Марко Милани. 8

Анжела Зиннатова
 - Отец!, - молодой человек буквально влетел в дом. - Отец! Ты слышал новость?!
 - Во-первых, - строго начал пожилой мужчина, он повернулся к сыну в пол оборота, с силой  опираясь на резную трость,- Сними обувь, мать полы только что намыла, а во- вторых : какая вообще может быть новость в нашей глуши? Что такого могло произойти из-за чего стоило бы так орать?
 - Как какая? Завтра мистер Охара со своими ребятами идут на  охоту на йети ! - Молодой человек немного сбавил темп и продолжил более спокойным тоном (отец всегда становился раздраженным, когда старые раны давали о себе знать.)               

 - Ребята  вчера ночью выследили его логово! Представляешь, они были внутри него, прямо в самой его берлоге! Теперь собаки смогут взять след этой твари! Разве это не новость? Наконец с нашими страхами будет покончено! Кстати, они и меня берут с собой.
 - Что?! - мужчина рассвирепел не на шутку, он с трудом доковылял до сына и прокричал тому прямо в лицо — Да ни за что! Ты туда точно не пойдешь, и это моё последнее слово!
 - Ну пап? Но как же так? Я же все-таки охотник. Зачем тогда ты меня всему обучал? Я что,  теперь всю жизнь должен только по белкам стрелять? И к тому же я буду там не один. А нам на встречу пойдут охотники из Редстоуна. Мы просто убьем эту тварь и снова заживем спокойно, как раньше.
 - Сынок, - отец вдруг стал очень нежен, как будто и не было этого всплеска ярости. - Сынок, у этого Охары четверо сыновей, а ты у меня один. Кто знает на что способно это лесное чудовище.  Говорят он ростом под два метра, прыгает с дерева на дерево и воет с волками. И  ты хочешь чтобы я отпустил тебя на растерзание этому зверю?
  - Папа, я обещаю, что буду предельно осторожен, я ни на шаг не отойду от Мистера Охары. Все будет хорошо. - молодой человек крепко обнял отца и тот тяжело вздохнул. - Спасибо папа! Ну все, я побежал.
  - Но я же еще ничего не сказал. - растеряно проговорил старый охотник, но сына уже и след простыл...
 
         С наступлением ночи самые лучшие охотники со своими верными собаками собрались у края леса. В руках некоторых горели современные фонари, но у большинства все же были старые добрые факела. Все находились в боевом настроении и с трудом ожидали  приказа старшего.
 - Рик, может тебе не стоит идти с нами? Ты хорошо подумал? Твой отец заходил ко мне сегодня после обеда. По-моему, он здорово сдал за последние полгода, может не будем заставлять его лишний раз нервничать?
  - Мистер Охара, - умоляющим тоном проговорил молодой человек, он еще крепче прижал к себе винтовку, как будто её собрались у него отобрать. - Я всю жизнь буду единственным сыном у папы, это же не значит, что я всю жизнь должен сидеть дома. Я тоже хочу быть охотником. Мой отец же был одним из лучших, это ведь так?
  - Да, так, так и было, пока медведь его не покалечил. Он охотился лучше чем я, да что там говорить, он был лучшим среди лучших! Если бы только он тогда меня послушал, то остался бы здоров. Ну ладно, что было то прошло. Ну хорошо, может ты и прав, но только у меня будет одна просьба: всегда держись рядом со мной и никуда не отходи. Я обещал твоему отцу вернуть тебя в целости и сохранности. Хорошо?!
  Рик послушно кивнул головой, и Охара поднял руку с факелом в верх. Охотники мгновенно затихли, а когда старший опустил руку все как один вошли в лес — охота на йети началась!

  Первые минуты молодой человек действительно шел рядом с Охарой, но уже через несколько сот метров заметил, что старший более увлекся происходящим вокруг, чем Риком. Юноша попробовал немного отстать, и не увидя ни  какой реакции со стороны Охары, стал потихоньку, шаг за шагом, отходить в сторону.

  « Я уже не маленький — думал юноша. - И мне не нужна нянька на охоте. Я докажу всем, что  я не хуже своего отца. А что? Я знаю такие хитрости какие ни кто не знает, не плохо было бы если я один бы выследил этого йети! Вот это было бы здорово!»

