Пещера

Юлия Головань
Вот и наступил новый, 2017 год. По многочисленным прогнозам год Огненного петуха предстоял непростым,и сулил много неприятностей. Впрочем,если посмотреть на мою подругу Женьку, они уже начались. Прямо накануне Нового года она насмерть разругалась со своим бойфрендом, и он уехал, громко хлопнув дверью. Дня три Женька безостановочно рыдала на моей кухне, причитая время от времени: - А я еще собиралась за него замуж! В конце концов, выпив море валерьянки, и получив 150 заверений от меня, что все еще будет хорошо, Женька немного успокоилась и стала подбивать меня поехать куда-нибудь на новогодние каникулы, по её выражению,развеяться. У меня,в отличие от Женьки, имелся любимый муж, бросать которого в угоду подруге не хотелось. Но как раз сегодня утром он сообщил, что уезжает на симпозиум в Канаду ( он профессор математики). Так что я с чистой совестью могла посвятить каникулы Женьке. Я давно мечтала съездить в Оленьи Ручьи, заповедник с какой-то мистической историей. Местные жители рассказывали о каких-то подземных жителях маленького роста, которые издревле живут в здешних пещерах. Если верить интернету, то виды там и вправду божественные. Правда фотографии сделаны летом, ну да на месте разберемся.
     На следующее утро мы с Женькой,побросав пожитки в машину,поехали отдыхать.Ну это мы так думали.                Настроение было безмятежным,ничего не предвещало никаких неприятностей. Видимо мой внутренний голос в это время спал, отдыхая после новогодних праздников.               
     Приехав на место, мы с подругой получили хорошенький домик на двоих с камином и всеми удобствами, пообедали и решили покататься на лыжах. Погода была подходящей, всего 5 градусов мороза, солнце, в общем красота. Мы взяли напрокат две пары лыж и спокойно поехали по лесу. Красота вокруг была просто божественная: снег на елках сверкал словно алмаз, птицы весело щебетали. Воздух был настолько чист,что казался живым существом! Неожиданно на встречной лыжне показался высокий, стройный парень в красном спортивном костюме и желтой шапочке.- Какой яркий!- успела подумать я. - Привет девчонки!- весело закричал он нам.-Только приехали? Женька оживилась, заулыбалась и завела разговор с лыжником. Я стояла тихо, радуясь, что Женька постепенно отходит от шока, связанного с расставание. Внезапно парень отошел от Женьки, протянул мне руку,и представился : - Андрей! Я, в свою очередь ответила : - Алла! Очень приятно, и, показывая на подругу,добавила : - А это Женя! Парень блеснул белозубой улыбкой :- Я знаю, мы только что познакомились. Я приглашаю вас на ужин,- и Андрей поехал вперёд. Мы с подругой переглянулись и потянулись за ним.
  В столовой,за ужином, Андрей спросил, слышали ли мы местные легенды о подземных карликах. Я сказала, что слышала, а также читала о них в интернете. - Но,- добавила я,- неизвестно, правда это или ложь. Андрей серьезно посмотрел мне в глаза : - Думаю.что правда! Здесь,кроме карликов, видели еще и Полоза, и Огненную девушку, и даже ящерицу с человеческой головой! Я неуверенно засмеялась : - Ну вряд ли среди бела дня к нам в домик заползет чуднАя ящерица! Андрей подмигнул Женьке : - Хотите попробовать поискать подземных жителей? Я открыла рот, чтобы сказать : - Нет, ни в коем случае, я должна вернуться домой,к мужу! Но Женька быстро перебила меня, закричал : - Конечно, кто ж откажется?! Я показала подруге кулак, но она только махнула рукой. Андрей взял нас за руки  и прошептал : - Тогда... завтра же отправимся в местную пещеру, а сейчас я вынужден покинуть вас! Нужно основательно подготовиться к походу и приобрести верёвки, фонари, теплые вещи,и конечно припасы. С этими словами он ушел.
    Я набросилась на Женьку с упреками :-Ты опять втравила меня в идиотское приключение! Вот сама и пойдешь в эту дурацкую пещеру! А я и шага не сделаю из этой комнаты! Женька молча смотрела на меня,в глазах показались слезы. - Алла!- тихо сказала она. -Ты не можешь так поступить со мной! Мне очень нравится Андрей, вдруг это мой шанс, и сама судьба его послала? Неужели ты бросишь любимую подругу?! И она заплакала. Я понимала, что поступаю неправильно, но Женьку было жалко, в конце концов, я самый близкий ей человек. - Ладно,- успокаивающе сказала я, прижимая ее к себе, -не реви, пойдем вместе! В расстроенных чувствах мы легли спать.
