Батискаф. концовка

Диего Метель
(Из недописанного к циклу «Батискаф». Последняя часть)
Покой. Начало отсчета всех координат и точка их завершения. Хаос. Бесконечность замкнутая сама на себя. Ноль. Гармония. Великое равновесие вселенной. Пока выбор не сделан тело находится в неопределенности – во всех состояниях одновременно и ни в одном из них. Кот и жив и мертв. Кто обещал, что гармония будет приятной? Агония от несделанного выбора, страдания за последствия всех неосуществленных вероятностей.
Я покажу тебе фокус, малыш. Смотри на колоду. Вытяни любые 2 карты. А теперь выбери одну из них. Угадай, какая из них окажется больше. Сомневайся - я дам тебе бесконечное число попыток смены решения. Чувствуешь? Это мучительный ступор: «Лучше пристрелите, но не заставляйте выбирать! Не давайте мне снова поменять мнение»
Посмотри вниз, под тоннами мутной воды, под бронированной скорлупой есть маленькая комната - светлая, чистая. В ней мой правитель, родившийся в те незапамятные времена, когда я еще был мал. Он решает, что мне делать и когда. Он наказывает и поощряет. В нем и только в нем содержится вся моя судьба, о которой я и не подозревал. Голоса взбунтовались! Странно. Где же вы были раньше? Рациональность, логика, традиции, здравый смысл, вам точно стоило договориться с ним пока мы не зашли так далеко. Поздно.  Пришел и мой час, маленький мальчик, я помогу тебе. Отложи свои игрушки, отложи мое чучело и чучела тех, кем ты меня окружил. Посмотри на меня. Запомни - ты не виноват! Ты снова свободен, я тебе разрешаю!
Мальчик глядя на меня плачет. Плачет от благодарности. Я прижимаю его к груди. Ты не будешь, я знаю, ты больше так не будешь делать. Никто тебя не ругает. Голоса продолжают свой ор, но они уже неразличимы от шума воды заполняющей комнату. Прощайте голоса, прощай мальчуган, дать тебе возможность выбирать было ошибкой. Вверх.