New! Девочка, которая умела хорошо рисовать Забавн

Алексей Горшков
Забавный рассказ из эпохи Неолита для взрослых и детей

Друзья мои! Я хочу рассказать вам историю, которая случилась очень давно. Ну очень-очень давно! Вы хотите знать поточнее? Хорошо. Эта история случилась в эпоху Неолита, а это значит, что примерно, эдак  11 500 лет тому назад. Не пугайтесь! В ту эпоху уже жили люди, хоть и нецивилизованные, но весьма милые, о которых я и собираюсь поведать эту интересную историю.  Уверяю вас: из этой истории, мы можем узнать много любопытного, например — как было написано первое в мире письмо! Разве это не любопытно узнать? Ну тогда слушайте!

В одной пещере жила семья людей, которые не носили одежд, потому что ещё не научились их шить, и не умели ни читать, ни писать, потому что жили в эпоху Неолита. Главу семьи звали  Тогумай Бопсулай, что означало «Мужчина, которому всё пофигу». Давайте, мы будем называть его просто Мужчиной.  Его жену звали Тешумай Бромтултай Разболтай, что означало  «Очень болтливая женщина». Назовём её просто Женщиной. У них была дочь, которую звали Тафани Мелтани Болтани, что в переводе на современный язык означает:  «Непослушная, болтливая девочка, заслуживающая порки по попе». Но мы будем её звать просто Девочка.
Надо сказать, что эта семья жила очень счастливо не считая зимних дней, когда они голодали. И надо ещё сказать, что  Девочка повсюду следовала за своим отцом, как ниточка за иголочкой. И всякий раз, когда Мужчина и  Девочка возвращались домой, чтобы поужинать и потребовать кусок мяса (раньше ужина они просто никогда не являлись), Женщина  всегда встречала их с мокрой шкурой в руках, которой она протирала пол пещеры, и говорила одно и тоже:
«Ну и где вас черти носили! И где вы собрали столько грязи, которую тащите в дом?»
Вот здесь, лично я, подметил одну очень важную вещь:  женщины эпохи Неолита встречали своих мужей точно так же, как их встречают современные женщины. (разве что, у современных женщин пылесос в руках). А вот мужчины сильно изменились. В эпоху Неолита Мужчины, приходя домой, требовали мяса, а современные Мужчины — ждут холодного пива!
Как-то раз, Мужчина и Девочка пошли на рыбалку на дальнюю реку, до которой было часа три ходу. Мужчина охотился на рыбу с деревянным трезубцем, и так случилось, что в самом начале охоты, сломал зубцы копья о камень. Пришлось ему заняться ремонтом своего орудия труда. А между тем, Девочка сидела на берегу реки, болтая ножками в воде, и фантазировала:
«Пап! Мы остались без копья и это просто «ужасть!» Как жаль, что мы не умеем писать. Вот если бы умели писать, то могли бы отправить письмо Маме, чтобы она принесла нам запасное копьё. Вот было бы здорово!»
«Дочка! Сколько раз я говорил тебе,что слово «ужасть» является плохим слэнгом! Надо говорить «ужасно»!
В это время мимо них проходил какой-то Иностранец, - Мужчина из другого племени. Он остановился, и не для того, чтобы послушать милую болтовню Девочки (он не знал этого иностранного языка), а просто хотел полюбоваться Девочкой, которая напоминала ему его собственную дочь. А наш Мужчина был так занят ремонтом копья, что даже не заметил, что за его спиной стоит Иностранец. Не зря же его звали «Мужчина, которому всё пофигу».
А Девочка подошла к Иностранцу и спросила его:
«Ты знаешь, где живёт моя Мама? Ты мог бы ей передать чего-кое?»
Иностранец, который не понял ни слова, буркнул: «Упс!»
Тут наш Мужчина, не оборачиваясь, потому что был очень занят работой, сказал:
«Дочка! Ну когда же ты избавишься от этого ужасного сленга? «Упс! Чего-кое! Надо говорить «кое-что». Следи за своей речью!!»
«Я только хотела, чтобы он чего-кое сделал, а он нифега не понимает!» - откликнулась Девочка.
Мужчина не обернулся, а Иностранец подумал: «Должно быть, это Большой Вождь, коль он даже не взглянул на меня!» И подумав так, Иностранец проникся большим уважением к девочке.
