О, море, море! Открой свои тайны! Глава 11

Еремеева Валентина Владимировна
Глава 11
                Море нас свело и вот
                Дарит нам закат и восход.
                Меня всегда понимаешь ты.
                Одни на двоих у нас мечты.

Маришка с отцом отправилась записываться в секцию подводного плавания. Она, конечно, хотела бы сделать это одна или, в крайнем случае, с Сёмкой, но для записи  нужно было согласие родителей.

 Весь предыдущий день девочка провела с матерью в поликлинике, где проходила обследование. Хорошо, что Павел, отец Сёмки, удружил звонком главному врачу, и все анализы сделали быстро. Маришка поняла, что Павел имеет определённую власть в городке.

Секция располагалась в небольшом бревенчатом домике на берегу залива. Песчаная коса отделяла его от моря. На берегу стояли лодки и лодочки. В лагуне плескались малыши, под руководством взрослых осваивающие навыки подводного плавания с трубкой.

Пока отец оформлял документы, Маришка подошла к группе ребят её возраста, расположившихся на лавочках под навесом. Они весело обсуждали какое-то событие:
– Петька ловко проник в окно…
– Ага, а потом застрял…
– Мы бы его не вытащили сами…
– Хорошо, что Геннадий Иванович оказался рядом.
– Он всегда рядом…
– А я видел  стальной ящик… Только поднять его не смог  –  тяжёлый.
– Геннадию говорил?
– Ага! Он обещал рассмотреть в следующее погружение.

Тут ребята заметили Маришку.
– Новенькая?  –  спросил высокий паренёк с чёрными кудрями. Девочка кивнула.
– Я Марина.
– Хочешь плавать с аквалангом?  –  поинтересовался чернявый.  – А с трубкой умеешь?
– Умею. И с аквалангом пробовала.
– Надо же!  –  удивилась девочка с русой косой и яркими голубыми глазами.  –  К нам обычно совсем неумехи приходят. А зачем тебе тогда секция?
– Так снаряжения же у меня нет, а арендовать  боимся…
– Арендовать опасно,  –  заявил паренёк со светлыми волосами, курносый и смешливый.  –  У нас тут были случаи, когда акваланги разваливались  на дне моря.

В глазах паренька заплясали смешинки, Маришка приняла игру, закатила  глаза.
– Ой, страшно!

 Русоволосый звонко засмеялся, остальные  – улыбнулись.
–  Да не слушай ты Мишку, Марина,  – сказал высокий паренёк.  – Он сочиняет. Хотя можно и, правда, на левое снаряжение нарваться.

 Ребята отодвинулись, освобождая место для новенькой, тем самым давая понять, что приняли её в свою компанию. Русоволосый паренёк, видимо, главный среди этой команды, познакомил с остальными ребятами. Смешливый паренёк  –  Сашка, девочка – Лена, два молчаливых паренька – Артём и Севка, а командир этой стайки старших ребят   –  Андрей.
– Хорошо, что ты пришла,  –  прошептала на ухо Маришке девочка с косой, рядом с которой села Маришка.  –  А то здесь одни пацаны.
– Я тоже рада, что здесь есть девочки,  –  так же шёпотом ответила Маришка.  –  Некоторые пацаны такие противные.
– Здесь тоже такие есть: самый  хулиганистый – Яшка.
– Ты чего, Ленка,  про Яшку вспомнила?  –  поинтересовался Андрей.
– Рассказываю, чтобы знала, что он может нахамить,  –  нахмурилась  Лена.
– У человека горе, а ты!  –  обвиняюще глянул Андрей на Лену.
– А я что? –  засмущалась  девочка.
– Под водой с ним что-то случилось?  –  спросила Маришка.
– Да нет,  –  махнул рукой Андрей.  –  У него с отцом беда случилась.
– А!  –  разочарованно сказала новенькая, она надеялась, что услышит что-то о Яшке, но Андрей разговор не продолжил.

Потом ребята пошли в комнату, где проходили инструктаж. Здесь Маришка увидела большие фотографии, рассказывающие о подводной жизни.
–  Мы сами фотоохотой занимаемся,  –  похвасталась Лена.

Инструктор Геннадий Иванович стоял у большой карты, он приветливо кивнул в ответ на приветствия детей. Когда все расселись вокруг длинного стола, сказал:
–  Вижу, Марина уже влилась в наш коллектив,  – кивнул новенькой.  –  Надеюсь, поладишь со всеми.  – А потом обратился ко всем.  – Да, Сёмка обещал вернуться, ему теперь можно бывать на солнце. А мы обсуждаем последнее погружение. Кто хочет высказаться?

