Глава 11
Море нас свело и вот
Дарит нам закат и восход.
Меня всегда понимаешь ты.
Одни на двоих у нас мечты.
Маришка с отцом отправилась записываться в секцию подводного плавания. Она, конечно, хотела бы сделать это одна или, в крайнем случае, с Сёмкой, но для записи нужно было согласие родителей.
Весь предыдущий день девочка провела с матерью в поликлинике, где проходила обследование. Хорошо, что Павел, отец Сёмки, удружил звонком главному врачу, и все анализы сделали быстро. Маришка поняла, что Павел имеет определённую власть в городке.
Секция располагалась в небольшом бревенчатом домике на берегу залива. Песчаная коса отделяла его от моря. На берегу стояли лодки и лодочки. В лагуне плескались малыши, под руководством взрослых осваивающие навыки подводного плавания с трубкой.
Пока отец оформлял документы, Маришка подошла к группе ребят её возраста, расположившихся на лавочках под навесом. Они весело обсуждали какое-то событие:
– Петька ловко проник в окно…
– Ага, а потом застрял…
– Мы бы его не вытащили сами…
– Хорошо, что Геннадий Иванович оказался рядом.
– Он всегда рядом…
– А я видел стальной ящик… Только поднять его не смог – тяжёлый.
– Геннадию говорил?
– Ага! Он обещал рассмотреть в следующее погружение.
Тут ребята заметили Маришку.
– Новенькая? – спросил высокий паренёк с чёрными кудрями. Девочка кивнула.
– Я Марина.
– Хочешь плавать с аквалангом? – поинтересовался чернявый. – А с трубкой умеешь?
– Умею. И с аквалангом пробовала.
– Надо же! – удивилась девочка с русой косой и яркими голубыми глазами. – К нам обычно совсем неумехи приходят. А зачем тебе тогда секция?
– Так снаряжения же у меня нет, а арендовать боимся…
– Арендовать опасно, – заявил паренёк со светлыми волосами, курносый и смешливый. – У нас тут были случаи, когда акваланги разваливались на дне моря.
В глазах паренька заплясали смешинки, Маришка приняла игру, закатила глаза.
– Ой, страшно!
Русоволосый звонко засмеялся, остальные – улыбнулись.
– Да не слушай ты Мишку, Марина, – сказал высокий паренёк. – Он сочиняет. Хотя можно и, правда, на левое снаряжение нарваться.
Ребята отодвинулись, освобождая место для новенькой, тем самым давая понять, что приняли её в свою компанию. Русоволосый паренёк, видимо, главный среди этой команды, познакомил с остальными ребятами. Смешливый паренёк – Сашка, девочка – Лена, два молчаливых паренька – Артём и Севка, а командир этой стайки старших ребят – Андрей.
– Хорошо, что ты пришла, – прошептала на ухо Маришке девочка с косой, рядом с которой села Маришка. – А то здесь одни пацаны.
– Я тоже рада, что здесь есть девочки, – так же шёпотом ответила Маришка. – Некоторые пацаны такие противные.
– Здесь тоже такие есть: самый хулиганистый – Яшка.
– Ты чего, Ленка, про Яшку вспомнила? – поинтересовался Андрей.
– Рассказываю, чтобы знала, что он может нахамить, – нахмурилась Лена.
– У человека горе, а ты! – обвиняюще глянул Андрей на Лену.
– А я что? – засмущалась девочка.
– Под водой с ним что-то случилось? – спросила Маришка.
– Да нет, – махнул рукой Андрей. – У него с отцом беда случилась.
– А! – разочарованно сказала новенькая, она надеялась, что услышит что-то о Яшке, но Андрей разговор не продолжил.
Потом ребята пошли в комнату, где проходили инструктаж. Здесь Маришка увидела большие фотографии, рассказывающие о подводной жизни.
– Мы сами фотоохотой занимаемся, – похвасталась Лена.
Инструктор Геннадий Иванович стоял у большой карты, он приветливо кивнул в ответ на приветствия детей. Когда все расселись вокруг длинного стола, сказал:
– Вижу, Марина уже влилась в наш коллектив, – кивнул новенькой. – Надеюсь, поладишь со всеми. – А потом обратился ко всем. – Да, Сёмка обещал вернуться, ему теперь можно бывать на солнце. А мы обсуждаем последнее погружение. Кто хочет высказаться?
