Я и бильярд

Игорь Васильевич Руденко
Часть 1. СНУКЕР

Лет пятнадцать назад, переключая каналы спутникового телевидения, я случайно наткнулся на неизвестную мне игру на бильярде. Оказалось, это был снукер, который от русского бильярда и пула отличался невиданной серийностью: игрок за один удачный подход мог очистить весь стол!

Но не яркие снукерные шары (вернее, не только снукерные) привлекли тогда мое внимание. Представьте, игроки в жилетках и бабочках, чопорная английская публика, пришедшая, казалось, не на бильярд, а в оперу, и вдруг в разгар партии откуда-то с трибуны спускается болельщик, на ходу сбрасывает с себя плащ и в чем мать родила начинает носиться вокруг стола, болтая красными шарами...

Игроки, вместо того чтобы вставить эксгибиционисту кий куда поглубже, сделали вид, что растерялись, и стали со стороны наблюдать за неожиданным перформансом. Хотя... каким там неожиданным? Впервые я попал на снукер, и на тебе – стриптиз! У них там в Англии, похоже, писюном махать на публике – обычное занятие! Особенно по телевизору, чтобы не только залу, а всему миру показать себя – красавца!

Через некоторое время прибыла охрана, и пришлось бедняге прятаться под стол, откуда его потом несколько минут выковыривали. И всё это в прямом эфире!

В общем, увлекательной игрой оказался снукер. Стал я его время от времени смотреть, втайне надеясь снова попасть на фрик-шоу, но тщетно. Похоже, там теперь на входе проводят «пис-контроль» и без трусов в зал не пускают. И пусть в эфире я не встретил больше эксгибициониста, но к снукеру привык и уже много лет слежу за ним по телевизору.


Часть 2. ПУЛ

Бильярд – второе известное мне место, где можно пить пиво и при этом думать, что занимаешься спортом. Первым таким местом является боулинг.

Собрались мы как-то двумя семейными парами в бильярдную, решив заодно там и сыграть: не пивом единым жив человек. Придя на место, заняли стол для пула, набрали пива и принялись совмещать приятное с полезным. На втором часу совмещения «досовмещались» до того, что играющие за соседним столом мужчины стали обращать на нас слишком уж пристальное внимание: начали давать «ценные» советы, помогали разыскивать улетевшие со стола шары и, вообще, активно комментировали нашу игру. А комментировать там было что: мало того что мы разыгрывали одну партию на четверых, так еще и правила выдумывали прямо по ходу игры!

И все бы ничего, но в один прекрасный момент моя жена Леся ухитрилась оставить биток в окружении чужих шаров и, чтобы выбраться из этой ситуации, забралась на стол. Долго пристраивала ноги вдоль борта, соблазнительно при этом изгибаясь, аккуратно размещала руки на столе, чтоб не задеть шары, и после всех приготовлений наконец-то стала целиться. Целилась она не спеша, тщательно и томно, минуты две, по меньшей мере. И тут один из игроков с соседнего стола, устав следить за этой камасутрой, ка-а-ак крикнет прямо под удар:

– Пли!!!

От неожиданности Леся поддела кием шар, да так, что тот взмыл в воздух и разом перелетел всех шутников-соседей и еще один игровой стол.

– Какая вы, однако, целкая! – заметил кто-то из мужчин.

От смеха посетители бильярдной забились в истерике, а мы потом долго потом искали свой биток по всем углам этого веселого заведения.


Часть 3. РУССКИЙ БИЛЬЯРД

На исходе рабочей недели отправился я с женой и еще парой друзей в бильярдную и с удивлением узнал, что в пятницу там иногда случается аншлаг: пиво еще наливают, а свободных столов уже нет.

Взяли мы пива и принялись ждать. Вдруг, на наше счастье, освобождается один стол, правда, не пуловский, а русский. Если кто не в курсе, размеры луз на всех столах практически одинаковые, а вот шары – очень даже разные: в русском бильярде они самые большие и в лузу помещаются с трудом, почти что без зазора. Но делать нечего, пришлось осваивать новую для нас игру. Правда, один из наших друзей, Вова, был уже знаком с премудростями русского бильярда и на правах опытного игрока стал обучать мою жену всем тонкостям проталкивания шара в узенькую лузу.

