20. 9. 2013

Филиппов Владимир
                Известный советский актёр, народный артист Союза Лев Дуров рассказывает случай, который был с ним в молодости: «Когда я работал в детском театре, то часто играл на Новогодних ёлках. Играл везде: в Колонном зале, в Парке культуры, в Кремле, в клубе «Каучук», в клубе Зуева … Где только не играл. И вот, однажды, в Кремле между ёлками захожу в туалет. Стою, журчу. Рядом встаёт ещё кто-то. Тоже журчит. Я скосил глаза вниз – вижу генеральские лампасы. И вдруг печальный вздох: "Ох, ох, ох! Да, молодой человек, а ведь вы не знаете, что это любимый писсуар Климента Ефремовича Ворошилова. Да-да-да"! И лампасы ушли. И столько было в этом «да-да-да» душевной боли, что я невольно прервал прозаический ритуал. Действительно, какой-то молодой, задрипанный артист, узурпировал любимый писсуар легендарного полководца. Глядя в любимый фаянсовый маршальский эллипс, я выдержал секунду уважения и… дописал».
                Прочитал я это и, отчего-то подумал: «Почему же это пожилой генерал так быстро сделал свои дела, быстрее, чем совсем молодой, в то время, артист Дуров? У стариков то «журчит» не так быстро. Не тот уже напор. Тут Дуров должен был уйти раньше, а пожилой обладатель лампасов, ещё бы постоял, потряс, повыжимал оставшиеся капли, тем более, что и начал он позже. Что-то присочинил тут народный артист, напридумывал для «красного словца».