Прививка от гриппа

Александр Орешкин
   Начну все по порядку. На днях я посмотрел по "Вестям" информацию - как хорошо обстоит в Москве и области дело с медициной. Вот, например, объявил Минзрав о начале вакцинации от гриппа, и пожалуйста, всем москвичам сразу стала эта операция, даже больше чем доступна. Для них даже мобильные пункты организовали, говорят и показывают, как москвичи с паспортом и пропиской заходя, по пути на работу в этот автобус, и им, шприцем одноразового использования,  делают вакцину (даже показали, как использованным шприц выбросили). Вся процедура, у них заняла не более пяти минут. Вот везет же москвичам!
   Теперь, посмотрим, как обстоят дела у нас, на периферии.Дело происходит в Самарской губернии, в районной поликлинике. Через неделю после того, как в стране началась массовая вакцинация, к нам в район поступила-таки вакцина. Название у нее какое то странное - анти-грипп-соя, или что-то вроде этого. За достоверность названия не гарантирую, потому что сам не читал, пишу со слуха. Я решил не затягивать со своей вакцинацией (я уже более 15 лет вакцинируюсь) и сразу после бассейна хотел пойти в поликлинику, знал, что на дом ко мне никто не приедет. Как ни странно, в бассейне в этот день объявили "санитарный день", то есть попросту закрыли. Я сразу подумал, что беды мои на этом не закончатся, так оно и вышло.
   В поликлинике я сразу направился в "Прививочный кабинет", дверь которого была прочно закрыта на ключ, а на табличке написано: "Кабинет работает с 8-оо до 15-оо". Время было около 9-оо, потому я предпринял попытку постучать в дверь, оббитую покрашенный жестью. Реакции никакой, значит никого нет. Поэтому я сел на лаку возле кабинета, ожидать медработника. Минут через 20 она соизволила появиться, с бутербродом в руках. "Ага, в буфете была," - определил я про себя, но от голосовых комментариев отказался. Девушка сказала - "Подождите!" и вошла в кабинет. Ожидание длилось еще 10 - 15 минут. Наконец меня пригласили в кабинет. Я с порога объяснил, что хочу сделать прививку от гриппа. Медсестра приветливо сказала: " Очень хорошо, но для этого нужно направление от вашего участкового терапевта." Я попытался возразить, что уже не первый год делаю такие прививки и ничего подобного от меня не требовали. "Раньше не требовали, теперь требуют"- сказала она. Я подумал, что еще не вечер, до трех часов я как-нибудь успею до терапевта добраться. Но когда я посмотрел на табло возле регистратуры,  то понял, что жестоко ошибался. Мой терапевт сегодня принимает с 14-оо! Но надежда еще не угасла совсем, несмотря на 40 человек, которые стояли в очереди к двум работающим окошкам регистратуры. Я подошел к окну платной регистратуры, где скучала без работы "сборщица податей" от состоятельных клиентов, видимо в нашем районе таковых не так уж много. Поэтому я, как можно вежливей  попросил девицу за окном, принести мне мою медицинскую карту. После выяснения зачем она мне понадобилась и консультацией со старшей регистраторшей, она принесла  мою карточку, с которой направился в кабинет "До врачебного приема", есть у нас такой. Но там очередь было не меньшей чем в регистратуру и на прием к любому другому терапевту. Часам к одиннадцати я наконец-то добрался до фельдшера из кабинета "до врачебного приема". И, о горе, она заявила, что без "талона посещения" она ни кого не принимает!
   Я расстроился и в сердцах решил было завязать эту идею с прививками, но по пути к выходу из поликлиники, мне на глаза попалась вывеска на двери главврача поликлиники, "Часы приема с 10-оо до 15-оо". Вот, подумал я, как раз приемное время, зайду пожалуюсь. В приемной меня встретила дама статного вида, она очень повелительным голосом спросила: "Вы к кому?!". Я осмотрелся и указал на дверь главврача. Она встречным вопросом: "По какому вопросу?", "По личному", "И все же, чего он касается?" Спросила она таким тоном и выходя из-за своего стола, как будто я террорист. Но тут двери кабинета открылись и из него вышел заведующий поликлиникой. Он властным голосом спросил: "В чем дело?!" Я коротко объяснил, что хочу сделать прививку от гриппа, но не могу, потому, что Ваши сотрудники чинят мне препятствия. А Москве, мол даже в автобусах делают прививки, для этого достаточно паспорт предъявить.
  "Ну вот, видите! Все разрешилось, без участия Главного врача," - сказала его секретарь. А заведующий поликлиникой утянул меня в холл, где коротко объяснил мне, что мы живем не Москве (хорошо, что не посоветовал мне для полного благополучия и здоровья - перебраться в столицу нашей родины. Он просто сказал, идите к кабинету "До врачебного приема", ждите, Вас примут. Я так сделал, подождал еще полчаса и пошел домой обедать. Покушав, я воспылал желанием продолжить борьбу за право уколоться. Вернувшись в поликлинику, я отстоял в поредевшей очереди за талоном к своему терапевту. Зашел к ней на пять минут, она даже давление не померила, написала направление и я по очереди зашел без десяти три в Прививочный кабинет  до трех часов мне сделали прививку от гриппа, и еще вскрылось, что у меня год как просрочены сроки прививок от столбняка и дифтерита. И даже пожурили вот, оказывается, какой я недисциплинированный пациент, а еще права качаю.