Курицины

Леонард Ремпель
Предыдущая глава.  http://www.proza.ru/2017/09/07/1833

Ранней весной отец нашёл другое жилье, это была обычная баня.
На новом месте было очень интересно. Очень много детворы играло мячом, качались на качелях, которые была сделаны, прямо в воротах забора.
Совсем рядом, улица, 3 Больничная обрывалась и могучий Тобол с грохотом и треском ломал лёд. Детвора, с очень высокого берега наблюдала за льдинами, которые неслись по Тоболу.
 Лёньке было интересно видеть льдины с черными тропинками на них, по которым ходили, когда-то люди.
 Совсем быстро растаял снег.  Под кустом сирени тетя Нюта выкопала небольшую ямку, и положила две доски.  Это был туалет для Лёньки. Большие, зелёные мухи залетали туда свободно, но содержимое каждый день было убрано и закопано в огороде среди кустов смородины.
У хозяев нашей бани Курициных, были сыновья Витя и Толя.  Толя был старше Витки и Лёньки года на два и был препротивнейшим пацаном. Вечно устраивал им пакости. 
Лёнька с Виктором любили строить дом из табуреток, скамеек, и так же составляли эшелон с паровозом и вагонами, где табуретки и стулья, были главными строительными материалами.  Толик не долго с ними играл, он был бледен и очень худ.  Его положили в больницу, и он там умер. У него был заворот кишок, и очень много аскарид.  Лёньку позвали на похороны.
В гробу лежал мальчик совсем белый, и не похожий на того противного Толика. Взрослые расстегнули рубашку. С верху до низу живот был разрезан и защит белыми нитками, большими стежками.

Кладбище было рядом, и очень приторно пахло свеже раскопанной могилой. Солнце светило очень ярко, было начало лета.  Маленький гробик опустили в могилу, послышались удары комьев земли об доски гроба. Играл духовой оркестр.
После кладбища все были приглашены на поминки. Была вкусная еда. Картофельное пюре с подливом и кусочками жаренного мяса, компот, пирожки с ливером. Так же была в общей чашке рисовая каша с изюмом, булочки.  Всем детям подарили маленькие ложечки.

 Прошел сильный дождь, и по улице текли большие ручьи. Витька и Ленька делали разные запруды.  Грязища была на улице ужасная. Как-то завязла там машина, и что только не делал шофёр, и подкладывал доски, брёвна, но только трактор смог вытащить её.
 Витька в сапогах отважился пройти вдоль забора, а Лёнька пошёл по середине улицы и застрял так, что не мог двигаться. Проходивший мимо мужчина вытащил его, но туфельки остались там, так и не смог Лёнка их позже найти.  Совсем рядом был городской парк. Забор во многих местах был сломан и пацанам не стоило труда пробираться на территорию. В парке была танцплощадка и эстрадная площадка в виде раковины. По вечерам из парка неслась музыка.
Зимой, в той бане, где мы жили, было ужасно холодно. Она была не предназначена для жилья. Стены были полностью в инее и снеге. Отец сделал обогреватель из большой асбестовой трубы.  К трубе он прикрепил ножки. Намотал на неё спираль из вольфрама.  Ох и жарило же это чудище сильно. Отец плохо спал, так как боялся пожара.
К концу зимы Ленька сильно заболел, он лежал в больнице, и медсестры меняли на нем влажные простыни, и ещё что-то с ним делали, но помнил это Ленька плохо.
Как-то в палату, в которой был коек десять, положили малыша, ему было чуть больше года, и этом малыш так сильно стал плакать, что просто ужас какой-то. Лёнька подошёл к малышу, но как его успокоить не знал. Взял на руки, но малыш просто закатывался от рёва. Тогда Лёнька стал его трясти и кружить, но малыш ещё больше закатывался в рёве. Ленька кружил его и тряс все больше и больше, даже вошёл в какой-то раж, но малыш не замолкал.
Вдруг открылась дверь, и вошла высокая, красивая, молодая врач. Она взяла малыша на руки, и сказала Лёньке:
 -Что это ты такое делаешь с малышом? Разве так можно?
Сказано это было с таким сожалением, и вроде бы как это так может человек обращаться с малышами таким образом?
Лёнька упал на кровать, закрылся одеялом и такой стыд его обуял, и такое чувство одиночества он ощутил, как будто он совершил, что-то ужасное.
Врач поколдовала над малышом, и он затих.
Через пару недель Ленька пошёл на поправку. Родителей не пускали в палаты, но как-то пришёл отец, и сказал, что будет строить новый дом. Это было событие. Отец был очень радостным, и сказал, что скоро заберёт Леньку из больницы.

http://www.proza.ru/2017/04/04/857