     Разбудил нас стук в дверь. Андрей ворвался в комнату как ураган, глаза его блестели, он пах морозом и чистым воздухом. - Девчонки, ну что же вы! Договорились ведь! У меня все готово! Мы кое-как умылись,и наскоро перекусив,:встали на лыжи и поехали за Андреем. Лыжня вилась вдоль деревьев, было тихо. Только сегодня похолодало, и солнца на небе не наблюдалось. День был серый, холодный и неприветливый. С тоской я думала о камине и теплой комнате. Зачем я опять вляпалась в какую-то авантюру?! Шли мы долго, турбаза давно осталась позади, лес стал неприветливым и тёмным. На снегу виднелись звериные следы, но самих животных видно не было. К тому же я основательно замёрзла. - Андрей! Скоро мы придём? Я проголодалась!- крикнула я парню. В этот момент он резко остановился и мы чуть не налетели на него. - Все,девчонки!- торжественно возвестил он - мы пришли! Поздоровайтесь с подземными жителями и оставьте им угощение на этом камне! Он показал на огромный валун у входа в пещеру, которая была прямо перед нами в заснеженном склоне горы. Иначе,- продолжал Андрей,- мы отсюда можем и не выйти! Я робко кашлянула : - Раз все так серьёзно, может не стоит и заходить? Но Андрей положил на камень хлеб, пирожки, налил водки в пластиковый стаканчик и сказал : - Ну девчонки! Не будьте занудами! Зря,что ли мы сюда шли?! И первым шагнул в темноту,'за ним двинулась Женька. Проклиная себя за глупость, шагнула и я.
     Андрей так торопился, что мы даже не успели перекусить. Мы зажгли фонари, которые принес Андрей, обвязались веревкой и пошли вглубь пещеры. Внезапно я подумала : - что-то Андрей очень уж уверенно идет впереди, он что, не впервые в этой пещере? Я крикнула :-Андрей! Ты что,уже был здесь? Он остановился и сказал : - Ну да, я уже был здесь. Хотел у Огневушки клад попросить, но она обманула, не то место показала. Хочу еше попробовать. Час от часу не легче!- в ужасе подумала я,-какие клады, какая Огневушка?! Он сумасшедший! Я уже хотела хватать Женьку и бежать назад, но Андрей сказал :-Вы обратили внимание на стены? Я посмотрела, а Женька провела рукой по гладким каменным блокам. В свете фонаря камни сияли как отполированное стекло. Это же не может быть природным?-неуверенно сказала я. - Конечно нет!-Андрей торжествуя смотрел на нас. А ты небось подумала, что я сумасшедший?  Это сделали разумные существа, не люди, конечно, но другие. Здесь видны следы технологий высокого класса . Такое впечатление. что камень проплавлен прямо в скале. Вдруг я заметила впереди мелькнувший огонёк. Он то мелькал, то вновь прятался, как будто дразни. Дрожащим пальцем я показала друзьям в проход. Там...огонек!- еле выговорила я. - Огневушка! - закричал Андрей, и забыв о нас побежал за огоньком. Мы, привязанные верёвкой, молча бежали за ним. Проход петлял, извивался, от него отходили многочисленные ответвления. Вернуться назад не получится,- с тоской подумала я. Внезапно Андрей остановился, мы с подругой со всего размаха налетели на него.
     Тихо!- прошептал Андрей,- Смотрите! В свете фонаря мы увидели большой низкий зал, в центре которого горел костёр, пламя высоко вздымалось вверх и... в свете костра я отчетливо увидела фигурку девушки. Она плясала в пламени, играя с искрами. Неожиданно я услышала тоненький голосок :- Что, еще раз пришёл? Соскучился? И полился тонкий, хрустальный смех. Андрей.как зачарованных, смотрел в огонь. - Огневушка! Покажи клад! Молю, не обмани! Огненное создание на миг перестало вертеться. - Клад,говоришь?А не боишься? Ну ступай за мной!- и огонек скрылся в боковом проходе. Андрей быстро отрезал свою веревку,и не прощаясь, бросился за огневиком.
