авто. конспект-экранный документ в моём понимании

Серхио Николаефф
=миниСЕРИЯ=кино; подсерия=кинотеории.17.


раздел=теории=киноведение #3.-


экранный документ в моём понимании-
(на материале книги Г.Прожико "Экран миров.документалистики"):





---------------------------------------

с чёткой соц.позицией                эстетствующий*
                (асоциален)-в хор.смысле слова))

кино-плакат (положит.оценка)            кино-репортаж/видовой
кино-сатира (критика)                авангард (экспериментальн.):
безоценочный репортаж          кино-импрессиониззм;
                кино-экспрессиониззм;
                сюрреализзм/магич.реализзм
 

------------------------------------------------------
p.s.

для меня интересен жанр на некоем стыке или смешанный с сочетанием обоих подходов в эстетике и позиции в сути подхода и задач кинематографа как экранного документа/или просто на материале его (эстетического) эстетского художественно-документального искусства. 


------------------------------------------------------

@Конспект по истории документального кинематографа:
(период ~1900 - 1940)

---

Хроника.начало. рождение кино

манифест: «Открыть объектив на мир!»

Бр.Люмьер (операторы: Пролио,Месгиш). 2года ~800 фильмов.
Видовые фильмы
----------------
Бродячие операторы (путешествия)
----------------
Р.Пол
Ж.Мельес и Пате ~1900е
Нонге
Эдисон
--------------------------
Англ.фирма Ч.Урбана (1912)  (+Месгиш +Г.Понтинг) (1910е)
-------------------------
Родоначальники:       1920е
Р.Флаэрти (1) американск.период) 
Й.Ивенс (1) голландский период) к/м фильмы: "мост" 1928 и "дождь" 1929
=кинопоэты
-----------------------
1920-30е

Художественно выразительные системы


Эстеты                Социальн.поззиц.

Немец. экспрессионист Руттман (нач. абстр.в кино)       -Д.Вертов (ссср)
Флаэрти (2) англ. пер.) фильм «человек из арана»   -Грирсон (англ.)=л.
                +Кавальканти (2й период)
                +Б.Райт
                +Энстей

------------------------
1930-40е

й.ивенс (2) интернациональный период)  соц.й

студия «история сегодня» (в т.ч. хэм) (событийные интернац. материалы)

америка+СССР+бельгия (испанская земля (1937) США (война и мир))

флаэрти (3) 2-й снова американский период) ~1940 «земля»=(впервые для него не язык образов, а экранные свидетельства)

-------------------------
лени рифеншталь (германия) (триумф воли `35 и олимпия `36-`38)

фирма «фронтьер филмз» `37 usa , п.стренд и л.гурвиц, ф. «родная земля» `42y.
------------------------------

история кино                киноведение

=теория теория                =теория практики
более сухая                поинтереснее
=5/10                =7/10
Садуль Ж. (всеобщая история кино)

-------------------------------

гр. Авангард(+док):

-деллюк

-ж.виго

-бунюэль (`32)

-отан-лар

-гремийон

-лакомб (зона `28)

-р.клер

-эпштейн

-леже

-кавальканти (`26)
..
------------------------------------
интересный ЭПИТЕТ (претендующий на лоззунг!
(на все времена киноэпох(и)):

Деллюк . из книги «Фотогени’я»:
Цитата:

«Лучшие из наших фильмов иногда просто безобразны,
потому что в них слишком сильно натужное и искусственное сознание.

Как часто –все вы со мной согласитесь -кинохроника бывает самой приятной часть вечера перед экраном: армия на марше, стада в поле, спуск броненосца на воду, толпа на пляже, взлёт самолётов, жизнь обезьян или смерть цветов – за несколько секунд мы получаем такое сильное впечатление, что нам кажется будто перед нами произведения искусства.

А о художественном фильме – последующих 18-ти сотнях метров (плёнки) – этого не скажешь»

-конецц цитаты..



----финиш..----