Василиса-Шеф ч. 11

Ярослав Чеботарев
Прошла еще пара обычных, ничем особым не примечательных, рабочих дней. Я уловил, что в работе поваром есть свои очевидные и неоспоримые преимущества. Для меня одним из таких преимуществ, стали рабочие завтраки. Я приходил на работу раньше всех, обычно к 9, но иногда и к 8-30 получалось добраться. Кухня еще была пуста, я брал в холодильной камере грамм 300-400 маринованного свиного шашлыка и шел в горячий цех, что бы запечь его в пароконвектомате. В холодном цеху всегда можно было разжиться каким-нибудь соусом и остатками листьев салата. Единственная проблема была с хлебом, он не всегда оставался с вечера и часто приходилось завтракать без него. Если же хлеба оставалось в достатке, то вместо шашлыка я делал с полдюжины бутербродов со сливочным маслом и ломтиками нежнейшего слабосолёного лосося (редкий случай, солить его меня учила сама Василиса, поделившись личным «секретным рецептом») или сэндвичи с листьями салата, ростбифом и соусом. Другими продуктами я не брезговал, просто все эти три позиции готовил я и соответственно вносил корректировки в записи, что бы мои маленькие радости были не слишком заметны в инвентаризацию. По шашлыку это получалось плохо, но меня спасало великодушие мангальщика Сола, который прикрывал меня в этой махинации. Сегодня у меня был как раз  краснорыбный день. Семга получилось на редкость красивой, казалось, на бутерброды выложены обломки огромного рубина. Я дополнил композицию небольшими, изящными веточками укропа и уже собирался приступить к трапезе, как вдруг кто-то хлопнул меня по плечу.

- Хорошо бывать на кухне Мяс-ни-ку...

Только он тебе не скажет по-че-му! - перефразировав песенку Винни Пуха, поприветствовал меня су-шеф Серега.

- Сегодня же Сол должен быть, что ты тут делаешь? - удивился я.

- Сол отпуск взял, говорит, в больницу давно хотел лечь на обследование, а то сердечко пошаливает. Так что я теперь как ты 6\1, если вообще не 7\0 работаю.

- Попал ты, а че так рано пришел?

- Ты жуй быстрей, сейчас все остальные подтянутся. Вчера вечером администратор обе смены вызвала, в 10-00 общее собрание всего коллектива.

- Фигасе, а в чем проблема?

- Не знаю, думаю по результатам проверки СЭС в основном. И мангальщик Валентин говорил, что вроде Сол обмолвился о каких-то проблемах в бизнесе владельца. Может он вообще ресторан собрался продавать.

- Ну, пока не послушаем, не узнаем. Бутер будешь?

- Давай, я сейчас кофе себе сделаю, оставь мне парочку.

- Не вопрос, ща забабахаю еще.

- Ты, я смотрю, всеми силами с похудением борешься, прямо как Винни Пух?

- Это повкусней, чем пендаль от Василисы на ужин...

Мы перекусили и замели следы до прихода остальных. Ближе к 10 все отправились в зал, где уже собирался большой коллектив. Была отчетливо заметна группа сотрудников, которых выдернули ради собрания в их выходной. Не выспавшиеся, взлохмаченные, девушки не накрашенные, и все поголовно очень злые. Директор, Людмила Сергеевна, появилась только через полчаса после объявленного времени и сразу перешла к делу, весьма агрессивным тоном:

- Дорогие сотрудники, я вынуждена вам сказать, что вы работаете плохо и неэффективно. Прошедшая проверка СЭС показала ужасное состояние кухни и многочисленные нарушения в порядке хранения продуктов.

- А можно более детально о нарушениях? - подала голос Василиса. - А то если они касаются исключительно товарного соседства, то я вот уже полгода поднимаю вопрос об оборудовании отдельного овощного склада.

- Это сейчас к делу не относиться. Помолчи Василиса, я тебе слова не давала! - грубо оборвала её директор - Так же удручающие результаты показала внеплановая инвентаризация, списание по её итогам превысила все списания за полгода вместе взятые.

- Так там остатки еще с прошлого года были...- начал было су-шеф Серега.

