Ласковое слово и цветочку приятно

Олег Маляренко
Если бы я знал, к чему может привести мой опрометчивый поступок, то сто раз подумал бы прежде, чем его совершить.

А всё началось с того, что на день рождения жены Валечки я решил сделать ей оригинальный подарок. Признаться, мне и самому надоело дарить ей в этот день один и тот же подарок – букет цветов. Толку от него мало: поторчит в вазе пару дней, после чего отправляется в мусорный бак. Нужно подарить что-то стоящее и стабильное. После долгого и мучительного обдумывания остановился на цветочках в горшочках. Хотел подарить сразу два, но это плохая примета, поэтому купил только один.

Этим цветочком в керамическом горшочке стало «Денежное дерево». Как говорится, дёшево и сердито. Его зелёные листья напоминают монеты и не требуют особого ухода. Валентина тепло приняла подарок и сходу назвала его многообещающим именем Маня от английского «money», то есть «деньги».

Какое же было моё удивление, когда вскоре обнаружил на подоконнике рядом с моим подарком ещё три цветка в горшках. И это правильно, так как в компании им будет веселей. Но на этом Валя не успокоилась, пока не пополнила цветочное сообщество новыми тремя членами, после чего её прорвало.

Дорогая жёнушка взяла отпуск и потратила почти все отпускные на цветочное хозяйство. Помимо десятков цветов сюда входили лейка, опрыскиватель, нож-секатор, миниатюрные грабли, лопатки и вилы. Чем не мини-огород! И это ещё не всё. Часть квартиры пополнилась подставками с держателями, стеллажами и столиком.

У всякого человека есть своё хобби. Оно есть даже у женщин, особенно, если оно красивое, тёплое и слегка легкомысленное. Но, не слишком ли Валя увлеклась этим?! Впрочем, от этой слабости для меня вреда не будет.

Увлечение Валечки оказалось довольно серьёзным. Она обложилась книгами по цветоводству, поглощая оттуда необходимые знания в новой для себя сфере деятельности. С изумлением она обнаружила, что её многочисленные цветочки требуют разного ухода по тепловому режиму, частоте полива и необходимому освещению.

У Валиных питомцев оказались и названия такие замысловатые, что можно сломать язык. Из этого положения она выкрутилась тем, что дала им собственные имена на свой вкус. Я тоже не отстал от этого, называя их по-своему. В отличие от жены я никогда не оглашал эти имена. Приведу некоторые примеры, так как для всех не хватит места:

Альстромерия                Алиска                Астролябия
Замискулькас                Записулька                Кулька-пулька
Бильбергия                Бильбия                Белиберда
Зефирантес                Земфира                Зефир
Гинура                Гинея                Конура
Гемантус                Гематоген                Герман    
Экзакум                Экзамен                Каракум
Валлота                Валюта                Валюша
Драцена                Драгоценна                Дрезина
Венерина мухоловка                Венера ловка                Венеруха

И так далее до последнего цветка, число коих доходило до ста…

Всё было бы ничего, если бы Валюша не устраивала профилактику своих любимцев каждую субботу с утра до обеда с моим участием. Как заправская флористка, она подходила к каждому растению строго индивидуально. Обмахивала кисточкой листья, обрезала увядшие из них, рыхлила почву и поливала лейкой через мерник. При этом Валечка нежно ворковала с цветочками, называя ласковыми словами, словно они были её детками. Было похоже, что цветам это нравилось, поскольку они подтягивались, широко раскинув листья и расправив бутоны. Таких нежных слов мне она никогда не говорила, даже в лучшие годы.

Во время этих операций мне отводилась роль носильщика и подавальщика. Я должен был осторожно приподнять горшочек под дно, бережно отнести его в ванную, где священнодействовала Валечка. Далее мне следовало мягко положить цветок в горшке на полку перед ней, и после обработки плавно ступая отнести его на место, откуда брал, и поставить строго в том же положении. Самое главное, чтобы при всех манипуляциях горшки оставались целыми. На эти процедуры уходила половина субботнего выходного дня, и я уставал при этом сильнее чем на работе.

У Вали случились нелады по линии женского организма. Её вылечили довольно быстро, но после этого рекомендовали продолжить лечение в санатории. Туда и направилась она, оставив на моё попечение своих питомцев. Это не вызвало у меня всплеска энтузиазма, но других вариантов у меня не было.

Я с самого начала решил не придерживаться строго индивидуальных предписаний цветочкам. Не маленькие, и не мимозы, потерпят до возвращения хозяйки, которая их разбаловала. Вместе с тем, через некоторое время заметил, что растения как-то приуныли. Им явно чего-то не хватало. Если они заболеют, а ещё, чего доброго, загнутся, то мне головы не сносить. Надо что-то срочно предпринять. Может быть, сюсюкать с ними, как это делает Валюша? Нет, это не для меня! Тогда что?

В каком-то журнале я прочёл, что на животных и растения благотворно влияет музыка, причём классическая. Отложив все дела, я окунулся в музыкальные эксперименты. В конце их пришёл к тихой и спокойной музыке. И её положительное влияние на цветочки не заставило себя ждать.

Валентина регулярно звонила мне из своего далека, живо интересуясь состоянием дел у её любимцев. А я неизменно отвечал, что у них всё ОК. И тут как раз позвонила моя благоверная:

- Привет, Лесик! Как ваши дела?
- Наши дела идут отлично.
- А как мои цветочки? Я за ними соскучилась.
- А за нами не соскучилась?
- И за вами тоже. Ты не забываешь их поливать?
- Поливаю, но не всё делаю как ты.
- Лесик, ты меня пугаешь. Что ты делаешь не так как я?
- Я не разговариваю с твоими цветочками. И никогда не буду этого делать.

Фото из Интернета