Дэррил Бейли. Демонтаж фантазии

Татуська
Дэррил Бейли в гостях у программы “Conscious TV” и ее ведущей Ренаты Макней.
Darryl Bailey - 'Dismantling The Fantasy' - Interview by Renate McNay (фрагменты беседы)
Перевод: Татуська
 
**

Дэррил: Казалось, есть только Свобода. В те моменты, когда было только это огромное, само-очевидное «Происходящее». При этом происходили постоянные «откаты» в ощущение «отдельного я». И при этом возникало ощущение, что «я что-то упускаю». Казалось, присутствует «невидимая стена», через которую я никак не могу пробиться. И прошло несколько лет, и только тогда я понял, что эти «откаты» - так ТОЖЕ СЕБЯ ВЫРАЖАЕТ БОЖЕСТВЕННОЕ. И таким образом произошло раскрытие в великолепное неразделенное Происходящее, колоссальное ощущение, что все мы – «Великий Океан». Это один из способов, которым Неформенное выражает Себя.

Всё на свете – это то, как Неформенное выражает себя. И, в итоге, стало совершенно очевидно, что даже самый тошнотворный, бредовый опыт, когда мы думаем, что делаем что-то не так, и это тоже Божественное Выражение. Божественное выражает Себя. Не существует ничего, кроме этого Неформенного, Неидентифицируемого Происходящего, которое выражает себя так, как выражает. И невозможно дать определение тому, что Оно такое и что Оно делает. Это просто происходит.

Рената: А что произошло, когда Вы это поняли? Возникло ощущение невероятной свободы?

Дэррил: Нет, я подумал, что сошел с ума. Я забеспокоился. Мне всегда говорили: «Никогда не сомневайся в свободе воли». Но в этом моменте… Это произошло, когда я лежал в постели, читая книгу Рамеша Балсекара. Основная идея книги состояла в том, что ни у кого никогда не было опыта реального управления своей жизнью. И была там строчка, какая, вспомнить не могу, и вот глаза соскользнули с полстроки, и ум сказал: «ТЫ НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ». И с этого момент и далее я уже не мог отыскать во всем своем опыте пример, когда я действительно направлял течение своей жизни.

И сказу же возникла реакция: «Ойойой... Я что-то сделал неправильное. Так быть не может. Ведь все говорят, никогда не сомневайся в свободной воле, а я вот теперь не могу найти ни одного примера, когда что-то вообще делал бы». В то же время было совершенно очевидно, что я не пребываю ни в каком странном состоянии, это было простое Происходящее в моменте. И вывод мой был простой оценкой того, что было в прошлом, и того, что есть сейчас.

Сперва я пытался найти аргументы против такого ощущения жизни. Я с пристрастием допрашивал своих друзей, выясняя, могут ли они привести примеры, когда они реально направляли свою жизнь. И что бы они ни говорили, примера реального опыта, когда они реально «подтолкнули» течение жизни, они привести не могли.

С той поры прошло время, и у меня теперь есть возможность предложить людям исследовать: «Посмотрите на то, что реально представляет собой ваш опыт, и возможно вы поймете, есть только всецело Неидентифицируемый Момент, который делает то, что делает; мы никогда не были ничем, кроме выражения этого момента».

Ни личности, ни сознания, ни осознанности. Все это – бессмысленные звуки, относящиеся к формам, которые на самом деле не существуют. Есть только Неформенное Происходящее этого мгновения, и об этом очень четко говорят различные духовные традиции.

…Мы – Происходящее. Вдох и выдох, биение сердца, смена настроений, звуков. Все меняется и двигается само по себе. Мы – этот Великий Дух. Все на Свете – этот Великий Дух. Мы можем назвать это Неформенным Океаном Бытия или Рекой Жизни, или Дао (что, по сути, означает «поток», «течение»). Мы может обратиться к квантовой физике и назвать это просто «Процессом». Квантовая физика утверждает, что вещей не существует, есть только Процесс. И кажущиеся вещи в этом Процессе связаны друг с другом, но это не причинно-следственные отношения. Они связаны определенным образом, но это не «локальная связь», то есть вещи НЕ связаны близостью, это также не каузальная связь, она не относится к причинам и следствиям. То есть, имеется в виду Единое Великое Происходящее, выражающее Себя. 

Рената: А еще у вас в книге есть цитата из Библии: «Я ЕСТЬ ТО, ЧТО Я ЕСТЬ: то, что Я ЕСТЬ, и то, что ЕСТЬ. Я творю свет и тьму, покой и зло». Меня это поразило. Я знала это, конечно, но, читая это вновь… Это поразило меня. Сидишь, смотришь телевизор, видишь все эти ужасы… И все это держит в объятиях Единый.

Дэррил: все эти видимые ужасные вещи, все это – тоже Присутствие Того, Что Есть. Или Происходящее в Том, Что Есть. Так Оно выражает Себя. Никогда не было и мгновения, чтобы Его выражение было «неправильным». Все это – Великое Неидентифицируемое Происходящее. Как бы вы Его ни называли. Меня мало интересуют «ярлыки». Иногда я называю его «Фред». Честно говоря, меня особо не волнует, какое Этому дать название.

