Рецензия. Гоголь. Начало

Анна Теллер
Николай Васильевич Гоголь родился первого апреля 1809 года в семье Гоголь-Яновских... Помните из школьной программы? И я помню. И его незабвенные "Вечера на хуторе близ Диканьки", и "Вий", и "Мертвые души". Сам он всегда говаривал на досуге, что: "У меня только то выходило хорошо, что взято было из действительности..." А создатели этого "вшедевра" даже со статьей в википедии не ознакомились. Все персонажи его, гоголя, книг, представали перед глазами будто живые, со своим характером и душою.
 Но, вот, гаснет свет в зале кинотеатра. Начинается фильм. Есть такие актеры, которые с новым персонажем проживают новую историю, а есть такие, которые всегда будут одними и теми же в любой атмосфере. К сожалению, Гоголя как писателя и человека тонкой ранимой души, мятущегося и полного страхов и суеверий, я не увидела. Я увидела того же самого "золотого мальчика с Рублевки, который играл в полицейского". И ждала, когда он скинет парик, сплюнет на пол и скажет сквозь зубы "ну че, смотрите тут у меня!". Я все могу понять, это в какой то степени "художественный сказ по мотивам", но среди прочего весьма и весьма расстроил Меньшиков. Хотя я ради него, собственно, туда и пошла. И если г-н Петров хотя бы старался таращить глаза поубедительнее, то г-н Меньшиков вовсе не играл. Он собрал кое-что из старых ролей своих и быстро скомпилировал. Такое чувство, что он прибегал из другого съемочного павильона подхалтурить на перекуре. Что касается аутентичности Диканьки, я даже просто плакать хочу. От того, как это было нелепо. Ничегошеньки от Малороссии. Вот ни-че-го. Какая-то вульгарная трактирщица, какие-то странно одетые люди, которые были типа малороссиянами, про речь малороссиян я вообще молчу. Это просто как в американских фильмах, типа "Красная жара", где Шварцнеггер играет Ивана. А женские образы каковы... Треш, угар и содомия. Взять хотя бы дочь мельника, внезапно утопшую 30 лет назад. Вот уж не подумала, что тогда в Диканьке была настолько развита индустрия красоты. С выщипыванием и татуажем бровей и накачиванием губ-пельмешек. Не сказать бы что прямо уж совсем не понравилось. Были и хорошие моменты, например владелец замка и его супруга. Оба хороши и я им верила. Что касается актерской игры. И самое такое вот, что фильм внезапно закончился на ничем. И вторая серия выйдет еще не скоро. Может быть и схожу посмотреть, но могу точно сказать, что вот именно колорита в мультике "Жил-был пес" было куда как больше.