Мишка

Анастасия Алексиевич
Мишку я увидела на пицца-пати, которая спонтанно возникла у нас в жилище. Это был один из пяти возможных будних дней, и я, будучи в путешествии, не придавала значения датам, времени и прочим бытовым материалистичным вещам.
 В рамках путешествия через Литву, Италию и Швейцарию конечным и главным его пунктом у меня в этот раз выступала Португалия, город Порто. Я остановилась у девочки-коучсерфера Паулины из Польши, живущей и работающей в Порто, которая присматривала за домом Руи – парня, помешанного на коучсерфинге, селящего в своих апартаментах несметное количество путешественников, которые, свободные, непревередливые и счастливые, занимали места на надувных матрасах, устилавших все половое покрытие трехкомнатной квартиры. И я, естественно, была среди них.  Началось мое пребывание в Порто так.
Прилетев в 12 ночи в Порто и имея адрес места, я вряд ли бы так удачно и быстро добралась, если бы не попутчики-португальцы в самолете, которые, без умолку болтая и выяснив, куда я направляюсь, любезно согласились подвезти меня на машине вплоть до самой квартиры.
Я позвонила в дверь, и мне открыл парень, которому я объяснила, что к Паулине. Зайдя в квартиру, я была шокирована видом этих надувных матрасов, устилавших пол, и на которых спали люди.
Парень показал мне шкаф с постельным бельем и свободный матрас. В моей комнате были два парня, играющих на гитаре. Это был Стефано из Италии и Карлос из Колумбии. Поговорив с ними, я пошла на балкон, по дороге переступив через парня, который утром оказался Дэном из Новой Зеландии.
Я впервые спокойно вдохнула воздух Португалии на этом уютном балкончике с креслом-мешком, пепельницей и чьей-то бутылкой вина за 99 центов.
В ту ночь я спала как младенец, без снов, осознанных и неосознанных, хотя эта ночь стала началом прекращения цикла чрезвычайно частых осознанных сновидений, полных силы и контроля,  длинных, хотя и серых, не красочных, что чрезвычайно огорчало меня последний месяц. Я считала, что у меня не хватает чего-то (но не силы, ведь мои осознанные сны были полны контроля), чтобы сны были красочными, приводящими в восторг. Я не могла встречать людей, которых задумывала встретить. Не могла перенестись, куда хотела. Может, это и к лучшему, что эти затяжные и бесполезные ОCы прекратились.
Жизнь в Порто мне нравилась. Весь город построен по двум сторонам крупной реки, впадающей в океан. По ее берегам – горы, на которых расположились веселые домики с оранжевыми крышами; через реку построено около 8 огромных мостов с мощным траффиком. Город людный, яркий. В старом городе один на одном стоят старинные лютеранские церкви. И конечно, то, ради чего я ехала сюда… Холодный, мощный атлантический океан. Я много раз порывалась зайти в него, но, как только щиколотку обжигает лед, выходишь из океана, несмотря на нереальную жару июня. В принципе зайти в океан просто страшно: волны обрушиваются на берег, прибрежные скалы с невероятной силой, обдавая пространство вокруг обильным ореолом мелких брызг, под которыми можно остудить раскаленную кожу.
Этот океан не для банального туристического использования, то есть купания. Он для созерцания. Для впитывания его энергетики. Для медитации на его берегу. Для долгих прогулок под его брызги и гул.
В первый день моего пребывания в Порто я с ребятами двинулась на серферский пляж, естественно пешком. Среди нас были очень интеречные личности. Девушка Магдалена и ее мама – пилигримы, которые только вернулись из паломничества, живущие в каком-то другом городе Португалии, присматривая за чьим-то домом по заявке на сайте TrustedHoussitters, куда они переехали из Польши после выхода матери на пенсию и после того, как Магда устала от 10-летней работы журналистом в Бристоле. Также среди нас был парень из Германии, который решил полгода попутешествовать перед началом работы после университета. Он рассказывал сумасшедшие истории о жизни в различных общинах, палаточных городках, работах на фермах. Он умудрялся тратить по 1-2 евро в день. А что, это вполне реально. Еду у нас в жилище постоянно кто-то готовил, вода также была в питьевых фонтанах и в доме. Был также парень из Новой Зеландии, Дэн. Он веган, в связи с чем постоянно хрустел с большим удовольствие на лице немытой морковью. Дэн не курил, не пил алкоголь, не ел мяса, занимался трансцедентальной медитацией и ходил босиком, что объяснял тем, что ему так комфортнее и к чему он привык в Новой Зеландии. Все тоже, но только в обуви делала Магда. А ее мама открыла в себе способности лечить руками, о чем я узнала, когда читала ее руки. Она не говорила по-английски, по-испански или по-португальски, понимала из всего многообразия окружающих нас языков только русский, исходя из чего я говорила с ней именно по-русски. В свою очередь я понимала польский. Так мы и коммуницировали. Я рассказывала ребятам об искусстве осознанного сновидения, а они мне о жизни в других странах, путешествиях, искусстве медитации и силе воли; мы обсуждали планирование жизни и силу намерения, то, как узнать, в чем заключается дело жизни и как обрести гармонию, счастье, спокойствие, не потеряв запала и интереса к жизни.
Атлантический океан я увидела впервые. Его безапелляционная мощь, абсолютная чистота и свежесть оставили нас, обескураженных, стоять в безмолвном восторженном оцепенении.
