Иждивенцы

Петр Чванов
ИЖДИВЕНЦЫ
Недавно, сидя у окна, я заметил, как огромная соседская кошка заинтересованно нагнула голову и ринулась под стоявшую под окнами машину. Из-под машины тут же выскочила здоровенная крыса, но убегать не торопилась.  Вслед за ней выскочила кошка,  и они начали увлечённо играть друг с другом. Я был шокирован. Насколько же нужно забыть о своём прошлом, забыть свои хищнические инстинкты, чтобы играть с крысой!
Теперь я уже более внимательно стал наблюдать и за другими кошками, которые часто сидели под нашими окнами и выпрашивали еду.  Соседи, живущие надо мной, каждое утро выносили им кто, что может, и  я заметил, что и остальные кошки не  спешат  насытить себя сами.  У нас во дворе полно голубей. С утра они сидят на карнизах подъездов, а как только кошки насытятся, они спокойно слетают вниз и начинают лакомиться пищей, с которой не справились «хищники». А «хищники» спокойно взирают, как голуби и даже воробьи, спокойно растаскивают у них из-под носа остатки пищи. Оказывается,  иждивенчество разлагает не только людей.