Маришка с удивлением слушала ребят, которые подробно рассказывали о своих впечатлениях, об увиденном под водой. Они честно и серьёзно обсуждали свои ошибки, выслушивали мнения друг друга.
После обсуждения вся шумная компания отправилась купаться, наслаждаясь прохладной водой, солнцем и общением друг с другом.
Погружение с аквалангом назначили на вечер. Маришка вспомнила полученные уроки и вела себя под водой уверенно, заслужив одобрительный кивок тренера.
Когда все возвратились в домик, Геннадий Иванович подошёл к Маришке:
– Кто учил тебя подводному плаванию?
– Сёмка, – призналась девочка.
– Хороший учитель, – одобрил тренер. – Скоро сможешь вместе с ребятами затонувшее судно обследовать.
Вся неделя прошла в оттачивании навыков, чему Маришка отдавалась с восторгом. Она осваивала фотоохоту, с удовольствием разглядывая на планшете свои снимки. Сёмка теперь появлялся в секции ежедневно, а вот Яшки всё ещё не было, хотя Павел Ильич уведомил ребят, что отец Яшки жив. Он отделался переломами руки и ноги при обрушении пещеры.
Маришка и Сёмка сидели в комнате мальчика и рассматривали фотографии.
– Я соскучилась по Фуйку, – сказала Маришка. – Давно не видела его. У него всё в порядке?
– Всё хорошо, он сейчас со стаей далеко отсюда, – ответил Сёмка.
– Твой отец говорил о дельфине из янтаря, – вспомнила Маришка.
– Хочешь посмотреть?
– Очень, – призналась девочка. – Мне кажется, что это имеет отношение к нашей истории. Там ничего нового?
Девочка испытующе смотрела на друга.
– Отец Яшки не признаётся ни в чём, – ответил Сёмка. – Утверждает, что просто хотел посмотреть на необычный артефакт. Ничего ему предъявить не могут. Следствие зашло в тупик. Да и не хотят этим заниматься наши органы. Это отец верит в необычность нашей находки, а другие утверждают, что нам всё привиделось.
– А как же шарики?
– Тот шарик, что отдали на экспертизу, увезли в Москву. Оттуда пока нет известий.
– Неужели никому не интересно?
– Как же, интересно, конечно. Особенно коллекционерам. Один из них обещал отцу огромные деньги за найденный артефакт.
– Да ты что?
– Так что ты можешь стать миллионершей, если продашь свою находку, – засмеялся юноша.
– Вот ещё! – нахмурилась девочка. – Отказаться от такой вещи – святотатство! Так мы пойдём в музей?
– Сейчас закрыто, но тётя Катя дежурит – нас пропустит.
– Знакомая?
– Родная тётя.
– Ого!
В краеведческом музее подростки быстро прошли в зал, где находились морские находки. Стены здесь были увешаны картинами известных художников-маринистов. Модели судов разных размеров стояли на полках. Раковины диковинных расцветок и форм приковывали взгляд, но Сёмка решительно провёл подругу в дальний угол.
Здесь под стеклом лежали фигурки морских обитателей.
– Где же он? – посмотрел юноша по сторонам. – Я давно здесь не был.
Маришка же уже стояла около возвышающегося на постаменте дельфина. Он, конечно, небольшой, но и не маленький, сантиметров тридцать в высоту.
– Как живой, – прошептала девочка и непроизвольно дотронулась до статуэтки. – – Ой!
Отдёрнув руку, Маришка уставилась на Сёмку изумлёнными глазами, открывая и закрывая рот, не в силах вымолвить ни слова.
– Ты чего? – удивился юноша.
– Он… он… он не настоящий, – кое-как выговорила девочка.
– Кто?
– Дельфин.
– Конечно, не настоящий, – улыбнулся Сёмка. – Это же статуэтка.
Маришка глубоко вздохнула.
– Понимаешь, это подделка. Статуэтку заменили. Это не та находка, что отдал в музей твой отец.
– Ты откуда знаешь? – Сёмка взъерошил свои короткие волосы, ему захотелось сказать что-то вроде: «У тебя все дома?», но не сказал, боясь обидеть девочку.