Алекситимиус

Светлана Тим Королева
          Я Алекс, мне 17 лет и  я родился в экспериментальном мире. Наш мир назывался Алекситимиус( от слова "Алекситимия"-замена чувств на размышления). Людям здесь с самого рождения внедряли что-то, что напрочь заглушало их эмоциональную составляющую. В мире существовало табу на любовь, отношения, дружбу и любые проявления симпатии. Зато приветствовалось логическое объединение двух человек( необязательно разного пола) с целями получения выгоды друг от друга и после долгосрочного обдумывания( законом разрешалось решать проблемы со свадьбой от 2-10 лет). В Алекситимиусе творился идеальный порядок. Именно творился, иначе это назвать нельзя. Люди, вставали по одному общему будильнику ровно в 05:30. В это время рабочие ночных смен выкатывали солнце. Погода здесь всегда отличалась комфортом для человеческого организма( примерно 24-25 градусов со знаком плюс по Цельсию). Ровно в 05:30 можно было наблюдать, как в миллионах окон загорался свет. Общество было разделено на касты: от самых низших( с невысоким показателем умственного развития)- обычно они работали в сфере обслуживания, до самых, как их называли, авторитетных( с высоким и очень высоким показателем умственного развития)- они занимали все руководящие должности. Но работа никак не влияла на заработную плату, она была у всех одинаковая, также, как и время рабочего дня. Ещё в нашем мире запрещалось готовить-едой нас обеспечивало правительство. Завтраки, обеды и ужины выдавались строго по расписанию. Все люди жили в одинаковых квартирах, с одинаковым количеством квадратных метров и абсолютно идентичной мебелью. Отличались только семейные кварталы: квартира состояла из 4 комнат, 4 душевых и 4 гардеробных. Детей приносили сразу двух( мальчика и девочку).
 В нашем мире запрещалось держаться за руки, целоваться и обниматься. Вообщем, проявления любых чувств преследовалось по закону. Детей   растят не мамы и папы, а специально обученные роботы, которые кормят малышей, меняют им пелёнки и укладывают спать, включая при этом механическую музыку.
           Мы привыкли так жить: механически и не показывая никаких чувств. Разумность считалась лучшим качеством  человека. "Ты очень умный"-вот абсолютно необыкновенный комплимент.
            Хоть все здесь и были похожи на запрограммированные машины, я чувствовал( о да), что я другой.
       Однажды ко мне в руки попала, невесть откуда взявшаяся, книга. В ней рассказывалось о настоящих человеческих чувствах: о любви и сострадании. Книга настолько захватила меня, что я читал её всю ночь, а на утро, когда затрещал огромный будильник, я понял, что так жить больше не могу. Я хотел вырваться из этого выдуманного мира, из зоны ложного комфорта. Через два месяца мне исполняется 18, в это время меня оторвут от родителей и отправят на соответствующую моим интеллектуальным способностям работу. А через 5 лет подберут для меня женщину, опять же, которая будет моего уровня развития. И, когда мы будем готовы, не позднее чем через 10 лет, нам разрешать жить вместе. А потом придёт черёд детей. Это самое интересное. Так как естественным путём( про который я узнал из книги) зачать ребёнка нельзя, то в определённый день, в определенное время мы с женой придём в светлое и красивое здание, и примем по одной красной таблетке, и благополучно заснём. Через пару часов мы проснёмся и узнаем, что скоро станем счастливыми родителями. И всех всё устраивает! А меня больше нет. Я не намерен жить такой чётко распланированной жизнью, хочу сам решать: во сколько мне вставать, кого и что любить, и чем заниматься. Мне так хотелось поговорить с родителями обо всём, но они бы меня абсолютно не поняли и приняли за "иного". Такие "иные", которые проявляли хоть какие-то чувства, обычно пропадали без вести. Мама рассказывала, что вещество, которое внедряют при рождении, отторгалось у некоторых людей организмом. И они становились "иными". Я подозревал, что и у меня эта штука не прижилась, но у меня хватило ума не рассказывать об этом никому.
         Так вот я и жил: снаружи робот, а внутри смесь эмоций и страстей. Мне казалось, что я настолько одинок. Хотелось выть на луну из декораций. Но моё одиночество прекратилось в один прекрасный день.