- Замткнись и не перебивай! - рявкнула директор, - по итогам прошедшей проверки мною было принято решение отстранить Василису от управления кухней. Она остается су-щефом исполняющим обязанности шефа, до тех пор пока мы не найдем нового шеф-повара. У нас уже есть несколько достойных кандидатов, в ближайшие дни мы проведем конкурс и выберем лучшего. Кроме того в связи с большими потерями мы будем оптимизировать работу кухни. Теперь устраняется должность кондитера, в основном меню десерты будут заказываться по субподряду в готовом виде. Кондитерские блюда будут только в виде тортов на банкеты по предзаказу. Так же изменяется схема закупок товара. Будем закупать замороженные рыбу, мясо и еще ряд позиций оптом, забивать морозилку и размораживать по необходимости, для уменьшения потерь и списаний. Зал тоже работает не идеально. По итогам проверки принято решение вычитать бой посуды из зарпалаты официантов, а так же организовать общую кассу чаевых, откуда они будут распределяться в виде премии по моему усмотрению. И если я сочту нужным, премировать буду и поваров тоже. Те официанты, которые решат не сдавать чаевые в кассу, будут немедленно уволены.

- Вот тут у нас офики и закончатся - шепнул мне на ухо мангалойд Жора. Людмила Сергеевна меж тем продолжала:

- Большой проблемой остается низкий уровень дисциплины, воровство и поедание продуктов на кухне. Мы долго без этого обходились, но теперь пришло время установить на кухне, в коридорах и подсобных помещениях систему видеонаблюдения...

- Душевую и женскую раздевалку не забудьте! - крикнул кто-то из официантов. Директриса обернулась и злобно зыркнула в поисках автора рацпредложения.

- Кроме этого, сегодня на посту охраны возле служебного входа будет установлен ящик для сотовых телефонов. Охранник будет обязан выдавать журнал прихода/ухода для записи только после того, как сотрудник сдаст телефон на хранение в выключенном виде. Сотрудник, пойманный с сотовым в рабочее время будет оштрафован сразу до голого минимального оклада. У нас в ресторане есть стационарный городской телефон, раздайте номер родственникам и если что-то случится - вам сообщат.

- Осталось над входом "Аrbeit macht frei" написать - сказал я Жоре.

- Мы так же возвращаем систему бизнес-ланчей. После расширения и ремонта мы отказались от этой услуги, но как показала практика - очень зря. Со следующего понедельника с 12 до 15 у нас будет ланч. Служебного питания отдельно теперь не будет, персонал будет есть те же блюда, что были на ланч в текущий день. Василиса, Сергей - к завтрашнему утру я жду от вас меню на бизнес-ланч, на 5 дней, по два разных блюда на каждую позицию во все дни!

По кухонному сектору прокатилось дружное "бляяяя". Директор не останавливалась:

- И главное, нам нужно оптимизировать штат. Поэтому в ближайшие две недели я буду вызывать некоторых сотрудников и сообщать, что заведение более не нуждается в их услугах. Окончательный список мной еще не составлен, так что не расслабляйтесь! Вопросы?

Я потянул руку:

- А можно все-таки узнать какие именно недостатки были по линии СЭС? Что бы эффективнее исправить?

- Это не твое дело! Этим новый шеф займется.

- Ладно, а напарника мне брать будут, как обещали при приеме на работу?

- При текущих выручках ты и так бездельничаешь полдня. Когда объем работы вырастет, мы вернемся к этому вопросу. Тебе ведь в зарплату оплатили переработки?

- Да но...

- Тебе заплатили больше, чем обещали, хотя это не правильно. Что такое переработки? Это когда человек не справляется за положенное время и должен оставаться сверхурочно. Получается, мы тебе заплатили больше за плохую работу. В дальнейшем так будет не всегда, имей ввиду. В критические моменты будем выделять тебе в помощь кого-то из поваров, а если критических моментов будет много, значит найдем другого заготовщика. Это понятно?

- Да, Спасибо!

- У кого есть еще вопросы? Нет вопросов? Отлично - повара на кухню, бармены и официанты останьтесь, будем разбирать конкретное отношение и жалобы клиентов.