Маришка с удивлением слушала ребят, которые подробно рассказывали о своих впечатлениях, об увиденном под водой. Они честно и серьёзно обсуждали свои ошибки, выслушивали мнения друг друга.

После обсуждения вся шумная компания отправилась купаться, наслаждаясь прохладной водой, солнцем и общением друг с другом.
 
Погружение с аквалангом назначили на вечер. Маришка вспомнила полученные уроки и вела себя под водой уверенно, заслужив  одобрительный кивок тренера.

Когда все возвратились в домик, Геннадий Иванович подошёл к Маришке:
– Кто учил тебя подводному плаванию?
– Сёмка,  – призналась девочка.
–  Хороший учитель,  –  одобрил тренер.  –  Скоро сможешь вместе с ребятами затонувшее судно обследовать.

Вся неделя прошла в оттачивании навыков, чему Маришка отдавалась с восторгом. Она осваивала фотоохоту, с удовольствием разглядывая на планшете свои снимки. Сёмка теперь появлялся в секции ежедневно, а вот Яшки всё ещё не было, хотя Павел Ильич уведомил ребят, что отец Яшки жив. Он отделался переломами руки и ноги при обрушении пещеры.

Маришка и Сёмка сидели в  комнате мальчика и рассматривали фотографии.
– Я соскучилась по Фуйку,  –  сказала Маришка.  –  Давно не видела его. У него всё в порядке?
– Всё хорошо, он сейчас со стаей далеко отсюда,  –  ответил Сёмка.
– Твой отец говорил о дельфине из янтаря,  –  вспомнила Маришка.
– Хочешь посмотреть?
– Очень,  –  призналась девочка.  –  Мне кажется, что это имеет отношение к нашей истории. Там ничего нового?

Девочка испытующе смотрела на друга.
–  Отец Яшки не признаётся ни в чём,  –  ответил Сёмка.  –  Утверждает, что просто хотел посмотреть на необычный артефакт. Ничего ему предъявить не могут. Следствие зашло в тупик. Да и не хотят этим заниматься наши органы. Это отец  верит в необычность нашей находки, а другие утверждают, что нам всё привиделось.
– А как же шарики?
– Тот шарик, что отдали на экспертизу, увезли в Москву. Оттуда пока нет известий.
– Неужели никому не интересно?
– Как же, интересно, конечно. Особенно коллекционерам. Один из них обещал отцу огромные деньги за найденный артефакт.
– Да ты что?
– Так что ты можешь стать миллионершей, если продашь свою находку,  –  засмеялся юноша.
– Вот ещё!  –  нахмурилась девочка. – Отказаться от такой вещи – святотатство! Так мы пойдём в музей?
– Сейчас закрыто, но тётя Катя дежурит  – нас пропустит.
– Знакомая?
– Родная тётя.
– Ого!

 В краеведческом музее подростки быстро прошли в зал, где находились морские находки. Стены здесь были увешаны картинами известных художников-маринистов.  Модели судов разных размеров стояли на полках. Раковины диковинных расцветок и форм приковывали взгляд, но Сёмка решительно провёл подругу в дальний угол.

Здесь под стеклом лежали фигурки  морских обитателей.
–  Где же он?  – посмотрел юноша по сторонам.  –  Я давно здесь не был.

Маришка же уже стояла около возвышающегося на постаменте дельфина. Он, конечно, небольшой, но и не маленький, сантиметров тридцать в высоту.
– Как живой,  – прошептала девочка и непроизвольно дотронулась  до статуэтки.  – – Ой!

Отдёрнув руку, Маришка уставилась на Сёмку изумлёнными глазами, открывая и закрывая рот, не в силах вымолвить ни слова.
– Ты чего?  –  удивился юноша.
– Он… он… он не настоящий,  – кое-как выговорила  девочка.
– Кто?
– Дельфин.
– Конечно, не настоящий,  – улыбнулся Сёмка.  –  Это же статуэтка.

 Маришка глубоко вздохнула.
–  Понимаешь, это подделка.  Статуэтку заменили. Это не та находка, что отдал в музей твой отец.
– Ты откуда знаешь?  –  Сёмка взъерошил свои короткие волосы, ему захотелось  сказать что-то вроде: «У тебя все дома?», но не сказал, боясь обидеть девочку.