           Я, как обычно, встал в 05:30, умылся в своей отдельной душевой и услышал стук в дверь. Это, должно быть, принесли завтрак, как это всегда делают в 05:40. Я открыл дверь и увидел девушку. Девушку в слезах. Боже мой, она плакала так отчаянно, что мне пришлось быстро забрать завтрак и захлопнуть перед ней дверь, чтобы родители и сестра ничего не заподозрили.
Я быстренько проглотил свой завтрак, состоящий из стандартного набора: бутерброд с маслом и сыром, два варёных яйца, хлопья и стакан молока, и выбежал из квартиры, рассчитывая встретить эту странную девушку. И я не ошибся. Она сидела на скамейке рядом с домом и поспешно вытирала слезы.
        "Понимаешь, я так больше не могу! Мне тяжело! Я очень чувствительная. Мои родители и брат настоящие роботы. Да все вокруг роботы! А я другая! Скоро все выяснится и меня заберут! Навсегда! Ну и черт с ним, лучше пропасть без вести, чем гнить в этом ненастоящем мире, заранее зная о своей участи!"- девушка выпалила это на одном дыхании и замерла. Наверное она подумала, что я начну кричать о том, что она "иная", тем самым привлекая внимание остальных людей. Но я просто посмотрел в её чудесные глаза, и взял за её за руку. Это были неописуемые ощущения: рука девушки оказалась настолько тёплой, маленькой и изящной, как будто, специально сотворённой для моей огромной ручищи, чтобы уютно поместиться в ней. Я понял, что влюбился. Бесповоротно. Не ощущая ответственности( черт бы её побрал) и полностью отключив логику. Девушка посмотрела на меня своими прелестными карими глазами и, казалось, всё поняла.
          С тех пор я и Мелисса( так её звали) были неразлучны. При посторонних мы, естественно, тщательно скрывали свои чувства, но, когда оставались наедине, нас было не оторвать друг от друга. Я познал радости прикосновений, поцелуев, объятий и общения. Я жил! Мне хотелось взять Мелиссу за руку и держаться за неё до конца жизни. Она, мне казалось, испытывала тоже самое. Правда, никогда не говорила открыто об этом, может боялась. Но всем своим поведением давала понять, что искренне влюблена в меня.
         Ей было 18,и она работала курьером, уровень интеллектуальности чуть ниже моего, поэтому в этом мире нам не суждено было пожениться. Оставался месяц до моего совершеннолетия, и нужно было срочно придумать какой-нибудь план. Хотелось все бросить и сбежать вместе с Мелиссой из Алекситимиуса, но как? Из школьного предмета "История нашего экспериментального мира" я знал, что его границы охраняют специальные энергетические кольца, через которые выйти возможно только мертвым. Ещё там говорилось, что мы избранные и должны следовать всем указаниям, и подчиняться правилам. И прочая чушь. Я сразу внутри взбунтовался, хотел было высказать все учителю, но, оглядев свой класс, понял, что это бессмысленно. Так я и жил, до встречи с Мелиссой. Она внесла радость в мою жизнь, наполнила её смыслом.         Однажды мы даже зашли далеко и еле остановились.
         Мы лежали практически обнаженные, когда в мою дверь постучался отец( ещё одно правило: стучаться в дверь, пока тебе не откроют, сейчас оно как нельзя кстати). Я впопыхах натянул джинсы и футболку, Мелисса спряталась под кроватью.
        Отец зашёл и с невозмутимым лицом начал разговор: "Ты уже взрослый, сын. Скоро отметишь своё 18-летие и вылетишь из родительского гнезда. Недавно проверяли твои интеллектуальные способности и  заподозрили что-то неладное. Я узнал это на своей работе. Я хочу тебя предупредить, хоть это и не положено в нашем мире. За тобой могут следить. Будь осторожен. И будь разумным. Я думаю, что ты меня понял!" И, не дождавшись ответа, отец ушёл. Но, перед тем как закрыть дверь, он вдруг повернулся и подмигнул. Подмигнул! Мой отец подмигнул! Значит, он тоже что-то чувствует. В ответ я широко улыбнулся. Мне так захотелось его обнять, расцеловать, да хотя бы просто пожать за руку. Но он уже скрылся за дверью. В эту ночь нам не удалось заняться с Мелиссой любовью, но я был настолько счастлив перевоплощению отца, что и не расстроился из-за неудавшейся любовной попытки.