Я вернулся в мясной цех и задумался. Директор была права, позавчера на карточку пришла зарплата и она была примерно на треть выше изначально оговоренной. В принципе, Василиса мне так и обещала, когда в первый раз вызывала в выходной. Однако, стоило взять у неё точное количество отработанных часов и пересчитать зарплату исходя из стоимости часа. Что-то мне подсказывало, что выйдет чуть меньше, чем было изначально обещано. Но больше всего меня огорчала перспектива не перейти на давно желанный график 2/2 и продолжить "жить на кухне". При всех достоинствах работы, очень хотелось, что бы время оставалось и на остальную жизнь. Мои размышления были прерваны бурным продолжением собрания, проходившим на "раздаче".

- Нахрен такая работа, я уволюсь на фиг - громко возмущался Леха из горячего цеха. - У меня жена дома с дочкой сидит, по 15 раз в день звонит, переживает. А я тут бывает, и на 14 и на 16 часов могу застрять, как тут без телефона? Да ну нахер!

- Не ну и хорошие мысли у неё были - попытался оправдать директора Серега – например, трухануть офиков на чай отличная идея, как по мне!

- Ага перепадет тебе, держи карман шире. - мрачно заметила только подошедшая Василиса - Это она придумала, что бы себе в карман денег трухануть, а не о поварах позаботиться. "Чай" чистая неучтёнка, по бухгалтерии не проходит, налогом не облагается. Она там сейчас новую форму офикам презентует, там даже намека на карман нет. Что базар тут устроили, работы нет? Нам тех-карты на 30 блюд надо срочно подготовить.

- А вы сами как к разжалованию относишься? - неожиданно смело спросил мангалойд Валентин - Вы сильно переживаете?

- Ты хочешь об этом поговорить, психолог херов? - Василиса была явно сильно разгневана.

- Н-нет, извините...

- Так, все за работу. Я дополнительно еще раздам задание по проработка ланчей.

Я вернулся в цех и погрузился в ежедневную монотонность. Свиные рульки и ребра, баранья корейка на шашлык, фарш на бургеры и люля, лосось и креветки - вот неполный список дел на текущий рабочий день, не говоря уже о незапланированных мелочах. Часа через три ко мне заглянула Василиса:

- Дай-ка свой блокнот с записями. Надо кое-что по отходу перепроверить.

- На пожалуйста!

Василиса взяла блокнот и направилась в сторону своего кабинета. Почти сразу после неё заглянул су-шеф Серега. Он заглянул в мой рабочий холодильник, а затем обратился ко мне:

- У тебя есть что-нибудь куриное на фарш?

- В большой камере тушки четыре штуки, я для рулета с черносливом отложил на завтра, а что?

- Обваляй мне две тушки от кости, надо пару позиций для ланча срочно проработать - куриные котлеты и домашние колбаски. Я тебе на завтра еще тушки закажу. У нас от старых ланчей половина технологичек осталось, но директор еще требует. Представляешь, чуть нам домашние пельмени на бизнес-ланч не вписала, ели отбились.

- А что плохого в бизнес-ланчах?

- Это все равно что ты кроме ресторана за ту же зарплату в столовку устроился работать. Днем в ресторане подают три простых блюда, что-то типа первое, второе и компот - за фиксированную сумму рублей в 250-300. Естественно на такую халяву набегает толпа офисных хомячков и разных вагин не интеллектуальных. Не столько поесть, сколько сделать селфи "ой такой тяжелый день - обедаю в ресторане всем чмоки". Получается работы становится втрое больше и не к вечерней запаре, а прямо с утра. А уж пельмени в меню - вообще плохая примета, обязательно придется всем коллективом становиться и лепить их с утра до ночи.

- Понятно. Василиса сильно из-за понижения расстроилась?

- Наверное, она виду не показывает, но обиделась всё-таки. С одной стороны директор права, бардака у нас на кухне хватает. С другой стороны, она завернула многие предложения Василисы, которые могли этот бардак устранить.