  Вдруг собаки яростно залаяли и рванули вперед и все охотники конечно же бросились за ними.  Азарт и охотничий инстинкт в крови каждого из тех кто в эту ночь вошел в лес помогали не чувствовать ни усталости от бешеной погони, ни боли от хлестких веток деревьев — только вперед! Только туда где слышался истошный лай собак! Вот оно охотничье счастье, ради которого можно отдать все!
  Наконец охотники нашли своих верных псов под одной из сосен: животные по очереди, как настоящая слаженная команда ,не прекращая лаять прыгали на ствол дерева,  мечтая достать свою жертву. В следующую минуту из темноты выскочили еще несколько собак и дружно ринулись к своим собратьям - лай мгновенно удвоился. И наконец в темноте показались огни подоспевших охотников из Редстоуна.

   Охара со своими ребятами горячо пожали руки  коллегам,  и так как из-за лая собак услышать друг друга было сложно, охотники принялись общаться с помощью  своих охотничьих жестов. Когда две команды договорились кто что будет делать ,все пошло намного быстрее — хозяева собак похватали своих  питомцев и оттащили их в сторону, обладатели фонарей осветили верхушку дерева и хотя все были готовы к любому исходу, но все же молодые люди вздрогнули - там на одной из раскидистой ветви то ли лежало, то ли сидело некое волосатое существо. Охара  дал отмашку и в следующее мгновенье по ночному лесу раскатились звуки выстрелов. Существо  на дереве покачнулось и, рухнув вниз, с шумом упало на землю.
 - Мистер Охара, что это? - охотники искренне удивились, когда осветили упавший труп.
 - Медведь, молодой убитый медведь. Эта лесная тварь умеет думать ребята! Он нас всех перехитрил. Конечно, он же ходит в медвежьей шкуре и живет в медвежьей берлоге, вот собаки и взяли след медведя. А как  же иначе?  Он на всех сделал, как молокососов! – Охара, в ярости, схватил ружье и начал стрелять вверх во все стороны, — Я знаю, что ты где-то здесь, ты слышишь меня? Я все равно найду тебя лесная тварь Я найду тебя...!

 Через некоторое время охотники повесив головы, без всякого настроения побрели в сторону Гринстоуна, казалось, что их чувства передались и собакам: те только тихо поскуливали и уже никуда не торопились. Никто не куда не торопился... Идти охотники из обеих деревень решили в сторону Гринстоуна, и там устроить, что-то вроде общего собрания, для того, чтобы обсудить дальнейшие свои действия.
   Рано утром, немного уставшие и расстроенные охотники, стояли перед кромкой леса там, где и началась охота . Среди них назад и вперед ходил председатель Гринстоуна, его возмущению не было предела, он то и дело подходил к мистеру Охаре, что-то говорил и снова отходил в сторону. Охара же   стоял низко опустив голову, и только молчал,  видимо уже не зная, что ответить.
 - Вы хоть помните, где примерно от вас отстал Рик?
 - Точно не помню, мне казалось, что он всегда был рядом.
  - Казалось ему? Лучше не лги мне Охара. Я тебя знаю, ты тут же забыл про парня. Как ты теперь объяснишь все это его отцу. - председатель указал рукой в сторону приближающей телеги.
 Когда та подкатила совсем близка, с неё тяжело, сквозь боль, слез пожилой мужчина. Он доковылял до Охары, и схватив того за грудки,  прокричал прямо ему в лицо:
 - Где мой сын! Охара! Ты же мне обещал глаз с него не спускать! Что с ним случилось? У меня же больше никого нет кроме него!
 - Били, - взмолился охотник. - Прости меня. Я тебе слово даю, что сейчас же отправлюсь в лес и не вернусь от туда без твоего Рика. Он у тебя парень опытный, ты же сам его всему обучил. Одну ночь то он сможет переночевать в лесу?
 - Я очень на это надеюсь. Охара, я прошу, верни мне сына! Без него мне жизни не будет...
 Вдруг в лесу послышался хруст сухих веток, отдыхающие, до этого момента собаки, тут же повскакивали с места и неистово залаяли в сторону лесной чащи, если бы не поводки в крепких руках хозяев, то животные  точно убежали бы на встречу неожиданному гостя. А гость, вдруг, весело закричал, совершенно знакомым голосом:
 - Эй! Ребята! Я здесь, я живой!
  Все кто были на поляне оживились, и с замерзанием сердца,  уставились в лес. И вот, наконец, в  следующую минуту Рик,  в целости и сохранности,  выскочил к охотникам, а заметив отца ринулся к нему и тут же утонул в отцовских обьятиях.
 - Ну слава Тебе Господи! - то ли смеясь, то ли плача проговорил отец. - С  тобой все в порядке? Мы даже в деревне слышали вой волков.
 - Да пап, все хорошо, это была не забываемая ночь!
 Молодой человек повернулся к Охаре, но говорить начал громко, чтобы и все остальные его услышали, тем более собаки никак не хотели успокаиваться и несмотря на команды своих хозяев, время от времени, лаяли в сторону леса, хотя, вроде, там уже никого и не было…
 - Послушайте! Эту ночь я провел в логове нашего чудовища! И это не монстр и не йети — это человек, обычный человек, такой же как мы, только одетый в звериные шкуры!
  Охотники тут же обступили парня со всех сторон, кажется от их усталости ничего не осталось
 - Рассказывай, рассказывай все что видел, - быстро, в нетерпении проговорил Охара.

