ч.4
Немецкие евреи с 1848 по 1914 года
В продолжение нашего очерка о трагедии названной "Катастрофой европейского еврейства" мы оставив на время изучением биографии А. Гитлера как бедующего АНТИСЕМИТА №1 в этой части перенесемся из веселой и шумной Вены в Германию. И это нам нужно чтобы во первых сравнить общественно-политическое положение евреев в Австро-Венгерской империи и Германской империи.
Ибо выяснив эти различия мы смоем понять почему выдвинутая после 1925 г. А. Гитлером теория " расового антисемитизма" упала на благодатную почву и именно в с трагических событий 1933 г. началась "Катастрофа европейского еврейства".
Во вторых мы постараемся выяснить и вопрос почему элита еврейской прослойки немецкого общества обладая колоссальными финансовыми и политическим влиянием в стране не смогла во первых полностью недопрустить такого хода развития событий ( скажем путем простого физического устранения А. Гитлера! после чего у его партийных соратников наверно бы поубавилось прыти в реализации на практике его "расовой теории".
Так же нам будет индексно узнать что если вот та самая "еврейская немецкая элита" пусть и не смогла предотвратить начало "расового антисемитизма" но все же приняла действенные меры предотвращающие его распространения уже в первом ее большом очаге - на территории самой Германии!
Итак давайте отроем несколько популярных исторически энциклопедий и посмотрим как официальные историки разных стран оценивают положение евреев в Германии с 1848 по 1914 года.
Далее в августе 1914 г. начнется Первая мировая война, наш главный персонаж А.Гитилер будучи у себя в Австсро-Венгрии признанным военно-медицинской комиссией негодным к военной службе, тем не менее в качестве австрийского добровольца поступает на службу в немецкую армию и буквально за 10 лет, уже как гетманский гражданин становится не только популярным политиком но и выдвигает и начинает постепенно на практике "реализовывать свою теорию "расового антисемитизма" которая почти единогласно была одобрена подавляющим большинство ее граждан.....
И вот к примерку что пишет о историческом положении евреев в Германии самая правдивая из всех энциклопедий " Электронная еврейская энциклопедия" http://www.eleven.co.il/article/11122
"Эпоха абсолютизма внесла далеко идущие изменения в положение евреев.
Проводя политику меркантилизма, германские правители были заинтересованы в экономической деятельности евреев, особенно тех, кто обладал капиталом и значительным коммерческим и банковским опытом. Они приглашали богатых евреев в свои владения в целях развития промышленности и внутренней и внешней торговли
В то же время была введена система надзора, которая регулировала все стороны жизни еврейских общин.
Евреям предписывалось место поселения, круг занятий, число разрешаемых браков и рождений, определялись деловые связи и даже товары, которые они обязаны были покупать (например, фарфор в Пруссии).
Нарушение этих предписаний вело к большим штрафам и другим тяжелым наказаниям.
Общинная автономия и авторитет раввинов постепенно теряли свое значение. С уравнением евреев в гражданских правах (см. ниже) раввины были лишены возможности выполнять судебные функции.
События, связанные с движением Саббатая Цви (появление очередного иудейского лже-Мессиии конец 17 в.), оказали существенное, но кратковременное влияние на общественную и духовную жизнь евреев Германии.
Во внутреннюю борьбу было вовлечено большинство духовных руководителей еврейства того времени, в том числе Ионатан Эйбеншюц и Цви Хирш Ашкенази. Яркую картину быта евреев Германии конца 17 и начала 18 вв. рисуют мемуары Гликель из Хамельна.
В конце 18 в., когда к Пруссии была присоединена часть польских территорий, густо населенных евреями, влияние польского еврейства оказало некоторое противодействие процессу ассимиляции, заметно усилившемуся в это время, особенно в среде зажиточных германских евреев.
Ассимиляции способствовало просветительское движение начало которому положила деятельность М. Мендельсона и берлинских просветителей. (подробно смотри тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/,_)
Под влиянием французской революции (1789) и наполеоновских войн (1806–1812) евреи были уравнены в правах с остальным населением во всех землях Германии .
Однако после Реставрации эти права были почти повсеместно отменены. Концепция «христианско-тевтонского» или «германо-христианского» государства противопоставила идеалам равенства французской революции традиции германского деспотизма и возродила атмосферу религиозной нетерпимости.
Многие евреи, главным образом представители состоятельных слоев населения и интеллигенции (в том числе сыновья и дочери М. Мендельсона, Л. Бёрне, Г. Гейне), перешли в христианство.