- Я Людмилу Сергеевну в принципе понимаю. Самому доводилось быть руководителем отдела, тут без дисциплины никак. Но вот манера общения с людьми у неё конечно отвратная. Да и по отношению к сотрудникам у нас тут нарушений трудового кодекса чуть более, чем до хрена. И я считаю, что уж если увольнять человека – то сразу и без цирка как сегодня. Василиса не уволиться сейчас, как считаешь?

- Ей деньги нужны, по этому, не уволится. Мне кажется, у неё кредитов много висит. У этого ресторана есть одно неоспоримое преимущество, тут зарплата хоть белая и её хоть и с штрафами но регулярно платят. Ты знаешь сколько раз меня заведения на деньги кидали? Мы с ребятами с прошлого места работы до сих пор все не получили, судиться собираемся. Ладно, хватит болтать, за работу давай, а то сверхурочных тоже походу не предвидится.

- Что от меня конкретно требуется?

- Короче, возьми двух кур, обваляй, взвесь все как обычно, перекрути одну на мелкий фарш, а одну на крупный. Из мелкого сделай котлеты как дома - с луком, морковью, чуть-чуть хлеба со сливками, нет лучше с молоком, добавь ну там соль перец по вкусу. Ребята в парике зажарят котлеты, а мы с Василисой попробуем. А из крупного фарша сделай колбаски в свиной череве, добавь в них сала побольше, соль/перец, кориандр, ну и сам подумай чего еще из специй. Смотри только никакого чеснока! И запиши все внимательно!

- Хорошо сделаю!

После ухода су-шефа я подумал: "Ну, вот я и дорос до повара, не только сам готовлю, но и придумываю чего и сколько класть." Это был совершенно новый для меня опыт, даже какая-то неуверенность возникла. Но глаза боятся, а руки делают и часа через два возни, я принес Сереге требуемое. Он попробовал и сказал:

- Котлеты секас просто, а вот в колбаски что-то ты перца чересчур бухнул. Их не к пиву подавать будут, а с пюрешкой. Отнеси Василисе на пробу и записи заодно отдай. Она в кабинете закопалась.

Я взял тарелку и отправился к шефу. Василиса сидела, уткнувшись в записи и заметно нервничая грызла ручку. При моем появлении она подняла голову и нахмурилась:

- Ты что, когда записи делаешь, ногой ручку держишь? Почерк такой, что в жизни не разберешь. Ты тут со мной до ночи останешься каракули твои разбирать?

- Идея заманчивая, но боюсь мне не понравится. У меня после прошлой нашей ночи кашель еще не прошёл. Серега сказал тебе попробовать дать, проработка ланча.

Василиса попробовала оба варианта.

-Колбаска с пюрешкой пойдет. А котлета с овощным рагу или с гречкой будет отлично. Только перца в колбаску положил как украл, совсем бледный вкус. Что мне с твоей писаниной делать?

- Ты скажи что надо, я тебе дома наберу на компе и на флешке принесу. Тебе все равно в электроном виде удобнее будет.

- Дай лучше мне свой электронный адрес, я тебе табличку экселевскую пришлю с нужными мне позициями, ты заполнишь вечером как домой доберешься и мне обратно вышлешь.

- Отлично, давай напишу.


Вечером дома, я сильно пожалел о своем решении. Сидеть дома и работать "сверхурочно" совершенно не хотелось (особенно зная, что за это точно не заплатят). Но обещание есть обещание, я открыл письмо Василисы и увидел десятка полтора прикрепленных файлов. По какой-то странной прихоти шеф разнесла позиции по разным файлам, вместо того что бы сделать один с разными листами. Это не то что бы сильно усложнило работу, но замедлило её. Я несколько раз ошибался, вбивая данные не в ту таблицу или не в ту графу, но где-то через час работа была закончена. Закрыв последнюю таблицу, я заметил, что к письму прикреплен еще один файл с именем"123.txt". Я открыл его с некоторой опаской, ожидая еще более сложное задание. Но там оказался какой то странный текст, что то про девочку и пыльную комнату с бабушкой, на довольно много страниц. Текст был озаглавлен именем "Александра Чернова". "Молодец шеф, тут присесть некогда, а она книжки на работе читает, вот и мне случайно  отправила, наверное не все так плохо"- подумал я, удалил файл и отправился спать...