Даша

Вячеслав Вьюга
В дверь позвонили. Передо мной стояла грузная женщина с инвалидной палкой в руках. И только горящие глаза выдавали, что ни большой вес, ни подручное средство для передвижения не являются дейтвительностью. Настоящей была она, никогда не унывающая, деловая или хотя бы создающая такой вид. Жизнелюбивый живчик и просто прикольная тетка. На голове была белая фетровая шляпка, на полях которой ютились солнцезащитые очки.
Мы с теплотой в голосе поприветствовали друг друга.
-Привет, Даша.
-Привет.
-С тобой полностью рассчитались?
-Да,-соврал я, чтобы она не начала названивать почем зря. Мне заплатили и так больше, чем я рассчитывал, и еще и завтра обещали перекинуть такую же сумму.
-Да, это я так, чтобы мне потом почетное место уступали,-улыбнулась она.
 
Даша моя ровесница. Знакомы мы лет двадцать. При этом не виделись пятнадцать. И те, только на пару часов в год, да по каким-то мимолетным пересечениям, которые делами-то назвать нельзя. Вообще-то я никогда и не пытался вести с ней общих дел, нутром чувствуя какая она жучила. Но именно это качество позволяло получать от нее квалифицированные консультации для спорных ситуаций в областях связанных с ее деятельностью. Чем я и воспользовался один единственный раз. Друзьям Даша помогает искеренне, всегда раскладывая по полочкам возможный результат. Но, не дай бог, замыслить ее надуть или еще чего хуже - заточить зуб. Сожрет с костями))) И не заметит.

Даша расспросила меня о семейных делах, планах на будущее и вообще о теперяшних взглядах на жизнь. А потом диалог, перешел в ее монолог. Словно механизм набиравший обороты , для дальнейшего самостоятельного хода.