 -Ночью, когда я отстал от вас, - начал молодой человек. - Я оступился и упал в небольшой овражек в тот, что у дальнего ручья. А когда поднялся обратно, вас уже никого не было. И тут же в свете луны я заметил фигуру человека, сначала я подумал, что это кто-то из ребят вернулся за мной, и я махнул ему рукой, а он махнул мне. Затем он отвел руку в сторону,  и тогда я увидел, что с права от меня горят несколько зеленых точек. Я сразу понял, что это были волки. Тогда этот человек поманил меня рукой за собой и я  кончено же пошел. А когда приблизился к нему, то увидел, что он весь в шкурах, с длинными волосами и с путаной бородой. Он видимо понял, что я испугался и начал мне улыбаться. Показал мне руки  и ноги, как будто говорил, что он такой же как я. А потом мы пошли в его логово, кстати, волки сразу ушли, как только я подошел к этому типу, даже не знаю, что их отпугнуло, может медвежий запах от шкур? Ну до ладно. В общем, его логово находится сразу за дальним ручьем, прямо около болота. У него там не плохая берлога.

 - Погоди, -из толпы вышел один из охотников, - А ты уверен,  что его логово за ручьем, а не перед?
 - Конечно, он меня даже обувь заставил снять и походить по воде, и сам он ходил со мной, чтобы сбить со следа, нет, это точно было за ручьем, а что?
 - Значит у него есть еще одна берлога перед ручьем,  которую мы и нашли на кануне, мистер Охара, а этот йети не так прост, как мы думали.
 - Я сразу вам сказал, когда мы подстрелили дохлого медведя, ну говори дальше, - обратился старший к Рику.
 -Дохлого медведя?  Я что-то пропустил ?, - усмехнулся молодой человек. - Ну так вот, Это не просто берлога, а целая землянка, большая с двумя помещениями, мы ночевали в дальнем. Там все увешано медвежьими шкурами, есть пару волчьих. Он, кстати, обрадовался, что у меня есть фонарик, пришлось ему подарить.  Он все время пытался мне, что-то сказать, но я не знаю такого языка и не слышал ничего даже похожего. Такое ощущение,  что этот парень из какой-то другой страны, не из наших краев. Но  у него так все грамотно обустроено - в его логове. Как- будто он всю жизнь там жил, да и убить стольких медведей мог только профессионал. Похоже мы имеем дело с очень опытным охотником. А когда он провожал меня домой, то шел так тихо, что даже я, идя, буквально, в двух шагах от него, ничего не слышал, как будто, это был лесной дух, а не человек...

 - Сынок? - Вдруг, неизвестно от куда, послышался пожилой женский голос. - А сколько ему лет? Он молодой или старый?
 Рик, как будто онемел – до этого момента, все выглядело естественным: лес, охота, собаки, охотники, но вот бабушка, вдали от деревни, это никак не вписывалась в общую картину.
 -  Мария! – Всплеснул руками мистер Охара, - а ты то откуда здесь взялась? Какая тебе разница сколько ему лет?
 - Сам знаешь, какая, — возмущенно пробубнила старушка.
 - О, Боже! Ты что с ума сошла, старая?  - взмолился мистер Охара. - Ну сколько уже можно? Маруся! Ну не заставляй ты меня говорить то, что я не хочу. Не хочу больше говорить об этом!
 - Почему же? - не унималась женщина. - А ты скажи, скажи мне это еще раз. Может я и жива до сих пор потому, что у меня есть надежда!
  Охара подошел к женщине вплотную, и приобняв её за плечи,  проговорил ласково так, как только мог.
 - Марусенька, ты же все сама понимаешь. Прошло уже сорок лет. Сорок! Ну пора бы уже смириться.
     Женщина смахнула быстро бегущие слезинки со своего лица и умоляюще посмотрела на охотника:
 