Часть еврейской интеллигенции отрицала этническую обособленность еврейского народа и призывала к сближению евреев с тем населением, среди которого они жили.
В среде просвещенного еврейства возникло движение реформизма в иудаизме.
Его деятели хотели смягчить строгость предписаний иудаизма и приблизить обряды богослужения к христианским, подчеркивая, вместе с тем, духовные и этические стороны еврейской религии.
С целью познакомить евреев Германии и еврейскую интеллигенцию с прошлым своего народа Э. Ганс (1798–1839), М. Мозер (1796–1838), Л. Цунц (подробно смотри тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/,_ основали Общество культуры и науки евреев (1819), в работе которого принял участие и Г. Гейне.
Заявив о желании противодействовать обращению евреев в христианство, один из руководителей общества (Э. Ганс) вскоре сам подал пример ренегатства, приняв христианство.
Реформаторы еврейской религии в Германии (А. Гейгер, С. Гольдхейм и другие) встретили ожесточенное сопротивление со стороны лидеров традиционного иудаизма.
В религиозную борьбу, охватившую тогда все германское еврейство, оказались вовлеченными представители «историко-позитивной» школы З. Франкеля и сторонники неортодоксального течения, идеологами которого были Ш. Р. Гирш и А. Хильдесхаймер.
Во многих местах возникли параллельные еврейские общины: реформистские, ортодоксальные и «общие», включавшие представителей того и другого течений.
Закон 1847 г. предписывал евреям Германии обязательное членство в общине.
Он был отменен только в 1876 г. принятием в Пруссии закона о праве выхода из общин и возможности создавать общины по религиозным течениям.
Закон разрешал евреям порывать с общинными рамками, не переставая при этом считаться евреями.
Общественные и религиозные течения в жизни немецких евреев вызвали интерес к проблемам иудаизма и способствовали появлению нового направления в изучении еврейской религии, истории и культуры — Виссеншафт дес юдентумс.
В конце 19 в. и начале 20 в. Германия превратилась в центр по изучению иудаизма методами, разработанными европейской наукой.
19 в. отмечен в истории евреев Германии быстрым продвижением в экономической и социальной областях, а также упорной борьбой за эмансипацию. К концу столетия большинство евреев Германии жило в больших городах и принадлежало к зажиточным слоям населения.
Наряду с участием в коммерческом и банковском деле, евреи Германии внесли значительный вклад в промышленное развитие страны.
Для них стали доступны свободные профессии. Многие евреи, помимо упомянутых (Г. Гейне, Л. Бёрне), играли видную роль в культурной жизни Германии 19 в. – начала 20 в., в развитии ее литературы и науки: философы Г. Коген, Э. Гуссерль, философ и социолог Г. Зиммель (1858–1918), математики Г. Кантор (1845–1918), Г. Минковский, врач и бактериолог П. Эрлих, химик Ф. Габер, художник М. Либерман, писатели Э. Людвиг, Л. Фейхтвангер, А. Цвейг, режиссер и театральный деятель М. Рейнхардт. В 1869 г. был принят закон о равноправии граждан без различия происхождения и религии.
На деле, однако, в конце 19 в. – начале 20 в. сохранилась дискриминация евреев в различных сферах общественной, политической и научной деятельности.
С конца 70-х гг. 19 в. в Германии появляются антисемитские партии, цель которых заключалась в отмене эмансипации и достижении юридической и общественной изоляции евреев.
В широких кругах немецкого общества распространялась антисемитская идеология, издавались антиеврейские памфлеты и книги, рассматривавшие евреев с расистской точки зрения
В 1871 г. еврейское население Германии насчитывало 512 158 человек (1,25% всего населения),
в 1890 г. — 567 884 (1,15%),
в 1910 г. — 615 021 (0,95%).
В начале 20 в. ассимиляция охватывала все более широкие слои немецкого еврейства.
Ей препятствовал антисемитизм, с одной стороны, с другой — приток евреев из Восточной Европы.
В 1912 г. в Германии было создано первое еврейское молодежное движение (см. Блау-вайс), стремившееся возродить и укрепить еврейские традиции.
Сионистское движение возникло в 1897 г. и было хорошо организовано, хотя и не стало массовым. Оно выдвинуло ряд известных деятелей сионизма (Д. Вольфсон, О. Варбург, А. Руппин, К. И. Блюменфельд).