А Девочка, между тем, приставила свою ногу к ноге Иностранца и , явно удовлетворенная результатом, сказала:
«Я хочу, чтобы ты быстро-быстро побежал к моей Маме, потому что твои ноги вдвое длиннее моих. Ты попросишь у Мамы копьё, которое стоит у очага, и быстро-быстро принесёшь его сюда!»
Иностранец широко улыбался, а поскольку он не понял ни одного слова, произнесенного Девочкой, он издал лишь один звук: «Упс!». Затем он подошел к березе, отодрал большой кусок коры и протянул его Девочке. (Я поясню: Иностранец, хотел сказать Девочке, что его сердце и намерения белы, как эта кора берёзы),
Девочка сначала не поняла, зачем Иностранец протягивает ей кору берёзы, но она была очень сообразительным ребенком и быстро догадалась в чём дело!
«А! Понимаю! Ты хочешь, чтобы я написала адрес моей Мамы? Да? (Последовало «Упс!»). Но я не умею писать. Если бы умела, то давно уже отправила бы письмо Маме! Но зато я могу нарисовать карту, как найти мою Маму. Я хорошо рисую! Я изрисовала все стены нашей пещеры! Дай-ка мне зуб медведя, что висит у тебя на шее! Я нацарапаю им карту!»»
Иностранец ничего не понял: «Упс!»
Тут Девочка протянул свою маленькую руку к зубу медведя и сдернула его с шеи Иностранца.
«Упс!» - воскликнул Иностранец и подумал: «Девочка осмелилась сорвать Зуб Медведя с меня и с ней ничего не случилось? А я говорил всем, кто осмелится прикоснуться к моему Зубу Медведя, тот час лопнет и разлетится на мелкие кусочки! О! Я встретил людей очень могущественного племени!»
А Девочка уже лежала животом на травке, болтая ножками и старательно рисовала картинку (ну прям как наши дети!), комментирую свой рисунок:
«Вот смотри! Это мой Папа со сломанным копьём. Он немного не похож на себя, но Мама его сразу узнает! Теперь я рисую новое копье, которое стоит у очага. Можно подумать, что оно вонзилось в бок моего Папы, но так получилось, потому что мало места на карте. Теперь я рисую себя, как я рисую картину. Волосы не похожи, но так легче рисовать. Ну а теперь я нарисую тебя.... Вау! На коре уместилась только одна твоя нога. Но ты не обижайся, - это точно ты! Ой! Чуть не забыла! Я пририсую к твоей ноге твою руку, которая держит новое копьё. Теперь Мама сразу догадается, что ты пришел за новым копьём для Папы!»
Внимательно рассмотрев свой рисунок, Девочка решила кое-что дорисовать:
«Теперь я нарисую адрес мой Мамы. Вот два дерева. За ними будет холм. За холмом  - бобровый пруд. Я не умею рисовать бобров, нарисовала только их головы, но ты их сразу узнаешь! А вот наша пещера. На самом деле, она не такая большая, как холм, но я не умею рисовать маленькие вещи. У пещеры стоит моя Мама. Она очень красивая! Не такая, как я нарисовала, но я очень старалась! Ну, вот и всё! Ты отдашь этот рисунок Маме, и она даст тебе новое копьё! Ты всё понял? Мне не надо повторить ещё раз?»
«Упс!» - Прозвучал ответ. Иностранец взял рисунок и быстро убежал.
Тем временем, Мужчина закончил ремонт копья и, наконец-то, повернулся к дочке.
«Что-то ты слишком долго болтала, дочка! Что за игру ты придумала?»
«Папа! Тебя ждёт большой сюрприз! Немного потерпи, и ты получишь большой сюрприз!»
«Замечательно!» - откликнулся Мужчина и приступил к рыбалке.
А между тем, Иностранец, совершенно случайно, добрался до пещеры Девочки. Возле пещеры стояла её Мама (девочка очень была похожа на Маму!), которая вела светскую беседу с тремя другими Женщинами. Иностранец, тяжело дыша, протянул Маме березовую кору с рисунком. Мама внимательно изучила рисунок, и вдруг вскрикнула и свалила Иностранца с ног ударом кулака в челюсть. Трое других женщин тот час уселись на Иностранца верхом, лишив его возможности двигаться.
«Этот злодей убил моего мужа! Он вонзил ему в бок копьё и сломал руку! Вы только посмотрите! - Воскликнула Женщина. - А что он сделал с моим ребенком?! Он вырвал ей все волосы! А теперь он собирался напасть на наше племя! Посмотри, сколько воинов следует за ним! (Это были головы бобров....). Это сущий ужасть!»