 – Так ведь не нашли тогда ничего, ни тела, ни одежды, ни сумки его охотничьей, даже ружья не нашли. Может бродит мой Демьян по лесу, а домой боится вернуться?
 - Нашли же ружье, - тяжело проговорил Охара. – Нашли, около болота. Ты же это знаешь. Маруся! Болото оно ведь мертвых обратно не отдает. Иди с Богом дорогая, иди. И только не вздумай мне в лес одна сунуться. Я и так  чувствую себя виноватым перед тобой и Демьяном. Эх! - мужчина махнул рукой и ушел прочь от Марии. -
 - Все ребята. - Охара обратился к охотникам. - Всем спасибо, пора и честь знать. Раз это человек, значить и охотится не него грех. Объявляю охоту закрытой.
 - А я не согласен! - вдруг послышался голос одного из охотников. - Там в лесу бродит какой то непонятный человек, а мы вот так все оставим? Может он беглый преступник, может он скрывается от полиции? Вот он, наверно, и убил мою корову себе на обед.
 - Прекращай Джекобс. - возмутился мистер Охара. - Все знают, что твою корову задрали волки, и было это,  аж прошлой весной. Не говори глупости и не бери грех на душу. Все ребята расходимся.
  Джекобс дождался, когда охотники из его деревни собрались вокруг него и громко произнес:
· - Передай, Охара своему лешему, чтобы не вздумал сунутся к нам  в Редстоун.  Это моя территория и я там хозяин. Живым он от туда точно не уйдет. Так и скажи...


     Наконец, страх ушел из  обеих деревень. Люди, узнав, что в лесу живет отшельник, успокоились и даже перестали обращать внимание на него, когда ходили в лес за грибами или за ягодами. Хотя сам «йети» пытался быть не замеченным, многие ,все же, успевали его разглядеть в верхушках деревьев Охотники же, в знак благодарности за Рика, каждый раз старались  оставить часть своей провизии в землянке лесного человека,  так ни разу не застав его на месте. За все лето, за всю осень «йети» так и не подошел близко к людям. И вот наступили первые  ночные заморозки — зима неумолима приближалась...
 
 - Господи Мой! Кому же я напекла столько пирожков? - пожилая женщина вытащила из печки очередную порцию своих кулинарных шедевров. - Каждый раз себя ругаю, завтра же опять придется все раздать и так  меня считают в деревне сумасшедшей.
   Она положила несколько пирожков на большую тарелку и вынесла их на крыльцо немного остудить, время уже было позднее и заморозки превосходно служили холодильником. Спустя же  некоторое время когда женщина вернулась за тарелкой, та была уже пуста.
 - Да что же это такое?!- взмахнула хозяйка руками. - Я  завтра и так все всем отдам, зачем же воровать?

  И тут женщина на минуту оцепенела — к лесу бежало существо в звериных шкурах.
- Боже Мой! Он же голодный, бедолага!
 Наследующую ночь женщина приготовила хороший ужин и, сложив все в кастрюльку, оставила  на крыльце на том же месте. Сама же быстро вошла в дом, выключила свет и села у окошка. Долго ждать не пришлось. Буквально через несколько минут во двор, украдкой пробрался все тот же отшельник и забрав еду скрылся в темноте.
 - А кастрюльку, то зачем забирать? - женщина грустно вздохнула. - Ну да, Бог с ней, лишь бы в деревне никто не прознал бы про это, а то беды не оберешься.
 На утро хозяйка вышла на улицу и ахнула -  её маленькая, любимая кастрюлька стояла на своем месте,  пустая и абсолютно чистая.
 - Вот за это спасибо. - улыбаясь проговорила женщина, глядя в лес. - Значит ты не совсем дикий. Как же ты выживешь зимой, несчастный ?

   До самых морозов женщина выставляла еду на крыльцо, а на утро находила чистую посуду, но когда выпал снег  и стало по зимнему холодно, сердце женщины не выдержало.  Оставив очередную порцию еды на крыльце,  хозяйка оделась по-теплее и села на лавочку ждать. Отшельник пришел точно в свое время, но, увидев человека, замешкался и даже хотел уйти обратно в лес — но на этот раз голод оказался сильнее страха и дикарь решился подойти поближе. Женщина медленно встала, и взяв кастрюлю в руки, начала потихоньку двигаться к двери дома.
 - Пойдем,- почти шепотом произнесла она. - Пойдем, уже очень холодно, ты совсем замерзнешь.
  Отшельник занервничал, он огляделся по сторонам, посмотрел на лес, затем снова на хозяйку дома и в следующую минуту послушно отправился за ней.
 Накормив своего гостя, женщина показала ему на чистую постель, но дикарь замотал головой, он показал на свои лохмотья, на свои грязные ноги, на руки
 - Я поняла тебя- улыбнулась хозяйка, - Ты говоришь, что грязный? Так это не беда, у меня еще баня не остыла, пойдем. Ты знаешь что такое баня?
Отшельник молчал, он явно не понимал языка на котором с ним разговаривали и только  глупо улыбался вместо ответа.
 - Пойдем, - женщина аккуратно взяла гостя за руку, и пройдя с ним через сени, вышла во внутренний двор, а там, через несколько метров, стояла маленькая банька.
 - Это баня, ба-ня. - проговорила она по слогам, глядя на отшельника.
- Ба-ня, — с трудом повторил тот.
Но когда они очутились внутри, женщина искренне удивилась, когда увидела на лице гостя не поддельную радость — он явно знал, как и  что нужно делать в бане. Значит он когда-то там бывал и не раз...