 - Андрей,вернись!- закричали мы, но услышали только как тоненький смех затих где-то вдали. Нас обступила тишина, вдобавок фонарь у Женьки начал мигать. Ты понимаешь. что мы не выйдем отсюда?-тихо сказала я. - Понимаю!- так же тихо ответила подруга. Мы сели на пол, тесно прижавшись друг к другу спинами. В зале все еще горел костёр. Приглядевшись, я увидела, что около костра греется крупная ящерка, которая смотрит на нас умными бусинками глаз. Я встала и подошла поближе.Осветив ящерку, я увидела вдоль всего хребта тёмную, яркую полосу.-Женя, слава Богу,голова у нее не человечья!- тихо сказала я подруге. В этот момент голос произнёс : - Хочешь, чтобы была человечья? Без проблем! К своему ужасу я увидела, что ящерка выросла в размерах, встала на задние лапы и...не поверите,превратилась в красивую, статную девушку с длинной черной косой. Одето было существо в зеленый русский сарафан и такой же  кокошник. Я обомлела. Да это же Медной горы хозяйка из сказов Бажова! В ужасе я шлепнулась обратно на пол, подползла к Женьке и проговорила :-Скажи, что у меня от испуга глюки! Женя дрожащим голосом ответила :-Не думаю, посмотри, а вот и карлик! Из стены вышла маленькая фигурка в каких-то лохмотьях,и подойдя к зеленой девушке спросила :-Что прикажешь хозяйка?
      Лицо у карлика было злобным, оно имело большой нос и уши, и было очень неприятным. Тем временем Ящерка ответила :-Да вот,потолкуем сейчас с девица ми, посмотрим, что им от нас надо.Она подошла к Жене,подняла ее с пола, заглянула в глаза и спросила :- Какое твое самое заветное желание? Любовь,клад? Могу исполнить любое, но только одно! Женя как зачарованная молчала. Тут я, встав с пола, закричала : - Не проси у нее ничего! Помнишь, у Бажова сказано : плохому человеку с ней встретиться горе, и хорошему радости мало! Женя,не проси! Но Хозяйка обронила небрежно : - Мало ли чего придумал мерзкий старикашка много лет назад! Не стоит верить всему! Потом снова посмотрела на Женьку : - Ну,я жду, говори желание! Я увидела как у подруги открылся рот и она сказала тихо :-Хочу, чтобы любовь вернулась...- Так и нет проблем, девка!- сказала Хозяйка и кивнула карлику,-забирай её! Я увидела. как мерзкий карлик, взяв мою подругу за руку, уводит ее в один из темных боковых коридоров. Я не могла произнести ни слова, и не могла пошевелиться. В это мгновение я видела свою подругу в последний раз.
     Медная хозяйка подошла ко мне :-Ну теперь твоя очередь, говори желанье! Злость захлестнула меня,я выпрямилась во весь рост, и глядя прямо в глаза Хозяйке, отчетливо сказала : - От тебя ничего не надо, ни клада, ни другой милости! Умру в твоей пещере, но ничего просить не стану! Хозяйка отступила от меня, сделалась меньше ростом. Затем подозвала карлика :- Пойдём, нам есть чем заняться! Она сделалась еще меньше, еще... и превратилась в небольшую ящерку, которая скрылась в щели, в стене пропал и карлик. Я осталась одна, костер погас,у меня остался  лишь фонарь. Я хотела было зареветь, но поняла, что сейчас не время, надо попытаться спастись. Я встала, и пошла назад, освещая себе путь фонарём. Я молча шла, стиснув зубы, про себя повторяя все молитвы, какие знала. Сколько я так шла, не знаю, но вдруг впереди блеснул свет. Это был выход из пещеры! А вот и наши лыжи, прислоненные к валуну! Я надела свои, и поглядев на оставшиеся две пары, все-таки заревела.Я понимала, что никогда уже не увижу ребят! Как я дошла до турбазы - не помню.
     Очнулась я в больнице. Со слов врачей, неделю я провела в коме, было общее переохлаждение,, воспаление легких,, я была на волосок от смерти. Но сейчас, по их словам, пошла на поправку. Позже, размышляя о своем приключении, я поняла, что хоть я и вышла из пещеры, Хозяйка все-таки отомстила мне. Прав был Бажов : - плохому человеку с ней встретиться - горе, и хорошему - радости мало. Ну и напоследок скажу ещё : ни Андрея, ни мою подругу Женю так никогда больше и не нашли...