Мой-то хомячок, совсем работать не хочет. "Ты что",- говорит,- "с ума сошла? Мне уже полтинник и я буду горбатиться?". Возьмет пива и сосет целый день.
Поправился. Уже килограмм сто двадцать. Курочек любит. Пришлось ему морозилку покупать и туда по двадцать кур на месяц закладывать. Он их даже подписывает. Представляешь? Нумерует. А сама я вон чем питаюсь. Сейчас тебе покажу,-и полезла в хозяйственную тележку, которую закатила за собой с такой элегантностью, что я даже ее и не заметил сперва.
Даша стала доставать бумашки, кошелек, какие-то документы и это казалось бесконечным.
-В женской сумочке всегда такой бардак,- на полном серьезе пококетничала она.
-Это реально твоя сумочка?
-Да. Очень удобно, между прочим. Вот. Смотри,-наконец, показав мне специальное питание для похудения, размером с пакетик кошачьего корма, на котором было написано "Постный борщ".
Про своего мужа, с которым прожила уже лет пятнадцать, она рассказывала никак не с укоризной, а даже с душевностью и любовью.
-Вообще, у него график изумительный. С утра встает, поест и в магазин за пивом. Потрещит там с такими же алкашами, потом домой. С четырнадцати до шестнадцати у него дневной сон. Его не кантовать. Потом сходит в душ. И чистенький на диван, пульт тыкать, сериалы смотреть. Днем что-нибудь даже  приготовит. Любит он готовить. Такая вкуснотища получается. Запах по квартире обалденный. Со временем понимает, что пиво у него кончилось и снова надо идти до магазина. Вечером ужин, телевизор и сон.
Я ему говорю, ну хоть занялся бы чем-нибудь. На работу его на блатную устроила. День через три. Пятнадцать тысяч. Сиди, номера машин въезжающих записывай. Мечта, а не работа. А он звонит мне через три часа и говорит,- "Все. Запутался я тут нахрен. Забирай меня отсюда. Я изнервничался". Приезжаю, говорю,-"Что случилось то?" А он,-"Не успел я номер записать, все теперь перепуталось"."Так а на что тебе документы, дурачок? Оттуда и перепиши данные владельца и номера машин". Пришлось его забрать оттуда.
Я ему инвалидность сделала. Три года зарплату выплачивала нескольким врачам. Сначала третью сделали по эпилепсии, а потом и вторую.
-Даш, а чего ты пешком ходишь? Машину не возьмешь?
-Вообще-то я могу себе позволить и вертолет купить. Но ты будешь смеятся. Я просто габаритов не чувствую. Совсем. Если я задеваю дверной косяк, то мне хоть бы что, а косяку непоздоровится. Так и с машиной. Там даже похуже будет. Вот если бы посередине кресло было, я бы может как-то еще и справилась бы.
Своему говорю,-"хоть бы на права сдал". А он,-"ты чего, мать? Мы же с тобой в эпилептика играем. Гаишники прознают, настучат ведь". Так-то он же шь бывший паталогоанатом и еще хирург. Хирург был классный. Зарабатывал хорошо. Но жена от него ушла к фину богатому. А он этого фина-то и собрал по кусочкам. Нога была раздроблена, ключица и голова. Скобы чуть ли ни степлером присабачил. Пластинку наложил, гвоздиками забил. Рассказывал, привезли двоих после жуткой аварии, и у обоих схожие травмы. Только в зеркальном виде. Один наш, другой этот фин. Ну я, говорит, и говорю, давайте сначала интуриста что ли. Заштопал его, а потом и нашего собрал. Наш тысячу рублей дал, а фин целых четыреста марок по тем временам. Ничего - заросло все. Бегает. Еще, вон, жену у него увел. А она приходила в больницу за его, хомячковой, зарплатой. Тут увидела мужичок-иностранец в отдельной палате, над ним все прыгают. Стала к нему захаживать. Потом, типа из доброты душевной, помогала ходить по больничной территории. Уж не знаю, когда успели они договориться, но как выписался, так с ним и уехала, из Питера. В Питере мой тогда жил.
У меня три адвоката с которыми я работаю, и вот по своим делам оказалась там. С ним и пересеклась. А потом говорю,- "Давай. Собирай свои двое носков и пару трусов и я тебя увожу с собой".
Дом ему отсудила. Родственнички его без его ведома квартиру продали и понакупали себе. Продали мы дом этот.  Правда деньги пополам потратила. Половину на него, а половину на себя записала. Он мне говорит, когда, мол, мою долю отдашь. Я говорю,-"да хоть щас". Он,-"неее... пока не надо. Я ведь пропью все. Пусть пока у тебя будут". Хотела его к бабе какой-нибудь пристроить. На смотрины водила. А он,-"Не буду я с ней жить. Жадная она. Это сейчас она на первой встрече в добрую играет, а потом меня работать заставит и будет всю зарплату отбирать". И домой сбежал. Другой его показывала. Спрашиваю ее,-"тебе мужичок не нужен? Смотри какой. Статный себе вполне". Она такая худощавая, модельной внешности, хоть и под пятьдесят ей тоже. Он и от нее сбежал. "Не нравится,-говорит,-"у нее сисек нет". Я ей звоню, говорю,-"Деньги готовь". Она,-"Зачем?". Сиськи, говорю, наращивать будешь.
