Репетитор

Алла Новикова
Надежда Ивановна была репетитором по литературе. После уроков она спешила к единственному человеку, откликнувшемуся на бесплатное объявление - к одиннадцатикласснику Марку, высокому и плечистому парню.
Занятия стали для неё мучительной загадкой. Началось всё с рассказа Бунина " Лёгкое дыхание". Прочитав о гибели девочки, Марк неожиданно спросил:
-Разве близость может вызывать отвращение? Почему Оля возненавидела офицера? Молодая учительница растерялась. Она покраснела и, чувствуя настойчивый взгляд юноши, прошептала:
-Понимаешь.. Так бывает.. Неприятно и больно..
И тут же встретилась с удивленными, широко открытыми глазами, в которых отразилось:
- Я понял Вас. Но настоящее чувство прекрасно.
За столом они всегда сидели рядом, она ощущала его дыхание и с досадой думала, что неприлично представлять ученика как любимого человека. "Может, это наваждение , навеянное литературой?"
Но странная игра воображения продолжалась. Каждый урок был открытием , освещающим потайные уголки родственных душ. Они вдохновенно обсуждали поведение влюбленного Базарова, тайные мысли Наташи Ростовой . А когда Марк прочитал слова Пьера «Если бы я был не я, а красивейший и умнейший человек в мире.., я бы сию минуту на коленях просил руки и любви Вашей..", Надежда Ивановна была изумлена его трепетным голосом. В свои 35 лет она ни в ком из мужчин не видела подобной чуткости. .
- Что же это такое? - думала Надежда дома, сидя над тетрадями . - Неужели любовь у всех людей одинакова? Ведь я не только читаю произведение, но и чувствую то же самое, и он чувствует это. Да, я сильно люблю своего ученика. Это лабиринт, в который завела судьба.
В последний вечер перед экзаменом репетитор протянула Марку руку, прощаясь, и ощутила, как крепко он сжал её .
На следующий день Марк позвонил ей :
- Была тема " Женщина на войне».. Я написал о Мирре из повести Васильева " В списках не значился. ", о том , как она помогала лейтенанту , как без неё герой не выстоял бы.
И Надежда Ивановна воскликнула :
- Спасибо, Марк !. Ты меня многому научил.
Слезы, горячие и очищающие, брызнули из её глаз.
Чувство, веками воспетое!
Время надежд впереди!
Не загубить грубой сплетнею,
Не замести на пути!
Совесть, добра соучастница,
Убережёт от невзгод,
Лет неуместная разница
Горьким укором живёт.
Свет, в лабиринте искомый,
Выведи в мир , вдохнови
По переулку прямому
Поступью верной любви!