Корней Чуковский и его сказка Топтыгин и Луна

Анатолий Яни
Как-то раз попалась мне на глаза детская сказочка Корнея Чуковского "Топтыгин и Луна", написанная в 1934 году, когда автору было 52 года. Сюжетец стихотворения нехитрый. Медведю вздумалось полететь  на Луну. Медвежата тоже захотели лететь на Луну. "Два крыла, два крыла им ворона дала - два крыла от большого орла. А четыре крыла им сова принесла - воробьиных четыре крыла." Невольно при чтении этих строк возникает недоразумение:как могла ворона отрезать крылья большому орлу? И целесообразно ли ради медвежьего полёта обескрыливать двух воробышков, Даже представить себе невозможно взрослого медведя или пусть даже медвежат, которым хирург пришил бы воробьиные крылышки. Но далее про медвежат ничего не сообщается, пишется лишь о том, что "медведь не может взлететь", потому что глуп. Каким-то образом взбирается он на большую сосну, а внизу волки советуют косолапому за Луной не гнаться. На этом завершается текст книжки, хотя известно удалённое продолжение-окончание: "Что мне ваши леса?"- продолжается  сказка, но к кому обращается медведь? "Что мне ваши леса? Я хочу в небеса, на Луну я хочу улететь!" И, махая крылом, полетел кувырком и свалился в болото медведь. И смеётся, смеётся над ним бегемот, и смеётся звериный народ. А Луна высока, а Луна далека, а Луна уплыла в облака.