно сканируя сетчатку обоих глаз. Все, твои данные зарегистрированы и ты получаешь новый паспорт и банковскую карту. Доволен?
- фантастика! Что потом?
- вопрос риторический. Шучу. Есть любопытные идеи. Это я насчет себя. Например, у финансовых воротил Швейцарии проснулся интерес к Бразилии и Мексике. Я смогу
работать в этом направлении. Тема уже обсуждалась с Мелентьевой.
- русские в курсе? Ты не засветишься?
- нет, нет. Их там видеть не желают категорически, и это нам на руку. Поэтому, наша ближайшая жизнь будет протекать следующим образом. Полгода в Рио, полгода в
Монтеррей. В самых цивилизованных районах, никаких фавелл и прочих мусорных
свалок. Отели на побережье или аренда коттеджей. И это лежит вне зоны туристических маршрутов, им крупный бизнес и серьезные финансы "до лампочки". Дальше будет видно. Кстати, твой технический опыт, при желании, может приносить  доход. Работа на уровне консультанта, например. Твоего английского вполне хватит. Хочешь, начинай учить испанский и португальский. Ну, не будем загадывать.


11

Подведем черту, все произошло именно так, как спланировала Соболева. За небольшим исключением. Некоторое время, в самом начале, нам пришлось жить вместе. Не в одной квартире, а в одном семейном отеле, где было три этажа, на каждом по два номера и мы занимали целый этаж. У каждого свой номер с душем, туалетом. Завтрак нам приносили,
а обедали и ужинали рядом в ресторанчике. Естественно, проводили время вместе: прогулки, купание. Вечерами заходили друг к другу в гости. И, однажды, произошло то, что и должно было произойти: Нина Иннокентьевна осталась на ночь. Сначала, ей потребовался массаж, потом мы хорошо выпили ... и в душ пошли вдвоем. Мне, лично, понравилось. Утром, взглянув на меня с некоторым подозрением и закурив сигарету, женщина изрекла: - напомни, пожалуйста, что ты там говорил про "вялый огурец"? 

Собственно, на этом, можно было бы поставить точку. Что я и делаю.



               



                *  Look - Aside  Interface *

Все имена и ситуации вымышлены. Любые совпадения с реальными людьми и событиями абсолютно  случайны, и автор не несет за это никакой ответственности.

* Look - Aside  Interface (интерфейс предысторий) - искусственный машинный интеллект,
   построенный на ассоциативных связях, использующий логические цепочки:
да - нет
да - да
нет - нет
или - или
если - тогда
может быть

и иные сочетания ...






                *     *     *