Про нюансы пользования навигатором

Константин Присяжнюк
  ...А также про свободные страны, безвиз и прочие раздражающие истовых россиян моменты. Уж извините, но реальность вокруг такова, какова она есть, а больше никакова. Что бы вы там себе ни воображали.
Историю украинский братец мой Сергей на днях по вайберу рассказал, так что если я чего прибрехну в пересказе - Сирожа поправит.
В общем, захотелось вдруг остро Сироже на выходных посмотреть Аккерманскую крепость в Белгород-Днестровском. А чего б не посмотреть, когда машина есть и желание тоже? До крепости от местожительства сирожиного в Николаевщине каких-то сотни три км, и судя по тому, что мы с ним недавно из его дома запросто в Одессу купаться ездили за 240 км - это для активного украинца ни фига не крюк. Загрузил семью с утреца в "Фордик", да и поехали.
Но все равно же ж хочется побыстрее и покороче, потому ехали по навигатору. Тот подсказывал, где в бескрайних полях Бессарабии можно срезать шляхом покороче. Ну и привел в конце концов к какому-то поднятому навсегда шлагбауму, а рядом мужик в непривычном камуфляже. Заглядывает этот мужик в машину, здоровкается и спрашивает: четыре?
- Ага. - отвечает Сирожа на автомате, не вкурив, о чем вообще вопрос.
- На. - говорит мужик, суя какую-то бумажку. - Счастливой дороги.
Сирожа и поехал, бросив ненужную бумажку в бардачок и не поглядев её. Шоб от руления не отвлекаться, ибо правильный такой водитель, дисциплинированный.
Вот так едут они, едут, и через некоторое время проезжают какое-то большое село. И немножко удивляются тому факту, что все надписи в селе почему-то на латинице. Остановились у местной жральни рассмотреть такую аномалию поближе... И оппачки - выяснилось, что они уже семьдесят километров херачат по территории суверенной Молдовы, а шлагбаум с мужиком и бумажкой - это была государственная граница с пропуском, а у них ни паспортов, ни вообще каких-либо документов с собой, окромя водительского и на машину.Ведь просто ж хотели до Белгорода-Днестровского прокатиться. И более того - вопрос "четыре?", оказывается, относился к количеству населения в машине, а их по факту пятеро, потому что малая спала сзади и страж границы её не заметил.
Так что скушная дорога сразу расцветилась эмоциями и гаданиями, кого оставлять на растерзание властям на выезде, когда количество пассажиров не срастется...
А это ж навигатор, космополит батареечный, такую свыню подсунул. Там, видите ли, некий географический выступ есть, где Молдова своей суверенной территорией вклячивается в Украину, и вот он решил, что через этот выступ напрямки будет ближе, ага. Так курс и проложил. Вот не зря я этим гадам электронным сурово не доверяю - меня такое же в позапрошлом годе в Ульяновске в часовую пробку завело, при том, что короткую дорогу я знал и свободный мост воочию просматривался, но водятел мой полагал, что навигатору виднее. А потом это же мудыло (я про навигатор) в Йошкар-Оле через весь город завело не туда, потому что нужна была улица Пролетарская, а там еще и Пролетарский тупик есть, и вот навигатор решил, что тупик - это самое то, куда нам хотелось.
...Отвлекся, пардон. По итогу всё с молдавским заездом кончилось хорошо - на пограничном пункте внизу выступа как увидели украинские номера, просто рукой махнули - проезжайте! - и никаких репрессий по случаю густой жары применять не стали. Более того, еще и положительный опыт приобрелся, ибо Сирожа теперь знает, как можно проскочить напрямую в Кишинэу за вином и брынзой. А то через блокпосты Приднестровья ему ехать идеологически противно.
Но документы, я считаю, на дальняк все равно с собой брать надо по-любому, даже в безвизовой стране. Интересно - как бы это на российско-финской границе, к примеру, вышло?
А, ну и крепость-то Аккерманская, которую посмотреть хотели - это вот она, на фото вверху. Хорошая крепость, качественная. Турки строили.