Есть только Это Происходящее. В нем никогда не было ничего «неправильного».
Даже любопытно: мы живем и не думаем, что снежинки ведут себя неправильно или что деревья себя неправильно ведут. Мы не считаем, что белка загубила свою «карьеру белки». У нас есть ощущение, что все, что мы видим, - выражение законов природы. Все… кроме нас. И я нахожу это весьма любопытным. Чем же нам быть еще, как не частью Происходящего и проявлением природы? Все чем, как представляется, мы являемся: тело, мозг, наши особые потребности и проблемы, склонности, наши способности и отсутствие таковых, - все это проявление природы.

Единое Происходящее, выражающее Себя.

Рената: Но что все это значит для кого-то, кому нужно оплачивать счета и плачущие дети кругом, или что угодно еще? ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ? Они ищут счастья, свободы.

Дэррил: Да это просто значит, что Свобода всегда здесь. Это необузданное, совершенно свободное Выражение Бытия.

Рената: Но это не «моя» свобода? Есть только свобода? Творения, Бытия?

Дэррил: Исходя из того, как вижу я, мы можем даже слово «свобода» отбросить. Есть только Это, и Оно делает то, что делает. Нет абсолютно никакой возможности сказать, ЧТО это такое. Нет проблемы в том, что нужно растить детей и оплачивать счета. Это тоже Выражение Божественного. Если у Вас возникает к Этому интерес, он порожден НЕ Вами. Не вы творите его. Он – Выражение Божественного.

У людей поначалу возникает ощущение: возможно, это что-то у меня отнимает. Они полагают, что, если действительно в Это поверят, то это закрутится в какое-то невероятно негативное происшествие. Но это никогда не было НАШИМ творением! Оно всегда выражает себя в подъемах и спадах: смелость – страх, уверенность – тревожность, радость – печаль, ясность – смятение. Это всегда так. Это Неидентифицируемое Событие. Это не радость, потому что иногда Оно выглядит как печаль. Это не ясность, потому что иногда выглядит как смятение. Не уверенность, потому что иногда выглядит как тревожность. Так оно и раскрывается, и раскрывается.

(…)

[Рената задает вопрос о страдании]

Дэррил: Есть так называемое «страдание». В итоге итогов, сказать, ЧТО это такое, НЕВОЗМОЖНО. Я не говорю, что этого проявления, которое мы именуем «страданием» не существует. Я говорю о том, что «страданию» невозможно дать никакого определения. То есть, то, что мы называем «страданием», страданием не является, и нет ни малейшей возможности понять, что это такое. Вообще ничего невозможно о нем сказать. Это просто проявляется так, как проявляется.

Исходя из того, как это ощущается здесь, я не могу сказать: я сосредотачиваюсь на уме. Представляется, что бывает видимое сосредоточение на форме и вера в то, что форма является реальностью. Видится, что к форме относится название, и оно сообщает нам, что это такое. Но если мы подвергнем исследованию наш опыт, совершенно очевидно, что речь идет о не имеющем смысла звуке, который относится к форме, которая в действительности не существует.

И дальше происходит следующее: люди слышат это и не хотят верить. Но я не указываю на свой опыт, я говорю о Вашем. И просто спрашиваю: «Готовы ли Вы признать свой опыт?». 

Рената: А мне хотелось бы узнать про Ваш опыт. Как Вы ощущаете реальность?

Дэррил: Прежде всего, я не стал бы в точности описывать свой опыт, потому что он уникален, мое восприятие не идентично другим. В природе не найдется и двух идентичных снежинок. Вы представляете, сколько в мире снежинок?..

Рената: Я понимаю, но мне все равно интересно.

Дэррил: …В данном мгновении нет ни Дэррила, ни Ренаты, нет ни студии, ни пола, ни стола. И стаканов нет, и нет цветов. И вазы под цветы тоже нет. Я могу сказать с совершенной определенностью, что НИЧЕГО из перечисленного НЕ существует. Но это не значит, что я испытываю на опыте нечто отличное от Вас.

Рената: А вы счастливы?

Дэррил: Иногда кажусь счастливым, иногда кажусь несчастливым. Для меня это не имеет значения. То, Что Есть, делает то, что делает. Я не могу влиять ни на что. Оно проявляет меня так, как проявляет. Так видится.

Рената: А Вы сейчас ощущаете себя… в большей степени человечным? Более единым с жизнью? Со всем остальным?

Дэррил: Нет. Нет никого, кому нужно было бы чувствовать единство с Происходящим. Есть ТОЛЬКО Происходящее. Никогда не было ничего иного.

Рената: Но как же так? Я вот ощущаю, что я – человек, сижу здесь. Вижу эти цветы, вижу Вас, и я счастлива. Какова разница? Что делает мой опыт моим ЛИЧНЫМ опытом?

