Сорняк

Валентина Храмова
Однажды меня посетило озарение, когда я лежала под кустом жимолости в своем саду-огороде.
Вообще-то оно меня посещает в самых разных местах. Но вот под кустом жимолости обычно бывает лирическое. Потому что поблизости и цветы, и малина, и пчелки, и муравьи. Стрекозы иногда пролетают, бабочки порхают. Все навевает умиротворение и всяческое расслабление.
Я любовалась на цветы и взгляд упал на пробивающийся из земли росток сорняка. Он был маленький, но уже у самого основания пустил бутоны и сочные листья. Он уверено и самозабвенно тянулся к солнцу. Я протянула руку и вырвала его. А через три дня, на том же месте пробивался точно такой же, но уже крепче, мясистее, а у основания уже несколько бутонов, готовых распуститься, выше которых уже тянулся новый лист.
 
-Ведь я тебя вырвала, как ты вырос опять?- удивилась я.

-От материнского корня,- насупился сорняк.

-А где этот материнский корень?

-Глубоко под землей. Он остается там для нас, когда вы скашиваете траву.

-Но ведь мы перекапываем, удаляем все корешки.

-У нас жажда жизни заложена даже в маленьком корешке, затерянном при вскапывании,- сказал сорняк с тихой гордостью,- всех не уничтожите, мы все равно пробьемся к солнцу.

-Ну и рос бы где-нибудь на улице, там тебя никто не тронет.

-Мы и на улице растем. Но там пыль и грязь, мы там болеем.
А нам болеть нельзя, мы должны приносить пользу.

-Пользу? Кому?- удивилась я.
 
-Жизни. Ты что же думаешь, только твои нежные цветочки приносят пользу?

Он горько усмехнулся и вздохнул.

-Как ты думаешь, с чьих цветов нектар целебнее, а мед ароматнее? С этих, что ли?- и он кивнул на мой "Львиный зев" и яркие петуньи, - у них нектар неплохой, но он такой же нежный, как они. А мы стойкие, у нас много сил и жизнелюбия. Из нашего нектара мед будет силу давать.

Он стоял прямо, с какой-то отчаянной решимостью идти до конца, как маленький партизан на допросе.

-Какой же ты упорный,- сказала я.

-А как же по-твоему мне быть? Ведь я тоже хочу жить.

-И то правда, каждый, появившийся на свет на этой земле, хочет жить.Что же мне с тобой делать? Ведь ты мешаешь расти моим цветам.

-А ты посади меня где-нибудь подальше от них. Я ведь тоже зацвету, вот увидишь, - оживился сорняк,- и цветочки у меня не хуже этих,- кивнул он на мои петуньи.
Я оглядела огород.

-Посажу-ка я тебя возле поленницы. Согласен?

-Согласен! - обрадовался сорняк.

Вчера я собрала букет сорняка. Оборвала лишние листья, поставила в вазочку и любовалась.
Так в чем же озарение? Я поняла, что все, что живет и растет на земле, все для чего-то  предназначено. Даже сорняки.