клапан

Диего Метель
Есть такие люди, с которыми есть только один шанс. Я их про себя, в шутку, называю Человек-Клапан. Неважно насколько ты близок с таким человеком, неважно какой у тебя послужной список, но пока ты не сделал чего то нечестного по отношению к ним, к тебе относятся хорошо. Стоит однажды перейти черту – все, обратно не войти, клапан. Работает только в одну сторону. Я восхищаюсь такими людьми - мне это не дано. Если кто то действительно дорог, пусть и обманул, я буду бушевать пока не выдохнусь, а потом, скорее всего, пойду на попятную. Дам возможность и высказаться, и поверю в искренность раскаяния, если оно будет. Может это проявление мягкости характера, может не умею вычеркивать людей из жизни. С Клапаном такое не пройдет – промолчит, даже из телефонной книжки не удалит, но в его голове ты уже в черном списке. Ни одного вопроса, ни одной эмоции на лице. Выводы сделаны. И совсем не обязательно такой человек будет в жизни капитаном атомной подводной лодки со стальными нервами и победитовыми яйцами. Это может быть обычная девушка, студентка, у которой есть трогательные девичьи мечты и которая однажды поверила. Может она пару ночей закусив губу проплачет в подушку, но ты все равно не узнаешь. Клапан сработал безотказно. Никаких дружеских отношений, никаких «выходов из образа».
Хоть Клапан и достоин восхищения, я его жалею – выводы могут быть опрометчивыми, а человек уже на другой стороне. Человек побьется о тонкую мембрану, попробует докрикнуть и бросит это дело, Клапан же остается в одиночестве не в силах переступить свои принципы, но уверенный в своей правоте.
А у меня, помимо мягкости, есть жажда справедливости, мне как воздух нужно откровенно объясниться с Клапаном. И не давить уже, не бушевать - раскрыть пустую ладонь, и пригласить к себе, туда где нет плохих или хороших, но есть любящие. Такие, что все равно простят, даже если Клапан больше никогда не откроется.