Ой. Вот так и живу.
Сейчас вот с квартирой этой вопрос решаю. Племянница прямая наследница, а продать пока не может. Там четверть тетке принадлежит. А тетка,-"Дайте мне три миллиона". Какие три миллиона, охренела? Там вся квартира стоит четыре с половиной. Я ее долю ей готова выплатить прямо сейчас. А она три миллиона и все тут. Так что будем ждать.
-А кого ждать-то? 
-Пока окочурится. Ей семьдесят один. Я уже двоих таких переждала. И эту дождемся.
-А что за сумма такая? С чего она взяла?
-Вот и я говорю. А она, хочу, говорит, на старости лет перед смертью пожить в свое удовольствие. Кстати, там еще одна на очереди. У меня вообще-то столько недвижимости. Есть в Ховрино домик. Хочешь, живи там. А свою будешь сдавать. Или когда продашь, а там суть да дело. Можешь спокойно перекантоваться. Только там без железного коня туговато будет. Есть еще один домик. Тоже типа курятника. Но там только весна, лето, осень.
-А тебе-то зачем столько? И зачем ты берешь недвижимость в глухоманях?
-Ну как. Досталось. Продадим потом с племянницей все и на Таити поедем жить.
-Почему сейчас не едешь?
-Я как-то даже уже договорилась о путевке. Знакомая дешево делала в пансионат на четыре недели на черное море. Своему говорю, поехали. А он,-"это я должен еще до аэропорта ехать? Да в море все писают. Не хочу. Мне тут удобно. Поликлиника рядом, гастроном, друзья". Так то он у меня действительно чистюля. Тут ничего не скажешь. Вылижет все. Квартира блестит. В общем, так и не поехали. Представляшь?
А давай я тебе инвалидность сделаю? Придумаем тебе болезнь какую-нибудь. Пройдешь курсы актерского мастерства и будешь получать пенсию.
-У меня МРТ две грыжи показало где-то год назад. Снимки есть. Но я здоров.
-Ну и хорошо. Притворишься или вспомнишь как это было. Палочку тебе дадим.
Я вспомнил как я бегал в поликлинику, пытаясь попасть на прием к невропатологу, которая принимала раз в две недели. Мне нужна была помощь. Онемение шло по всей левой половине тела. Тогда я испугался и думал, что мне хоть что-то посоветуют. Максимум что мне сделали, это отправили на платный снимок головного мозга. Потом этот единственный специалист была в отпуске. Ехать в Москву или ложиться в платник я не стал. В итоге, плюнул и просто выздоровел без всяких врачей.
-Наше государство-то так и думает как нас облапошить,-продолжала Даша.- Вон, знакомой я одной помогла. Так она не могла пенсию по старости оформить. Видите ли баллов еще каких-то ей не хватило. А так на всю оставшуюся жизнь. Только тебе бы в Москву перепрописаться, чтобы пенсия побольше была.
-И куда же я пропишусь,- уже начал вступать в игру и я.
-А ко мне. У меня много квартир. Я же сдаю. Имею право на своей собственности.
Глаза ее наполнились еще большим азартом. Ей нужна была новая деятельность. Это идея казалась ей очень правильной и самое главное легко исполнимой, т.к. опыта ей было не занимать.
-Спасибо. Я подумаю,-посмеялся я.
-Подумай, подумай. Приедешь, позвони. 
Она продолжала.
-Я тут квартирой одной с подругой махнулась. А потом эту еще на другую. А там вариант такой неплохой. Можно еще и расселение получить. Я ей говорю,-"походишь по судам. Три миллиона твои". А она не хочет ходить. Ленивая. За так хочет. Ну, ничего, я другую нашла, которая походит. А эта пусть ждет на жопе. Дам ей тысяч триста. Ленивой. Думаю, будет достаточно.
Я уже путался в ее махинационных схемах, но это было и не важно. Интересно было смотреть на нее, на ее воодушевление. Человек, который живет юридической войной, который кайфует этим. Она явно нашла свой путь.
-Поехали в Чехию. Будешь там свою деятельность разводить. Я тебе буду помогать в делопроизводстве. И мне что-то перепадет. Хочу пожить в Праге. Осмотреться.
-У моей подруги там квартира пустует. Могу с ней договориться. Только коммуналка дорогая, около трехсот баксов. будешь сам платить.
Призадумалась потом и выдала.
-А я что там буду делать? Языка не знаю. С кем там буду воевать. Да, и где я столько лохов найду, как не здесь,- посмеялась она,-и мне еще плиту тут отмыть надо))).

Мне пора было уходить.
-Дай я тебя обниму. Ты уникальная, Даш. Я про тебя рассказ напишу. Можно?
-Напиши, конечно.
В след мне смотрели два ярких лукавых огонечка ее незабываемых глаз.