Засланный казачок

Реймен
 

       Эту роль в своей практике мне приходилось играть трижды.  Сначала в военной контрразведке, а потом  Генеральной прокуратуре.
       Расскажу о последней.
       В 2000-м  году, по указанию руководства, наша бригада  из шести человек, выехала в Воронежскую область, где местные  водочные короли не желали платить налоги.
       Помимо работников управления, в нее включили  сотрудников МВД и ФСНП России.
       Спустя неделю, по результатам проверок, мы возбудили десяток дел, пару «королей»   определили в СИЗО, а с другими провели беседы.   Что вернуло бюджету  непоступившие в него  суммы.
       Поскольку бригада активно моталась по области, за каждым был  закреплен  автомобиль. Меня возил  лет тридцати водитель-сержант, на черной  «Волге».
       Начальственными амбициями я   не страдал, и  мы довольно быстро сошлись во взглядах. Сержанта звали Михаил (фамилию не помню).
       Видя, что местную власть мы не покрываем, сержант проникся ко мне  определенным доверием  и рассказал, что знает одну  серьезную точку по  продаже нелегального алкоголя.
       - И где она? - тут же заинтересовался я. - Показать сможешь?
       - Могу, - ответил Михаил. - Ничего не боятся гады.
       Что весь этот бизнес активно  крышуется, мы знали. Так что лишних вопрос я не задавал.  Все было ясно.
       На следующее утро  мы   с сержантом выехали  на место. Для рекогносцировки. Оперативников я  собой не взял, решил  вспомнить молодость.
       Местом оказался  центральный городской рынок. Весьма обширный, с примыкающей к нему стоянкой.
       Мы припарковались в стороне, после чего я снял пиджак с галстуком, а затем обратился к  Михаилу, - веди, Сусанин.
       - Понял, - ответил тот, и мы вышли из машины.
       Рынок  был по  южному  колоритным.
       Многочисленные магазины, павильоны, и торговые ряды, а между ними людской муравейник.   Русский говор мешался с украинским, было тут   немало  и сынов гор, спустившихся на равнины.
       Ко мне тут же подскочила цыганка   «давай погадаю», но сержант цыкнул на нее, и ромалэ отстала.
       -  А теперь идите за мной, - сказал он. - Да берегите карманы - враз обчистят.
       Протолкавшись сквозь толпу, мы оказались на другом конце рынка, после чего остановились  на углу рыбного  павильона, и Михаил показал вперед пальцем.
- Видите  вон зеленый  вагончик?
       Метрах в  тридцати,  вдоль кирпичной стены с проездом, тянулся ряд контейнеров и строительных бытовок.  У одной из которых быстро менялась очередь.
       - Это та самая точка?
       - Ну да, работает круглосуточно.
       - Хорошо, жди здесь, - сунул я руки в карманы и с видом праздно шатающегося  направился в ту сторону.
       Подошел,  встал  за последним  (явным бомжом)  и поинтересовался  у того ценой товара.
       - Тут в два раза дешевше, -   прохрипел люмпен. - А  водяра,  што надо.
       Когда подошла моя очередь, заглянул в окошко.
       Внутри три  мордоворота в наколках и несколько металлических бочек.
       Двое разливали из них водку через шланг в бутылки, закатывая  пробками, а третий  - рыжий,  подносил к прилавку.
       - Привет, кореша! -  обратился я к трудягам. -  От этой ваксы кони не двину? (кивнул на бутылки).
       - А ты никак залетный? - прищурился  продавец. - Давно откинулся?
       - С неделю. Ну, так как?
       - Витек, дай  братану из нашего ящика, - обернулся  тот к товарищу.
       Чуть позже мы с сержантом сидели в автомобиле, где я рассматривал покупку.
       Бутылка «Столичной» не отличалась от настоящей,  только без акцизной марки.
       - Так, Миша, теперь давай  на службу, -  положил ее рядом. Сержант кивнул и запустил двигатель.
       В областной прокуратуре у бригады  имелись два кабинета, где мы собирались по вечерам  для отчета.
       Отперев крайний, я вызвал из УВД одного   нашего оперативника - важняка , и когда тот приехал,  поставил  подполковнику задачу.
       - Бутлегеров задержать, все запротоколировать, а рыжего доставить для допроса.
       - Понял, -  ответил  сыскарь и вышел.
       Спустя час,  в кабинет завели  рыжего продавца. Чуть помятого и в наручниках.
       -  Так вон оно што? - открыл тот  рот. - Подловили падлы!
       -  Не все коту масленица, -  развел  я руками. Случается и пост. Присаживайся, братан. Будем общаться.
       То дело мы раскрутили по полной. Вышли и на завод, откуда поставлялся спирт для нелегальной  водки.  И даже на лиц, все это крышевавших.
       Расследование дела поручили прокуратуре области и взяли на контроль.
       Через несколько месяцев  всю группу посадили.
       Но воз, как говорят, поныне  там.
       Одни  воруют и продают. Другие ловят.
       Диалектика.