Григорий Рыжов
«Асбестовский политехникум»
(16.09 – 31.10.2011 года)
В конце августа задумал найти работу. Походил по объявлениям, в основном от-вет:
-Мы вам позвоним.
А раньше говорили:
-Пшёл вон, отсюда!
И всё - таки пошёл поступать на работу в «Асбестовский политехникум». Это было 5 сентября. Зашёл в строительное отделение к заведующей. Она сказала:
-Где же вы раньше были, часы распределили? Сходите в горно – механическое отде-ление. Там не хватает специалистов.
-Хорошо. Спасибо за совет, - ответил, попрощавшись.
Прихожу к заведующей. Она сразу приняла меня. Написал заявление на работу по специальности «мастер производственного обучения". Женщина полная, симпатичная, лет 45. Энергичная и деловая, зовут её Наталья Алексеевна Алемасова. Имеет связь с полицией.
Медицинскую комиссию проходил в Баженовской поликлинике № 4. Очень строгая медицинская комиссия. Работа с детьми, этим всё сказано. Прошёл комиссию за 10 дней. Потратил на неё 1700 рублей. Так мне их и не вернули.
Познакомили меня с группой численностью 18 человек. Стал я мастером производ-ственного обучения электрослесарей по горному оборудованию I курса. В мои обязан-ности входило контролировать за посещением занятий и проводить внеклассные заня-тия, собрания и другие воспитательные мероприятия. Иногда в масштабе отделения.
Вначале было интересно, но постепенно стало надоедать. Нужно было контролировать посещение ребят занятий каждый урок, фиксируя в журнале посещения. Это тоже на-доедает. Ребята к учёбе относятся не сёрьёзно, лишь бы числится где – то. Из них че-ловек семь стараются учиться. Пропускают занятия, особенно в субботу. Каждый ве-чер звоню родителям домой, чтобы своих чад направляли на учёбу.
Провёл родительское собрание на тему воспитания их детей и посещения на учёбе. Заведующая ушла за дверь, оставив меня с родителями одного, но остановилась за дверью и слушала, что я буду говорить. Потом ушла.
Постепенно привыкли ко мне ребята и я к ним. Но забот меньше не стало. Через месяц меня попросили преподавать у III курсников электрослесарей предмет «Эксплу-атация и устройство горного оборудования». Стал преподавать по четыре часа в день.
Готовился к занятиям по вечерам и субботу, воскресенье. Особенно по теме экскава-торы и бурильные станки. Эта тема для меня была новой.
С первого дня ребята показали, кто они есть на самом деле. Их было 18 человек. Больше половины на занятиях не занимались, делали, что хотели. Мешали проводить занятия. На другой день я пригласил старшего мастера Ирину Владимировну Шуину к началу занятия. Она прочитала нотацию по поводу дисциплины на занятиях и т. д. Для них это, что для слона дробинка. Я показал на учащегося, который нагло и дерз-ко вёл на занятиях. Был такой по фамилии Александр Никулин. Походка у него не-обычная, ходит, как пава. Это у него от природы. Он пытался отговориться, как обы-чно. Я послушал и сказал:
-Вы, учащиеся, ведёте себя в учебном заведении, как оккупанты. Захватили «Поли-техникум» и устраиваете здесь свои правила. Что хотите, то и делаете. Так поступали фашисты на захваченных ими территорий других стран. Вот так.
От этого разговора лучше вести себя они не стали. Я провёл с ними 6 дней заня-тий по четыре часа. С каждым днём я стал убеждаться, что это не по мне. Да ещё и с группой надо заниматься. С нового года обещали дать заведовать мастерскими и ве-сти практические занятия.
Быть зависимым от учащихся и терпеть их выходки я не смог. Подал заявление на увольнение. Меня уговаривали остаться, но я сказал:
-У меня конфликтов с ребятами не было. Но из меня Макаренко не получился. На занятия к ним я не пойду.
Вызывали меня к руководству «Политехникума» и уговаривали остаться. Я не сог-ласился. Зарплата у мастера производственного обучения 6000 рублей, у преподавате-лей не больше. Если сочетать два и более обязанностей можно довести до 15000 руб-лей. Тогда будешь завязан по самое горло. Тяжело.
Некоторые мысли о работе «Политехникуме». Профессиональное образование в России в загоне. Теряется резерв в стране квалифицированных рабочих специаль-носткй. Зарплата мастеров и преподавателей ничтожна мала. Мужчин почти нет в этой системе образования. Одни женщины, которые развалили профессиональ-ное образование. Здесь работать надо с подготовленной психологией, с Божьим даром педагога и умельцем в преподавании в своём предмете обучения.
Когда я учился в Ремесленном училище № 12, мы уважали преподавателей и мастеров. Старались учиться, чтобы овладеть специальностью. Не однократно за-нимали первые места в училище. Наша группа по специальности «Кузнец свобод-ной ковки» группа № 3.Я надеюсь, что всё исправится и правительство займется всерьёз кадровой и учебным процессом по подготовке молодых квалифицирован-ных рабочих для предприятий России. Всё у нас впереди, Россия!
08.09.2017 год.