Выбор царя. сказка

Наталья Москвитина
Жил – был царь,
Молодой де государь.
И решил, пора жениться,
На красивой знать девице.
Смотр устроила сватья,
Не подходит ни одна.
И тогда решился он,
Взять турецкую на трон.
Молода была девица,
И красива и стройна,
И покорна и нежна,
Так понравилась она.
Сваты скоро собрались,
В путь дорогу подались.
С нетерпеньем царь их ждал,
Всё невесту поджидал.
На своих и не глядел,
И в окошко всё смотрел.
Вот под вечер раз один,
Постучался господин.
Весь, в восточном наряжён,
И представился -Гапон.
Царь к нему слугу послал,
И за ужин приглашал.
У него он вопрошал:
«Из каких ты будешь стран?»
Тут царю Гапон сказал:
«Князь турецкий приказал,
Мне сказать вам государь:
Что турецкая царица,
Не смотри, что молодица,
Уж такая мастерица,
Околдует так тебя,
Что забудешь сам себя.
Иноземка ведь она,
Вера у неё своя.
Отзови своих сватов,
Не нажить,чтобы врагов.
Лучше выбери свою,
Здесь красавицу- жену.
Царь всю ноченьку не спал,
Утром он ответ свой дал:
"Я все понял,осознал.
Поезжай скорей Гапон,
Передай князю поклон,
Не нужна мне та девица,
Ишь, какая озорница.
Сватов отзову, ступай.
А жену ты так и знай,
Я себе тотчас найду,
Но в родном уже краю».
Поклонился здесь Гапон,
И ушёл сейчас же вон.
Свадьба пышная была,
Сказка кончилась моя.