 Проснувшись  рано утром, отшельник с трудом поднялся с  мягкой, чистой кровати — стол уже был накрыт к завтраку. Хозяйка суетилась у печки.
 - Доброе утро! – улыбаясь, произнесла женщина. - Садись  кушать, у меня уже все готово. Только окошки сейчас прикрою, а то нам лишние глаза ни к чему. - Она поманила мужчину рукой, — садись , садись, кушай!
 
   Закончив трапезу, хозяйка убрала со стола и присела рядом со своим гостем.
- Как же нам с тобой общаться то? Моего языка ты не понимаешь. Ты меня понимаешь? - на это гость только в очередной раз глупо улыбнулся. - Вот видишь? Не понимаешь. И я не знаю никакой другой язык, только свой и русский. Может ты знаешь русский?.
     Хозяйка произнесла пару слов на русском и гость мгновенно оживился.
 - Я понимаю, - тихо произнес он — Я немного знаю русский.
 - Ну слава Тебе Господи! - воскликнула женщина. - Ну рассказывай кто ты? Откуда? Как тебя звать?
- Я плохо говорю по русски.
- Ничего, я пойму, рассказывай!
- Скажите это Россия?
- Нет, дорогой, не Россия. Россия отсюда очень далеко. Мои родители были русскими, Царствие им Небесное. Ну так, как же тебя зовут, мил человек?

    Мужчина на минуту замолчал, он опустил голову, казалось, что он вот-вот заплачет, но ни одна слезинка так и не появилась в его больших черных глазах.
 - Нет у меня имени, - наконец проговорил гость. - И меня тоже нет, а то как меня звали раньше, теперь написано на моей могиле.
- Побойся Бога! - женщина всплеснула руками. - Да как такое возможно? Ерунду ты говоришь. Не бывает такого, чтобы могила была, а человек еще жив был. Да и без имени людей не бывает Рассказывай что там случилось у тебя?
-  Как такое расскажешь? Не знаю как. В общем, для всех своих родных я погиб, взорвался в вертолете. Прошло уже много времени и меня конечно уже похоронили.
- Ничего не понимаю, - женщина подсела поближе. - Как тебя могли похоронить если ты здесь? У тебя же не два тела?
  - Не знаю, как все рассказать, не знаю, как вы меня поймете, но попробую… - Рассказав свою непростую историю,   мужчина  или (как оказалось из рассказа гостя) молодой человек замолчал, он низко опустил голову и теперь точно готов был разрыдаться, но снова  сдержался, не позволив чувствам взять над собой верх.
 - Что бы там не случилось в твоей жизни, — тихо начала женщина, после некоторой паузы,  - но ты все таки живой. Я, правда, так и не поняла кто же твой настоящий отец, но в России есть одна пословица: « мать не та, что родила, а та, что воспитала» , так же говорят и про отца. Тот кто вложил в тебя свою душу, тот тебе и отец. И без имени человеку никак нельзя. Можно я буду звать тебя Демьяном, а ты можешь называть меня Марией?
  Мужчина даже слегла улыбнулся.
- Это очень интересное имя. Хорошо, можно,  раз вы так хотите. Демьян, так Демьян.
   Мария широко улыбнулась:
 - Вот и славно! Зима у нас тут длинная, как раз успею тебя обучить нашему языку, все таки по весне нужно тебя представить деревне, негоже человеку жить в медвежьей берлоге. А ежели грех какой за тобой водится, то среди людей покаятся легче, чем среди медведей и волков, но дойти до этого  ты должен сам . Спрашивать тебя я не о чем не буду. А вот корзины плести тебя я  научу, всё дело. Так и перезимуем, а весной Бог даст разуму…