Я гуляла по берегу, обдавая ноги льдом волн и делая снимки, пытаясь запечатлить хоть примерно всю красоту, Ник ел фрукты в тени, мама Магды загорала на палящем солнце, тут же уснув, Магда пыталась заниматься його-капуэйрой, борясь с ветром, который тотчас же заставлял ее терять равновесие всякий раз, как она становилась в какую-нибудь неустойчивую позу на одной ноге или руках, Дэн сидел в медитации, предварительно включив на маленькой колонке спокойную австралийскую музыку типа кантри, которую ветер уносил в сторону…
***
Я вернулась домой с пляжа, Ник и Дэн начали делать пиццу. Ребята, возвращавшиеся домой, подключались к процессу. У нас вышло очень много основ для пиццы, мы делали различные начинки, вегетарианские и нет, а пока они пеклись, сидели на нашем сакральном балкончике с вином. За вечер в дом прибыло очень много путешественников, мы с радостью встречали их и пытались найти место для сна. В тот вечер количество людей достигло двадцати. Среди них оказался и Мишка. Это был друг Ника, живущий в Порто уже около полугода. Ник пригласил его в гости  в любое время, и вот он пришел.
Мишка был высоким и чрезвычайно худощавым пареньком 23-х лет. Вообще странно вышло, что очень многим из нашей компании было 23, в том числе и мне.
Он покинул Венгрию, чтоб увидеть мир. Здесь он жил в заброшенной церкви, мылся в реке и зарабатывал на жизнь уличными представлениями, которые, к слову, у него не очень хорошо получались, вследствие чего он зарабатывал лишь по несколько евро в день. Это позволяло ему питаться подгнившими фруктами и каким-нибудь пирожком в обед. По-английски он говорил очень хорошо.
Для меня осталось загадкой, является ли его имя уменьшительно-ласкательным русским именем, или же в Венгрии есть свое такое имя.
К нам на балконе присоединился Марселло, колоритный молодой человек из Бразилии, который, вследствие своей полугодичной жизни в Штатах, великолепно говорил по-английски с фешенебельным американским акцентом. Марселло путешествовал нон-стоп, находя, в основном, работы на фермах в различных странах.
Мишка робко попросил помыться – нас это рассмешило. Похоже, нахождение в квартире было для него чем-то непривычно-пугающим, как пугала и настораживала бы квартира бездомного кота.
***
Возвращаясь с пляжа днем позже, я встретила Мишку, идущего со стороны нашего дома. Он был в хлопковых шортах в клетку, не скрывающих его чрезмерную худобу, и соломенной шляпе с торчащим из нее зеленым пером. Он улыбался белозубой улыбкой, и его юное лицо сияло радостью и беззаботностью. Мы обменялись парой фраз, после чего он пригласил меня на Фул Мун Пати той же ночью, в его доме - заброшенной церкви. Я воодушевилась и поменяла свои планы на вечер: сидеть на каменной стене и смотреть, как восходит полная луна.
***
Полная луна – время магии

Мы пошли в вегетарианское кафе, в котором работала Паулина. Пока ждали конца ее смены, поели отличной еды и выпили португальского портвейна, отчего мне стало несказанно весело и свободно. Мы с Марселло танцевали с парео, которые были взяты ребятами где-то для использования в качестве костюмов на Full Moon Party. Они все были одинаковые, только разных расцветок, с бубенчиками.  Дэн играл на гитаре, которая также имелась в кафе, они с Магдой сидели на старом деревенской расцветки диване, она подыгрывала ему на африканском барабане, который ей прислал друг специально для поломничества с ее мамой, которое они совершили недавно. Это был отличный спутник в их дороге. Они шли весь день и пели, иногда они останавливались у обочины и заваривали чай.
Мы с Ником и Карлосом пошли вперед. В толпе людей мы встретили девушку – знакомую Ника и Дэна. Она была с ними на фестивале Rainbow. Она пошла с нами к Мишке. По дороге она рассказывала, как ей живется в Порто. Она также была бродягой, однако здесь нашла работу на ресепшн в гостинице. Ей предоставляли там же жилье, но практически ничего не платили. Она была счастлива, что ее взяли на эту работу. Когда хотела есть, она просила у магазинов людей купить ей еды. Nothing, just food. Она выглядела счастливой. Ее глаза светились, совсем как у Мишки.
У церкви мы увидели костер. Там был Мишка. Тощий счастливый парень в семейных трусах. Он встретил нас с радостью, будто мы были самыми долгожданными гостями. Его белые зубы светились в темноте.
Вокруг костра танцевали под псай-транс молодые ребята в ведьменских шляпах, выглядевшие как бродяги. Это было правда похоже на шабаш. Полная луна висела прямо над нашим маленьким праздником, с гордостью наблюдая действо, посвященное ей.
Я была просто наблюдателем… Я не принадлежала их миру, но была счастлива, что меня впустили посмотреть.
Я ушла раньше других. Идя домой через огромный мост в три часа ночи, одна, где-то в другой стране, в далеком мире, я не ощущала ни страха, ни беспокойства. Только экзистенциальный катарсис.
Я смотрела на плитку под ногами, переплетавшуюся в хитрые узоры, когда на меня нахлынуло дежавю, воспоминание детства, мечта детства… Как вообще я могла забыть?.. Как жила все эти годы, остатвив ее?..
Маленькой я могла часами мечтать о том, как уйду из города. Я так и называла это в своей голове: уйду из города. У меня был бы скейт, гитара, рюкзак, возможно, животное (кошка или собака – я не помню). Я бы странствовала по городам, я бы играла песни на улицах, чтобы зарабатывать на еду. Я бы ушла из города на юго-запад. Заходящее солнце светило бы мне в лицо. Это были бы самые счастливые мгновения моей жизни.