Менеджер... на бумаге

Борис Гольдин
    Однажды зазвонил телефон. Незнакомый голос спросил:
 
  - Вы ищите работу?  До наc дошла информация, что Вы  работали в газете и имеете   журналистское образование. Приглашаетесь на интервью.

    Я был безумно рад. Вот здорово подфартило.

    Наш разговор проходил на английском  и русском  языках. Переводчик трудился в поте лица.Вопросов было много. Где учился? Где работал? О чем писал? Как делается газета?

    Я задал только один:

  - Как собираетесь платить?

  - У меня денег нет,- ответил солидный и ухоженный мужчина.-Дочка оканчивает школу, вот и хочу помочь ей приобрести небольшой опыт, выпуская американо - русскую газету. Я слышал, что вы все равно ищите работу и свободного времени у вас пока хватает.Вот и используйте его.

 -  Спасибо за рекомендацию.

    На этом мое первое интервью и завершилось.

   СОЛГАТЬ ИЛИ СКАЗАТЬ ПРАВДУ?

    В один прекрасный день я нарушил все семейные правила. Перед Новым годом мы пошли во Флинт -Центр(De Anza College)на балет "Щелкунчик". Московский балет и музыка Петра Чайковского так подействовали на меня, что сказал жене:

   - Я хочу здеь работать. На любой позиции.

     Юля ответила:

  -  Подожди.Идея хорошая, но время твое еще не пришло.

     Утром я все же пошел к заместителю директора Флинт-Центра миссис Lorraine Kendall. Милая, приятная, уже немолодая женщина, задала мне пару вопросов:

   - Ваш акцент не будет помехой?

  -  Думаю, что нет.

   - Работали в  театрах России?

     Подумал:солгать или сказать правду? Должность режиссера или  работу актера не предложат. Художником- декоратором не возьмут. Если и предложат, то что-то попроще.

   - Да,- соврал.

  -  Могу предложить работу ushers.

     Я,даже не зная ,что это за работа, - ответил:

   - Большое спасибо.

     Юля помогла заполнить уйму бумаг и прокомментировала, что эта работа не простая, а "золотая" -государственная.

     Словом, стал работать ... билетером.

   - Театр начинается с вешалки.

     Позволю себе перефразировать это  известное изречение:

   - Театр начинается с билетера.

     Ведь, когда приходят в театр, первым  людей встречает кто? Именно он - билетер.

     Билетеры превращаются в «стражников» каждый раз, когда идет спектакль. У них нет щитов и копий, но они добросовестно стоят на «воротах».

     Если вы думаете, что моей единственной обязанностью была проверка билетов, то глубоко ошибаетесь.В наши функции входило: подготовка зала к спектаклю, встреча зрителей, раздача программок и даже консультирование по поводу репертуара.

     В первый же день познакомился с интересными людьми - профессором литературы их Чехии, специалистом - химиком из Китая, архитектором из Японии. Это были мои коллеги- билетеры. Они уже работали более года, но им еще не хватало хорошего владения  языком.

     Обратил внимание, что с нами одновременно работали тридцать волонтеров. Это были   врачи, учителя, юристы, компьюторщики... Их объединяла  любовь к театру, к сцене.  Это были настоящие театралы с большим опытом,поэтому они и были рядом с нами.

     Пробежал год, как один день. Все было хорошо, за исключением "пустяка"-  Флинт-Центр не выполнял финансового плана. Эта была настоящая трагедия для всех.

     Меня пригласила заместитель директора миссис Lorraine Kendall.

   - Пусть для тебя не будет сюрпризом. Приходит новое руководство. У нашего директора есть научная степень доктора, и она уходит преподавать. Мне скоро на пенсию.Я дала согласие остаться на должности секретаря директора.Вас же всех уволят.
 
     Когда уже пошли разговоры об увольнении, я решил не ждать приказа и зашел к новому директору.

   - Мистер Клайман, у меня за время работы не было ни одного замечания.  Мое образование и  опыт помогают отлично работать с людьми. Хочу продолжить здесь свой труд.

    Через неделю вышел приказ: меня назначили ассистентом менеджера. В его обязанности входило: ежедневно перед работой проводить собрание с волонтерами и ставить перед ними задачи на вечер.

  -  На твоем месте,с твоим "языком",как сейчас,с сильным русским акцентом,  держать речь перед такой квалифицированной аудиторией,я бы не стала,- сказала жена.- Будет другая работа.Главное,что ты пробил себе тропинку.

Нечего стремиться в высоту,
Чтоб превратность не свела с бедою,
Чтоб изведать жизни красоту,
Нужно дорожить любой судьбою.
А.Болутенко