=миниСЕРИЯ=кино; подсерия=кинотеории.17.
раздел=теории=киноведение #3.-
экранный документ в моём понимании-
(на материале книги Г.Прожико "Экран миров.документалистики"):
---------------------------------------
с чёткой соц.позицией эстетствующий*
(асоциален)-в хор.смысле слова))
кино-плакат (положит.оценка) кино-репортаж/видовой
кино-сатира (критика) авангард (экспериментальн.):
безоценочный репортаж кино-импрессиониззм;
кино-экспрессиониззм;
сюрреализзм/магич.реализзм
------------------------------------------------------
p.s.
для меня интересен жанр на некоем стыке или смешанный с сочетанием обоих подходов в эстетике и позиции в сути подхода и задач кинематографа как экранного документа/или просто на материале его (эстетического) эстетского художественно-документального искусства.
------------------------------------------------------
@Конспект по истории документального кинематографа:
(период ~1900 - 1940)
---
Хроника.начало. рождение кино
манифест: «Открыть объектив на мир!»
Бр.Люмьер (операторы: Пролио,Месгиш). 2года ~800 фильмов.
Видовые фильмы
----------------
Бродячие операторы (путешествия)
----------------
Р.Пол
Ж.Мельес и Пате ~1900е
Нонге
Эдисон
--------------------------
Англ.фирма Ч.Урбана (1912) (+Месгиш +Г.Понтинг) (1910е)
-------------------------
Родоначальники: 1920е
Р.Флаэрти (1) американск.период)
Й.Ивенс (1) голландский период) к/м фильмы: "мост" 1928 и "дождь" 1929
=кинопоэты
-----------------------
1920-30е
Художественно выразительные системы
Эстеты Социальн.поззиц.
Немец. экспрессионист Руттман (нач. абстр.в кино) -Д.Вертов (ссср)
Флаэрти (2) англ. пер.) фильм «человек из арана» -Грирсон (англ.)=л.
+Кавальканти (2й период)
+Б.Райт
+Энстей
------------------------
1930-40е
й.ивенс (2) интернациональный период) соц.й
студия «история сегодня» (в т.ч. хэм) (событийные интернац. материалы)
америка+СССР+бельгия (испанская земля (1937) США (война и мир))
флаэрти (3) 2-й снова американский период) ~1940 «земля»=(впервые для него не язык образов, а экранные свидетельства)
-------------------------
лени рифеншталь (германия) (триумф воли `35 и олимпия `36-`38)
фирма «фронтьер филмз» `37 usa , п.стренд и л.гурвиц, ф. «родная земля» `42y.
------------------------------
история кино киноведение
=теория теория =теория практики
более сухая поинтереснее
=5/10 =7/10
Садуль Ж. (всеобщая история кино)
-------------------------------
гр. Авангард(+док):
-деллюк
-ж.виго
-бунюэль (`32)
-отан-лар
-гремийон
-лакомб (зона `28)
-р.клер
-эпштейн
-леже
-кавальканти (`26)
..
------------------------------------
интересный ЭПИТЕТ (претендующий на лоззунг!
(на все времена киноэпох(и)):
Деллюк . из книги «Фотогени’я»:
Цитата:
«Лучшие из наших фильмов иногда просто безобразны,
потому что в них слишком сильно натужное и искусственное сознание.
Как часто –все вы со мной согласитесь -кинохроника бывает самой приятной часть вечера перед экраном: армия на марше, стада в поле, спуск броненосца на воду, толпа на пляже, взлёт самолётов, жизнь обезьян или смерть цветов – за несколько секунд мы получаем такое сильное впечатление, что нам кажется будто перед нами произведения искусства.
А о художественном фильме – последующих 18-ти сотнях метров (плёнки) – этого не скажешь»
-конецц цитаты..
----финиш..----