Но главной проблемой, негативно повлиявшей на интеграцию евреев Германии, начиная с конца XIX века, была растущая эмиграция евреев из восточной Европы, главным образом из Польши, которых называли «Ост-юден» («восточные евреи»).
Эта группа выделялась своей традиционной еврейской одеждой, бородой и пейсами, языком идиш и иными политическими взглядами.
Большинство «Ост-юден» были социалистами или сионистами, в то время как местные евреи принадлежали к «Центральному объединению немецких граждан иудейского вероисповедания».
Справка: 29 июля 1869 года в Лейпциге была основана первая межрегиональная еврейская организация: Немецко-израелитский союз общин. Учредительное собрание определило его главной задачей борьбу за равноправие евреев.
Наряду с ним возник Центральный союз немецких граждан иудейского вероисповедания, основанный в 1893 году в Берлине,.
В 1927 году он насчитывал примерно 70.000 членов, объединенных в 21 Земельный союз.
В1904 году был организован Союз немецких евреев
В это же время в Германии продолжала широко издаваться антисемитская литература.
Еще в 1880 годах были опубликованы агрессивные антисемитские памфлеты журналиста Вильгельма Марра, который ввел в оборот понятие «антисемитизм», и выступления профессора истории Трейчке, выдвинувшего лозунг «евреи наше несчастье» и назвал традиции евреев «гибридной культурой».
Среди самых резких антиеврейских произведений была книга Евгения Дюринга, известного оппонента Маркса и Энгельса, который не только порицал различные черты еврейской расы, но и старался «научно» объяснить употребление евреями христианской крови якобы пережитками античного жертвоприношения древних иудеев
Ну, и как сам видит читатель, что положение немецкий евреев было более забюрократизировано немецким государством и в самой еврейской общественно-политической среде на кануне начала Первой Мировой воны небыло никакого единства и готовности к решительной политической борьбе за свои права.
Евреи в Германии была разделы по религиозным принципам и частично ассимилированы.
А их общее число в 1910 г. — 615 021 т.е всего (0,95%) от всего населения Германской империи небыло даже той самой пресловутой "ложкой дегтя, что может испортить бочку меда"!.
И если бы не Адольф Гитлер то современная история не только немецких евреев а и всех европейских евреев могла быть совершено другой...
Ну и раз так, то нам и пора вернутся вновь к изучению биографии нашего главного персонажа Адольфа Гитлера. Он как раз обуреваемый патриотическими побуждениями рвется повоевать за Великую Германию ведь1 августа 1914 года началась Первая мировая война и Гитлера обрадовало известие о войне.
Он (находясь в г. Мюнхене) немедленно подал заявление на имя короля Баварии Людвига III, чтобы получить разрешение служить в Баварской армии.
Тут правда есть одна странность!?
Гитлер небыл гражданином Германии это раз!
И я нигде не находил сведений что он перед поступлением в немецкую армию проходил военно0медицинскую комиссию! и Это два!
А это важно потому, что 29 декабря 1913 года австрийская полиция попросила мюнхенскую полицию установить адрес скрывающегося от службы в Австро-Венгерской армии призывника А. Гитлера.
В связи с чем 19 января 1914 года мюнхенская уголовная полиция задержала и доставила Гитлера в австрийское консульство.
Там ему была вручена повестка и уже 5 февраля 1914 года Гитлер поехал в Зальцбург на освидетельствование, где его признали непригодным к службе в армии!!!! До сих пор ни один историк так и не удосужился порылся в архивах чтобы найти документы о комиссовании А. Гитлера от военной службы. А они могли бы по новому осветить его личность если скажем причиной выдачи "белого билета « было какое либо неровное или психическое заболевание?!
А влот в Германии все получилось наоборот!
Только А.Гитлер подал письменное заявление как уже на следующий день ему предложили явиться в любой баварский полк.
Он выбрал 16-й резервный Баварский полк («полк Листа», по фамилии командира).
16 августа он был зачислен в 6-й резервный батальон 2-го баварского пехотного полка № 16 (K;niglich Bayerisches 16. Reserve-Infanterie-Regiment), состоящего из добровольцев.
А 1 сентября переведён в 1-ю роту Баварского резервного пехотного полка № 16.
8 октября присягнул на верность королю Баварии Людвигу III и императору Францу Иосифу.
Но, а службе А. Гитлера в армии и его взаимоотношениях с сослуживцами в том числе с сослуживцами-евреями и первыми послевоенными годами жизни А. Гитлера до того момента как он решил стать политическим агитатором мы уже поговорим в следующей части!
( конец ч.4)