Одно фото

Добрый Особист
Во время бомбардировки олень (позже его назвали Яшей) вышел к солдатам: контуженное животное не хотело оставаться в одиночестве.Евгений Халдей, военный фотограф, сделал снимок.

Мурманская операция не принесла успеха германо-финской армии. Ни немцы, ни финны не вышли к Мурманской железной дороге, а также не овладели базой советского флота на Крайнем Севере. На этом участке войны фронт стабилизировался до 1942 года.
А олень Яша так и жил три года с бойцами. А когда его увозили в тундру, долго-долго бежал за грузовиками и мычал, плакал. Не понимал, почему его оставляют. Он ведь тоже дитя войны.
Это фото, я увидел в первые много лет назад. Не знаю почему, но меня оно очень поразило. Есть множество фото об ужасах войны. Война это страшно и касается всех. Трудно, но можно и на войне оставаться человеком. Когда, не сделать шаг вперёд – хуже смерти. Что подумают о тебе твои товарищи? Страшно, но ещё страшнее если твой страх увидят другие. Ведь вы, все вместе – команда сильных, умелых и уверенных в себе мужчин и стоите за правое дело. Так должно быть, так есть и будет. Сам я войну не прошёл, как мой дед, но в операциях участвовать довелось. Мне за себя не стыдно.
Автор фото Е. Халдей. Из книги "От Мурманска до Берлина"