Вопрос на засыпку

Валерий Казанцев
Если самые лучшие представители человечества по критериям оценки своей полезности, как правило, не отличаются эстетической красотой тела, то у многих сразу же возникает вопрос: «Почему?», - который автору данного текста кажется просто риторическим. Ведь, памятуя о красоте души и глубине внутреннего мира (духовности), сразу же все приходит в соответствие. А те нестыковки, кстати, даже касательно человеческого воплощения Бога-Сына в христианстве (Ис 53-3: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его»; уместно вспомнить и нерукотворный лик Господа на плащанице и плате), с физическим совершенством стоит отнести к «прелести» в ее прямом значении. То есть, антропометрия и физиология для носителя сознательной функции с правом свободы волеизъявления настолько вторична, что с позиции оценки человеческих качеств они не стоят и «выеденного яйца».

Что же говорить о современном социуме, который формирует образ успешного делового человека, где первостепенная роль отводится именно внешним характеристикам?! По-видимому, очевидное искажение данного аспекта красноречиво говорит о неправильной расстановке акцентов. И как результат всего этого «безобразия» - полная деградация всех сфер жизнедеятельности человечества.
По мнению автора, субъект, оценивающий другого лишь по красоте внешнего образа, относится к низшей ступени человеческого развития. И именно способность распознавания красоты души и духовного мира человека способна автоматически, если можно так выразиться, возвысить по правилу обратной связи и самого оценивающего.
Причем, памятуя о «неказистости» Господа и его «прекрасном» образе на всех иконах, приходишь к выводу, что это совершается иконописцами именно в угоду сформировавшемуся мнению обычных людей, для которых Его внешний вид как бы трансформируется в индивидуальное внутреннее восприятие.

Подводя итог вышесказанному, хочется особо отметить факт отличия внешней красоты человека от его духовности и душевности. Как правило, физиологическое совершенство развращает и приводит к печальным последствиям подобно материальному богатству.
Поосторожнее с «красотой», что сродни «прелести», любители своих зеркальных отражений!

Ну, и что же теперь делать порядочному человеку?!