«Ужасть! Ужасть!» - завопили все три женщины, сидящие на Иностранце, и на их вопли сбежались мужчины племени.
Ознакомившись с посланием на бересте, Вождь племени хотел было сразу отрезать голову Иностранйцу, но потом решил, что тот должен привести их на место дикой расправы с их соплеменниками. Изрядно избитый и вымазанный в грязи Иностранец каким-то образом понял, что должен отвести людей туда, откуда он принёс рисунок на бересте. И он привел их туда, где Мужчина и Девочка спокойно ловили рыбу.
Девочка первой увидела людей и воскликнула:
«А ты быстро вернулся! А зачем ты привёл столько людей? Папа! Папа! Вот мой сюрприз!»
Мужчина отвлёкся от рыбалки и увидел всё свое племя перед собой, вооруженное до зубов. Мама бросилась обнимать свою дочку, А Вождь племени подошел к Мужчине и похлопал его по плечу, как Мужчина Мужчину.
«Объясни! Объясни!» - требовала толпа от Мужчины.
«Ну чего объяснять-то? Сломал копьё.... С кем не бывает...»
«Почему вы вымазали Иностранца грязью и вырвали ему волосы? » - удивилась Девочка.
«Он принёс нам ужасть какую картинку!» - ответила Мама девочки.
«Это я нарисовала картинку! Я очень старалась! Я умею хорошо рисовать, не так ли?» - горделиво произнесла Девочка
«Ты? Это ты  Тафани Мелтани Болтани нарисовала картинку? Объясни! Объясни! Объясни!» - потребовали люди племени.
Девочка рассказала, что хотела написать письмо Маме, но поскольку писать не умеет, то нарисовала картинку, а рисовать-то она хорошо умеет. Девочка подробно и обстоятельно объяснила всем, что нарисовано на картинке и завершила своё повествование словами: «А потом, я отдала мою картинку вот этому человеку, который весь в грязи, но я его всё равно узнала. Он разговаривать не умеет. Говорит только «Упс»
В ответ, человек, измазанный в грязи, радостно воскликнул «Упс!»
Некоторое время стояла тишина. Затем Вождь племени громко рассмеялся, а за ним рассмеялись все мужчины, включая Иностранца. Только женщины почему-то не смеялись (Возможно, с чувством юмора у женщин было плоховато уже в эпоху Неолита).  Вдоволь насмеявшись, Вождь произнёс очень мудрую речь:
«Тафани Мелтани Болтани, ты сделала величайшее изобретение!»
«Я не хотела! Честное слово!» - оправдывалась Девочка, которая не понимала значения слова «изобретение».
«Девочка! Ты почти изобрела письменность! Когда мы научимся читать и писать, мы сможем четко и понятно выражать свои мысли на бумаге, и тогда не будет таких недоразумений, как случилась сейчас. Я не сомневаюсь, что в будущем, даже картины великих художников не все будут понимать как надо, а многие и вовсе не понимать. (Вождь, очевидно имел в виду Пабло Пикассо. Представляю, если бы Пикассо принёс подобный рисунок  в первобытное племя, имея благие намерения. Что бы с ним сделали аборигены, увидев на картинке глаз на лбу, ухо вместо носа, а нос во рту?....) Вождь продолжал: «И ещё одна большая проблема. Мы не знаем иностранных языков! Мы не понимаем Иностранца, а он не понимает нас. И в результате, наши племена могли бы оказаться на грани войны! Надо учить иностранные языки, чтобы понимать друг друга. Правда, я допускаю, что какой-нибудь крутой Вождь может сказать: «А нафига мне понимать, что говорит какой-то Иностранец на своем иностранном языке (скажем, корейском), Я требую, чтобы все понимали мой язык! (Скажем, английский). Так что, с сегодняшнего дня наши дети будут ходить в школу и учиться грамоте и иностранным языкам!»
Не знаю, была ли эта мудрая речь Вождя встречена аплодисментами, но подозреваю, что детишки племени весьма неохотно учились грамоте, а предпочитали играть и рисовать! Впрочем, мало что изменилось и в наше время.
А иностранца отмыли, накормили, подарили ему мешок рыбы (который выловил Мужчина) и отпустили на все четыре стороны,из которых он выбрал ту сторону, где проживало его племя. От встречи с этим Иностранцем остались лишь воспоминания об этой забавной истории и возглас «Упс!», который до сих пор любим американцами...