Дэррил: Не бывает личного опыта. Есть только Неидентифицируемое Происходящее. Фантастическая история – вот, что делает Происходящее Вашей «личной историей». История – это мираж. Форма – это мираж. История – это просто фантазия.

Скажем так, просто для того, чтобы Вы могли посмотреть на это. Мне совершенно все равно, насколько это кто-либо распознает. Таково мое проявление. Я знать не знаю, зачем я в этой студии. Понятия не имею, почему кому-то вообще интересно об этом слушать.

Рената: Я считаю, что это изумительно! И очень важно!

Дэррил: Основное, что можно сказать: для этой кажущейся формы [показывает на свое тело] представляется, что есть Происходящее, и нет совершенно никакой возможности дать Ему определение. Есть то, что мы называем «вибрации», «пульсация», «свет», «звук». Есть кажущаяся форма. Но нет никакого ощущение знания, ЧТО это такое.

Рената: Я понимаю. Иногда сижу и думаю: а кто вообще тут сидит? Я знаю это «место», но потом раз все иначе. И я согласна: имени для Этого НЕТ. Просто Тайна.

Дэррил: Да. И Это проявляет Себя таким образом, что даже в очень трудные моменты, - это просто мистическое мгновение, которое делает то, что делает. Что бы оно ни выражало в данном мгновении, Оно же выразит и реакцию на выражаемое, то, чем «я» являюсь в отношении выражаемого.

Оно всегда – просто Неделимое Происходящее, выражающее Себя. Кажущиеся проблемы… нет никакой возможности сказать, что они такое… Даже названия, которые приходят и уходят, - тоже совершенно необъяснимое Происходящее, которое делает то, что делает.

Сейчас уже отсутствует интерес к тому, что Это такое. Это просто происходит. Оно двигается, меняется. Приходят мгновения глубочайшего блаженства, а иногда… просто ничего особенного. Тихо и обычно.

Рената: А Вы ощущаете, что ум до сих пор вмешивается? Рассказывает истории?

Дэррил: Нет. Истории – это тот же самый Не-определяемое Происходящее. Когда они необходимы, как кажется, они выплывают: происходит эта встреча – происходит говорение. Понятия не имею, что это такое. Единственное, что может происходит в это мгновение. Вы вбрасываете вопрос и в ответ приходят слова, подобно тому, как резиновый мячик отскакивает от стены. Все происходит само собой. То же самое, что и лай собаки, мяукание кошки или щебетании птички. Просто происходит, так выражает Себя.

Рената: В Вашей книге есть фраза: «То, что, как мы полагаем, происходит, на самом деле НЕ происходит».

Дэррил: То, что мы называем этим мгновением, Происходящим, происходит. Что же касается всех мыслей, которые мы об Этом имеем, описания, определения форм, все это НЕ происходит. Описания – это не реальность. Происходящее в виде мысли – да, происходит. Но это совершенно не подлежащее определению Происходящее, которое происходит Сам по Себе.

(…) 

У Этого нет формы. Неформенное Происходящее. Ярлыки, которыми мы располагаем, в конечном счете, не имеют никакого смысла. Единственная причина, по которой мы ищем ответа, состоит в том, что мы ВЕРИМ, что ответ существует. Мы верим, что существует некое писание бытия, которое является истинным. Как только становится ясным, что описать то, что происходит прямо сейчас, не представляется возможным, все экзистенциальные вопросы неизбежно заканчиваются.  Ответ невозможен, потому что вопрос не имеет смысла. ОТВЕТ НЕВОЗМОЖЕН. Мы все знаем это. Мы все знаем, что Это совершенно Неформенное Неизъяснимое Происходящее. Все названия – лишенные смысла звуки, которые указывают на формы, которые в действительности не существуют.

(…)

Рената: Но Вы должны быть… Нет, Бытие должно быть в определенной «позиции», чтобы такая реализация произошла…

Дэррил: Бытие не всех выражает таким образом.

Рената: Значит, в течение какого-то периода Вы проходите через… Скажем, Истинная Природа пытается себя вспомнить.

Дэррил: Происходит кажущееся путешествие. Это фантазия. Тем не менее, кажущееся путешествие до сих пор происходит. Больше нет никакой веры в эту историю, но кажущаяся история продолжает описываться. Это часть того, что происходит. И внутри всего этого видится некий индивид, которые приходит к некой реализации в какой-то момент. Видится, что есть кто-то, кто что-то делает, чтобы прийти к реализации…

В этом кажущемся путешествии нет никаких «Вас», совершающих путешествие. Это всегда было Неизъяснимым Происходящим. Вы НЕ приводили себя к этой Истине. Вы – то, что выражаемо таким образом. Кажущееся «я» проявляемо таким образом. Также видится, что Происходящее Бытие выражает Себя в виде каких-то определенных «пробуждающихся» индивидов к Неформенному Океану Бытия. Этого не происходит в действительности. Это просто совершенно неизъяснимое Происходящее, делающее то, что делает. Нет никаких «пробуждающихся людей»… Эта кажущаяся волна пробуждающихся людей – движение Неизъяснимого, которое всегда было Неформенным Танцем.