            А на утро случилось страшное. Точнее все делали вид, что ничего не случилось. Просто как будто и не было никакого отца, вместо него в папином халате расхаживал абсолютно чужой мужчина. Мама и сестра общались с ним также, как и общались с отцом. А вот я не мог спросить у них ни единого слова. Я просто рыдал: без звука, без крика и без слёз.
         Мелисса, узнав об этом, долго утешала меня поцелуями и объятиями. Она предположила, что отец бросил нас( такое бывает в нашем мире, если кто-то изъявляет желание уйти из семьи,то, если причины покажутся специальной комиссии вполне разумными, он с лёгкостью может покинуть свой дом в поисках нового).
Я не мог поверить в это. Тем более после его слов и подмигивания. Здесь что-то не то.  Но как выяснить причину исчезновения? У кого спросить, если все вокруг безразличны. Был человек и нету. А, вместо него, чудесным образом, появился абсолютно новый, практически идентичный персонаж.
        Мелисса уговаривала меня постараться забыть про отца, и надеяться на то, что с новым у меня сложатся хорошие отношения. Как она могла говорить такое!
          И вот настал день моего совершеннолетия. Это был отнюдь не праздник: ни тебе свечей, ни подарков, ни угощения. Я помнил из книги, какими действительно бывают праздники. Книгу, к сожалению, пришлось сжечь, чтобы её никто не нашёл. В день 18-летия мне предстояло явиться на собрание в честь меня. Там разбирают человека по пунктикам, исследуют, тестируют, задают миллион вопросов. И так весь день рождения. И, уже глубокой ночью, наконец выдают сертификат соответствия какой-либо определенной работе. Вот так. Готовый за день специалист.
         Я проснулся как обычно в 05:30, электрическое солнце во всю припекало. На душе было тяжело и грустно. Сегодня меня определят на работу. Не на ту, на которую я захочу всем сердцем, а на ту, котора  соответствовала моим интеллектуальным возможностям. Потом меня женят, подарят "уютное" гнездышко и через несколько лет принесут детей, которых даже на руки-то взять строго запрещается. Вдруг мои мысли прервал стук в дверь. Завтрак, чёрт бы его побрал. До тошноты привычный завтрак. Я не спеша открыл дверь и увидел Мелиссу. "Бежим!"-шепнула она мне. Поддавшись душевному порыву,я побежал со всех ног за своей любимой. Мы спустились вниз и запрыгнули в машину. Мелисса села за руль и помчалась так быстро, что у меня перехватило дыхание. Всю дорогу я взволнованно молчал, не зная, что сказать. Мелисса только загадочно улыбалась.
       Наконец, машина остановилась, и я смог вдохнуть полной грудью. Мелисса нежно обняла меня за плечи и попросила следовать за ней.
           Мы приехали в абсолютно незнакомое мне место: здесь было так прекрасно, природа буйствовала и, в отличии от искусственной растительности, была естественно-прекрасной. Мелисса вела меня мимо раскидистых дубов, огромных и приятно пахнувших сосен. Мы даже увидели вдалеке горную речку. Мне так захотелось раздеться и нырнуть в неё, но любимая повела меня дальше.
          Мы остановились на поляне, усыпанной разноцветными, словно нарисованными яркими красками, цветами. Мелисса повернулась ко мне, подошла ближе, обняла и, последнее, что я услышал, было: "Ты мой самый любимый эксперимент..."
          Я проснулся, взглянул на часы: 05:29. Ага, сейчас прозвенит общий будильник. 05:30. А вот и он, пора в школу. Во время умывания, я раздумывал о своём предстоящем 18-летии. Интересно, что комиссия подберёт для меня? На какую работу способен мой разум? Мои размышления прервал стук в дверь. Завтрак  принесли. Я открыл и увидел девушку, что-то в её глазах показалось мне знакомым. Но лишь на секунду, и я не обратил на это внимание, мои мысли были заняты предстоящим событием, а именно собранием на моё 18-летие. Я забрал завтрак и закрыл дверь. Впереди запланированная жизнь и мой разум ликовал.