Ласточка из книги Публицистика

Володя Левитин
-ЛАСТОЧКА.
Ты ласточка моя, ты зорька красная.
Ты, вобщем, самая – огнеопасная.
   Песня влюблённого пожарного
Я охотник, и, поэтому, очень люблю птиц. Не только охотников, но всех других, проводящих много времени на природе – крестьян, туристов, геологов, например – и наблюдающих птиц, поражает их удивительный интеллект. В Америке даже есть такое хобби – birdwatchers – наблюдатели за птицами. Я не знаю, что изменилось, за время моего почти сороколетнего отсуствия, в сознание людей стран бывшего Советского Союза, и охотников в том числе. Но, в мою бытность там, ласточка была для нас, чуть ли священной птичкой. Не будем говорить, что ласточка является символом изящества и грации для всех цивилизованных народов. Питаясь исключительно насекомыми, эта милая птичка избавляет нас от множества надоедливых и, часто, небезвредных тварей. Вот об этом я и хочу рассказать.
На открытии утинной охоты нас собралось на лодках в плавнях несколько сотен. А свирепые злющие комарихи были тут как тут. Миллионы их, набросились на нас со страшной силой. И вдруг небо потемнело от тысяч ласточек. Скольких проклятых и надоедливых кровососов они проглотили (между прочем, по-английски дасточка так и зовётся swallow – глотать) – кто знает. Но комарихи исчезли и больше не появлялись. Мы все дружно зааплодировали птичкам.