Рабство Античность Орлиное гнездо Бедная Камилла

Сергей Журавлев
Первые сведения о рабстве встречаются в период захвата семитскими племенами  Первые сведения о рабстве встречаются в период захвата семитскими племенами Шумера. Древнейшие указания на существование рабовладельческих государств на территории Месопотамии относятся к началу третьего тысячелетия до н. э. Последний официальный раб был освобожден в Бразилии в 1988 году. Бразильцы, однако, долго не унимались и даже низвергли ненавистного императора-освободителя дона Педро II.

Философия рабства была по большей части проста, как сама правда: "А тот, кто будет много разговаривайт о своей свобода, того бы будем немножко вешайт на толстый верьевка".

Разве что эпоха античности и в этом вопросе приятно отличилась.

Мы не рабы, рабы - не мы. У этой присказки из советского букваря давняя история. То же слышали от своих родителей и воспитателей свободные граждане античности.

- Тятя, тятя, наши сети притащили нового раб? А кто такой раб?
- Не пацан, сынок, скот. Жизнь свою ценит выше свободы, вот поэтому эти нелюди должны работать на нас, как другие животные.

Благодаря той простой фашисткой фишке рабство столетиями мирно уживалось в голове самых благопристойных древних греков и римлян.

Разумеется, такое извращение противно природе человека, и во многих культурных семьях отношения к рабам была разве что не идиллическими. Рабы становились частью большой семьи. Существовал институт вольноотпущенников, которые часто оставались у бывших хозяев и после освобождения.

В рабынь влюблялись. И это было довольно распространенное явление. Причем, именно влюблялись, а не просто пользовались своим положением.

И вот тут очень хорошо можно видеть, как работает троп красоты, тропа любви.

Когда женщина, приятная, красивая, обаятельная, в чем-то ущербна... Пусть ты сам так не думаешь, но таково общественное мнение, на этом стоит государство, экономика, производительные силы. Она, говорит общество, - не человек, она - рабыня, животное. И вот тут-то и срабатывает это самый МЕХАНИЗМ. Механизм тропа - парадоксальной двойственности, парности, на которой держится все искусство, любое ощущение прекрасного.

Не важно - окно, прозрачно, как хрусталь, или хрусталь прозрачнее окна. Важно, что они образуют устойчивую пару, "близнецов", но окно и хрусталь - это не одно и то же.

Примеров того, как у мужчин сносит крышу от женщин с "клеймом" - более чем достаточно, поэтому перехожу к самому дикому и запредельному.

Хорошо известно, что отношения между Гитлером и его обслугой в его альпийской ставке-крепости - "Орлином гнезде" - было, как в семье доброго патриция. Гитлер дарил служанкам и кухаркам подарки, по праздникам, на день рождения, а из-за главной кухарки, по национальности еврейки, так и вовсе вышел знаменитый инцидент. Геринг, человек во всех отношениях, безудержный, втюрился в нее без ума, жена стукнула Гитлеру и тот вдвойне обиженный (во-первых, это его кухарка, а во-вторых, отличный семьянин и истинный ариец не должен ходить налево) Гитлер запретил Герингу бывать в "Орлином гнезде". Причем, тема еврейства даже не упоминалась. На тот период Гитлер был не только вегетарианцем, но и ратовал за то, что бытовой антисемитизм недостоин национал-социализма. "Разве наша цель - не окончательное решения еврейского вопроса?".

Кстати, идейные антисемиты обычно очень кичатся своими еврейскими друзьями.

И здесь еще обязательно надо вспомнить один блестящий (да что там - из лучших) голливудский, впрочем, вполне авторский, фильм "Медовый месяц Камиллы".

Завязка там такая. Досрочно освобожденного воришку насильно женят на племяннице шерифа. Она любила этого красавчика с детства и вот мечта девочки сбылась. Чувства героя понять просто. Мало того, что его под угрозой возвращения за решетку женят на нелюбимой девице, так она еще глупа, вульгарна, ржет, как идиотка, и к тому же помешана на всяких свадебных феньках, от которого любого нормального мужика тошнит, даже если он женится по любви.

И вот понятно, к чему клонят авторы. Теперь они должны заставить парня полюбить эту девицу, и тогда получится кино. Но, боже, как им это удастся? Фильм грубоват, жанровая такая комедия, времени экранного мало и, в общем, достойные психологические метаморфозы тут не развернуть. Но должны ведь! Джеймс Франко - американский актёр кино и театра, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, художник, писатель, преподаватель кинопроизводства в Нью-Йоркском университете - в лабуде сниматься не станет.

Конечно, уже в кастинге была заложена мина. Сиенна Миллер - одна из красивейших женщин Западного полушария, модель с младых ногтей и на тот момент невеста Джуда Лоу. Правда, в Джуде не вовремя проснулись патрицианские инстинкты, и он загулял с няней своих детей.

И все же я не представлял, как режиссер и сценарист Грегори МакКензи вывернется, тем более, что это его дебют.

И тут бог целует его в темечко. Парочка, путешествуя на своем розовом мотоцикле с бирюльками к Ниагарскому водопаду , попадает в автокатастрофу, и Камилла гибнет.

Но ее призрак вселяется в труп и она, вроде бы как, продолжает жить. Но жених сразу смекнул что к чему, и ему, конечно, жаль эту дуру и подругу детства.

Комедия становится черной. У Камиллы выпадают волосы, отламывается палец. Влюбленный муж обрабатывает ее формальдегидом, покупает на чужую кредитку нарядов и красный парик...

Короче говоря, все умерли, но до этого финала ты абсолютно разделяешь чувство любви героя к обреченной и, вселенной в собственный труп, Камиллы.

Кстати, как это часто бывает, она оказалась не такой уж и дурой.

- И ты веришь, что такое возможно?
- Я не верю ни во что, а она верит в меня. Такая ерунда.