Троя. 65 гл. Предсказание вещего коня

Галина Калинина
Гневом мести сверкали Ахилла глаза.
Надел он шлем, сиявший словно звезда.
Но сердце терзала нестерпимая боль.
Запрягли в колесницу Ахилла коней.

Отправляясь в бой, воззвал он к коням:
«Кони мои! Вынесете из боя меня!
Не так, как Патрокла, принесите живым!
На поле битвы не бросьте мёртвым!».

Обратился к Ахиллу конь его вещий.
Заговорил он голосом человечьим:
«Живым тебя из битвы вынесем сегодня,
Но, помни, близок твой день последний.

Не наша вина, что погиб Патрокл.
Напрасно вмешался Аполлон-бог.
Он даровал победу Гектору.
Мы же летали подобно ветру.

Тебе же под Троей погибнуть суждено,
От рук могучего Гектора и Аполлона».
Гневно вскричал на коня Ахилл:
«Как ты, несчастный, смерть мне сулил?

Не покину я поле боя, не уйду я смертной тропою,
Пока не напою троянскую землю Гектора кровью!
Не могу сидеть без дела! Отомщу за Патрокла!
Не защитит Аполлон Гектора!» Сказал, и смолк он.