Школа школе рознь

Алексей Крутов-2
                ШКОЛА ШКОЛЕ РОЗНЬ
            (отклик по мотивам речи министра образования и науки)
 

                «Когда корни грызут - вершины сохнут».

                Живём под властью призрачных идей,
                да слепых поводырей».
                Валентин Рычков


Внимательно выслушав "откровения" министра образования и науки в ночном клубе политических дебатов Владимира Соловьёва перед началом нового учебного года, я пришёл к выводу, что и новый министр не имеет должного представления о реальных проблемах современного образования и воспитания молодого поколения. Не говоря уже о последствиях внедрённых с девяностых в отечественную школу прозападных реформ при той власти, которая посадила и её на такую должность. Тем более что  министр, как сторонница ЕГЭ, не сказала ни одного слова по поводу Советской Системы Образования, Советского Учителя, Советского Учебника.   
   
Наверно потому именно и посадили в министерское кресло даму, что у неё неплохо получается обходить острые углы проблем и спасать виновников нанесённого вреда Народному Образованию Великой и Независимой страны – СССР. Это ж надо, мужики натворили, а расхлёбывать и покрывать их предложили несведущей женщине со сбивающейся речью и незнанием реальной ситуации в системе образования.

Генсек ЦК КПСС Н. С. Хрущёв за время своей карьеры тоже немало набедакурил. Но при нём в школах шестидесятых активно внедряли политехнический принцип обучения и ввели в школьные программы предметы Черчение, Технический Труд, Астрономия. 
В старший классах (10–11) средних политехнических школ ученики два дня в неделю на заводских и фабричных практиках обучались азам нужных стране специальностей. А на выпускных вечерах вместе с аттестатом зрелости выдавались свидетельства о присвоении квалификации в рабочей профессии. Вот это и было настоящее базовое среднее образование в едином образовательном и культурном пространстве индустриально-развитой и независимой Страны!
И таким именно образом до девяностых годков и решалась проблема квалифицированных технических кадров, наряду с ПТУ. А теперь вдруг, откуда ни возьмись, появляется на белый свет жалоба президента Федеральному Собранию на острую нехватку в стране квалифицированных рабочих и инженеров (2015 г.).   

  Ломать – не строить. Есть веские основания подозревать, что министр образования и науки Ольга Васильева, как преподаватель музыки, вообще не имеет понятия о принципах Советской Политехнической Школы или просто позабыла их, как ненужные для неё лично. И такое впечатление, что сегодня употреблять на публике слова с эпитетом «Советский» ей просто запретили. Мол, ничего хорошего в СССР тогда не было, да и был ли вообще для молодёжи какой-то там Советский Союз? Зачем он нужен? Пора забыть! Была, мол, многовековая имперская система образования и российская, а Советской уже как бы и не было вовсе.

Согласно результатам исследования «РАСТИМ ДЕТЕЙ В ЭПОХУ ИНТЕРНЕТА», сегодня 58% детей скрывают от родителей свои нежелательные активности в Интернете. А в 92% случаях родители не знают об опасных онлайн-действиях своих детей (общение с незнакомцами, просмотр неподходящего по возрасту контента и т. д.).   

  Такие теперь дела, такие теперь порядки, такое теперь образование, воспитание и профориентация молодого поколения. Но в отличие от современной, именно Советская Школа стремилась вырастить Человека, а не потребителя. А сегодня всё наоборот.
И вот уже не приходится удивляться, когда ученики в наши дни нападают и на сверстников, и на родителей, и на учителей. 

Оказывается, теперь счастье именно в деньгах,
а просвещение и воспитание – в Интернете... 
________________________________________________________ 

ДОПОЛНЕНИЯ

1. "ШКОЛА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ":
http://www.proza.ru/2017/05/31/1911

2. Беседа В. Соловьёва с министром образования и науки в ночном клубе
политических дебатов во втором часу ночи с 29.08. на 30.08.
https://youtu.be/NvhPhsMsk7A