Кошачья мистика

Валентина Анашкина
  Я шла  из магазина с покупками в пакете и увидела восседающую на канализационном люке кошку. Облезлую, тощую, немолодую, с потускневшей шерсткой кошку. Она дремала, опустив голову и поджав под себя лапки, не обращая внимания на топот ног прохожих, урчанье автомобильных моторов, смех пробегающих мимо школяров. Она не ждала от этой жизни ничего - некрасивая, непородистая дворовая кошка с впалыми от постоянного голода боками.
  Я вытащила из пакета только что купленную сосиску и осторожно, стараясь не разбудить животное, положила угощение прямо ей под нос.
  Она проснулась мгновенно и уставилась на сосиску. Одно мгновение она смотрела на нее, потом подхватила зубами и умчалась с невесть откуда взявшимся пропитанием невесть куда.
  А на меня она даже и не посмотрела, не огляделась кругом - кошке совершенно было неинтересно откуда и с какой стороны прямо перед ее носом появилась сосиска.
  Я пошла домой, вспоминая бессмертные строки дедушки Крылова о вороне, которой был ниспослан не кем-нибудь, а самим Богом!!! кусочек сыра. И, которая, вместо того, чтобы немедля ни секунды им угоститься, призадумалась. Призадумалась не иначе, как об источнике происхождения внезапно обрушившегося на нее сюрприза - а о чем же еще-то?
  Результаты этих раздумий хорошо известны широкой публике, а все лишь потому, что ворона повела себя в необъяснимой, мистической ситуации как человек. Ее увлекли размышления о непознанном, необъяснимые загадки бытия поглотили её сознание настолько, что она позабыла о собственном желудке. А потом и вовсе повелась на грубую манипулятивную лесть.
  Не такова кошка - мистические, необъяснимые с точки зрения здравого кошачьего смысла случаи проходят мимо ее сознания, сосредоточенного на выживании тела. Побоку все, что отвлекает от возможности пожрать. Мистика в кошачьей жизни, как и во всякой другой, конечно же, есть, но нет никакого смысла на нее отвлекаться