– Ножки надо расставить пошире, спинку нагнуть, плечики расслабить, прицелиться битком примерно в эту точку, – показал на стоящий у лузы прицельный шар Вова, – и аккуратненько бить.

Ну – бить так бить. Леся как послушная ученица выполнила все указания гуру и хлестким ударом загнала в лузу «свояка». Все были в восторге, а больше всех, конечно же, жена.

– А можно еще один забить? – скромно спросила она у Вовы.

– Ну конечно, сейчас же твоя очередь! – ответил он с нескрываемой гордостью за свою ученицу.

Леся вновь расставила ножки, согнулась и расслабила плечики. Видимо, все это она проделала достаточно хорошо, так что и второй шар через мгновение оказался в лузе. И снова «свояк». Тут уж не только восторг, но и неподдельное удивление появилось у всех на лицах, особенно у Вовы.

– Шурик, вы делаете поразительные успехи! – цитируя «Кавказскую пленницу», заметил он.

А «Шурик» тем временем, уже никого не спрашивая, прицелилась к третьему шару и с треском вогнала его в лузу. В ту же самую, что и первые два. Все от неожиданности притихли, а учитель, по-моему, даже погрустнел.

Чтоб как-то разрядить обстановку, я спросил у Вовы в надежде на положительный ответ:

– А сам ты часто в русском бильярде три шара подряд забиваешь?

– Подряд?.. Пока не забивал ни разу, – честно признался он.


Часть 4. ЧТО ГЛАВНОЕ В БИЛЬЯРДЕ?

Как вы уже поняли, спортсмены вроде меня ходят в бильярдную, чтобы выпить пива и заодно покатать шары. Есть еще одно место, куда ходят заодно и попариться – это сауна, совмещающая, как правило, финскую баню, караоке-бар и комнаты отдыха.

Решили мы как-то мужской компанией, человек пять или шесть, отдохнуть в приличной сауне, имевшей в дополнение ко всем опциям еще и бильярд. Пуловский стол стоял там в центре холла и занимал чуть не половину всего помещения, другая половина была занята барной стойкой и длинным обеденным столом.

Вдоволь напарившись, напившись пива и сыграв в бильярд, мы вдруг заметили некоторые изменения нашего состава. Почти всегда так бывает: на определенной стадии отдыха в чисто мужской компании нет-нет, да и заведется парочка невесть откуда взявшихся «невест». Вот и на этот раз вышли мы из сауны, а за столом в одних простынках уже сидят две девицы-красавицы и хлещут шампанское. Одну из них мы знали хорошо: это была Илона – падшая звезда культурно-развлекательного небосклона нашего городка. Другая, видимо, была звездой восходящей, которую нам только предстояло этим вечером узнать...

Для начала отправили девиц в парилку, после в душ и – далее по списку. В коротких перерывах между отдыхом пытались заниматься спортом: в конце концов, бильярд – это же спорт? Но у девиц игра тем вечером не шла, впрочем, после пары литров пива она не шла ни у кого. Поэтому решили сразу перейти к культурной программе, а именно – попеть караоке, тем более что в бане оказался диск известного певца Шуры.

Я толком и не понял, что потом случилось. Может, пузырьки от шампанского ударили Илоне в голову, но вдруг, отбросив кий и разметав шары, она в состоянии крайней экзальтации взобралась на бильярд и стала отжигать! Все это происходило под бурные овации и пьяный рев толпы:

Отшумели летние дожди,
Но сказала осень – зиму жди.
Но не стала осень зиму ждать, –
Остаюсь я с вами зимовать.

И она оставалась – зимовать, танцевать, пить и зажигать! к неописуемой радости своих поклонников... или пользователей? даже не знаю, как правильней назвать друзей Илоны.

Сама она тем временем на бильярдном столе исполняла неистовый и вдохновенный танец, который и возможен лишь в кругу друзей: такого ни в одном стрип-клубе не увидишь!.. ни за какие деньги!.. никогда!

И в это чудное мгновение я понял, что главное в бильярде – это стол! Прочный, устойчивый стол, способный вынести двоих (через минуту к Илоне присоединилась и восходящая звезда).